Урок-праздник Посвящение в первоклассники
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ -2014 ГОД
Цели и задачи:
-показать ребёнку значимость звания ученика;
-активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы;
-воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам
Ход праздника:
1-й ученикЗдравствуйте, ребятишки,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте зрители,Дорогие родители!
2-й ученикМы сегодня очень радыНашим мамам, нашим папам.Мы приветствуем гостей,Дорогих учителей.Всех знакомых, незнакомыхИ серьёзных и весёлых.
3-й ученикЕсли скуку ты оставил,И сомненья позади,Если с другом не лукавил-заходи.
4-й ученикЕсли лень свою оставил,Нарушенья позади,То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученикЕсли всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,-Приглашаем вас сюда!
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
-Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
-Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
6-й ученикГордые, нарядные, мы идём по улице.С добрыми улыбками все на нас любуются.«Провожать не надо нас!» — мы сказали маме.А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Песня «Теперь мы — первоклашки»
1)Вот и осень пришла,Собираться пораВ дом огромный, что школой зовётся.Завершилась вчераВ детском саде игра.Всё прошло и уже не вернётся.Завершилась вчераВ детском саде игра.Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,Теперь мы первоклашки,И смотрим на приятелей вчерашних свысока.Они остались в садике:Марины, Саши, Вадики.Они ещё не слышали школьного звонка.Они ещё не слышали школьного звонка.
2)На уроках не спят,Только ручки скрипятНад тетрадкой по чистописанью.Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?Только пишем мы так:Всё наперекосяк.Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
3)Скоро будем мы знать,Как читать и считать,Как по химии опыты ставить.Ведь учиться у васМы пришли в первый класс.С этим можно друг друга поздравить.Ведь учиться у васМы пришли в первый класс.С этим можно друг друга поздравить.
Припев
Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками
7-й ученикПосмотрите на меня:Вот какой счастливый я!В первый класс уже хожуИ с ребятами дружу.
8-й ученикМы хотим скорей учиться,Подружиться с азбукой,От страницы до страницыМы к весне ее прочтём.Мы научимся до летаРисовать, писать, считать,И всегда по всем предметамПолучать мы будем пять
9-й ученикНастали дни чудесные,Мы ходим в первый классИ много интересногоУзнаем в первый раз.У нас заботы важные-Мы школьники теперь.И есть у нас у каждогоТетради и портфель.
10-ученикМы рано просыпаемся-Опаздывать нельзя!Нас в школе дожидаютсяХорошие друзья.Я тороплюсь,Я в школу мчусь.Ура!
Я школьник! Я учусь!И вот мой класс,Мой первый «А»,Я буду в нём учиться!Даю вам слово
Из меня - учёный может получиться.
11-й ученикМне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.Мне теперь не до игрушек:Я учусь по букварю,Соберу свои игрушкиИ детсаду подарю.
Слово учителя. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
— Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?— Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ученик:Звенит звонок всё громче, всё слышней,И радостью душа переполняется.Ты думаешь – распелся соловей?А вот и нет – уроки начинаются.
Парад наук.(Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)
Королева знаний.Моё королевство все любят и чтут.В моём королевстве науки живут,Я сегодня науке названье дала,Сегодня на праздник с собой привела.
Чтение.Ты в букварь впервые вник,Читая по слогам.Потом прочтёшь ты сотни книгК сознательным годам.И ты поймёшь: без букваряВся жизнь прошла бы зря.С этой книжкой, самой первой,Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа свой первый перевал.
Задание 1. Доскажи словечко.
1. Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушеными (грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,Приносили её сапожки,А сапожки не простые-В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!Ни за что на светеНе ходите в Африку,В Африку гулять!В Африке акулы,В Африке гориллы,В Африке большие
Злые (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку,Свечка – печку!Я за книжку,Та – бежатьИ вприпрыжку
Под (кровать) «Мойдодыр»
— Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).
Задание 2. Назови имена известных литературных героев.
Курочка (Ряба)Винни (Пух)Кот (В сапогах, Базилио,Папа (Карло)Леопольд, Матроскин.)Князь (Гвидон)Снежная (королева)Черепаха (Тортилла)Мальчик (с пальчик)Почтальон (Печкин)Карабас (Барабас)Старуха (Шапокляк)Синьор (Помидор)Соловей (Разбойник)Старик (Хоттабыч)
Грамматика.Люблю тебя, грамматика,Ты умная и строгая,Тебя моя грамматика,Осилю понемногу я.Ученик ты будешь славный,Коль начнёшь писать с заглавнойИ возьмёшь в соображеньеТочкой кончить предложенье.
Задание 3. Найти пару (письменную и печатную букву)
Математика.И прекрасна и сильна математика – страна.Здесь везде кипит работа,Все подсчитывают что-то.Сколько домнам угля надо?А детишкам шоколад?Сколько звёзд на небесах?А веснушек на носах?
Задание 4. Решить задачи.
1. Вышли с гоготом, смотри,Два гуся из-за угла,И у каждого смотри,Две ноги и два крыла.Вышли гуси на лужок.Сосчитай-ка без ошибки,Сколько крыльев, сколько ног.
2. Два щенка – баловникаБегают, резвятсяК шалунишкам три дружкаС громким лаем лечатся.Вместе будет веселейСколько же всего друзей?
3. В вазе лежало 3 яблока. Маша угостила или трёх девочек. Каждая из девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло быть?
4. В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка Даша. Сколько внуков у бабушки?
5.Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур?
Физкультура.Что такое физкультура? Тренировка и игра.Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.Руки вверх, руки вниз – это физ.Крутим шею, словно руль – это куль.Ловко прыгай в высоту – это ту.Бегай полчаса с утра – это ра.Занимаясь этим делом,Станешь сильным, ловким, смелым.Плюс хорошая фигура.Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Задание 5. Физкультминутки.
Изобразительное искусство.Прозвенел звонок,Начинаем наш урок.Будем изобразительное искусство изучать,Творчество и фантазию развивать!Сколько в мире красок!Сколько красоты!Изобразительному искусствуНаучишься и ты.
Задание 6. Нарисовать закрытыми глазами
Частушки.
Вместе. Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательно.Пропоём мы вам частушкиПросто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,Наступил счастливый миг,Всем завидно дошколятам:Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,Нам не до гулянья.На дом задают крючки-Трудное заданье!
3. Рано утром я пошла,Так хочется учиться!Хоть и нет мне семи лет.Будут мной гордиться.
4. В школе прозвенел звонок,Все спешим мы на урок.А Максим привлёкся в классС опозданием на час.
5. Первоклашки научилисьЦифры разные писать:То ли 7, а то ли 5-Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,Всё у нас получится,Потому что наши мамыС нами тоже учатся.
7. Буду я учиться с толкомИ пятёрки получать,Ну, а коль поставят двойку,Про то буду я молчать.
8. Мы с Кириллом любим драться,От нас плакал детский сад.Дорогой учитель, здравствуй!Видим, ты нам очень рад!
9. За обедом я вертелась-Вправо, влево и кругом!С Элей, Дашей я болтала,Облила их молоком.
10. «2» поставят так и знай,Это значит, ты — лентяй!Только мы пока не знаем,Кто окажется лентяем.
11. Инженеры и ткачи,Космонавты и врачи-Все ходили в первый класс,Точно так, как мы сейчас.
12. Была в школе тишина
Сменилась грохотом она
Мы вроде громко не кричали
Почему цветы упали?
13. Дима ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки
Вместе. Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо лиА теперь мы вас попросимЧтобы вы похлопали.
Слово учителя.Мы в этот час сказать ещё должныО тех, кто подарил нам жизнь,О самых близких в мире людях,О тех, кто помогает нам растиИ помогать во многом ещё будет.
-Ребята, а кто вам помогает в учёбе?
Сценка «Учимся все вместе».
Витя.Ох! Уж эта мне задача!Бился ,бился – неудача.Аж в глазах пошли круги…Сядь – ка, папа, помоги!
Папа.Выше голову сынок!Со мною ты не одинок!
(Делают уроки)
Витя.Части речи в упражненьеНам велели подчеркнуть.Сделай, мама, одолженье –Помоги мне хоть чуть, чуть!
Мама.Части речи подчеркнуть?Разберёмся как – нибудь.
(Делают уроки)
Витя.А тебе, дедуля, краски,Ты, дедуленька, не спи,Нарисуй картину к сказке,Кот шагает по цепи.
Ведущий.Утром Витя шёл веселыйС синей сумкой за спиной.Но невесело из школыВозвращался он домой.
Мама. Что принёс?Витя. Смотри сама!Папа. Нет, докладывай сперва!Витя. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, дедуля – 2!
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Главные ваши помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям.
Детям в учебе поможем всегда?Чтобы детьми была школа горда?Вас не пугает задач чехарда?Формулы вспомнить для вас ерунда?Клянемся детей не лупить никогда:Только слегка пожурить иногда?Будем спокойны как в речке вода?Мудрыми будем как в небе звезда?Будем вставать по утрам в холода?Чтобы успеть и туда, и сюда?Когда завершится учебы страда - Вместе с детьми погуляем тогда!
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Слово учителя.
Сегодня к нам на праздник пришли мои бывшие ученики, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.
Наказ 5-пятиклассников
Вот дружок желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты. дружок, послушай нас,Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
Приручай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,На уроках не хихикай,Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелей-И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи,Учись писать, читать, считать,Чтоб получить отметку «пять».
Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудь,До свиданья. В добрый путь!
«Приходите в школу!»
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")1. Приходите в школу, малыши!Собирайте книги, ручки и тетрадки...Вам учитель скажет от души:– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!Припев:И тогда навернякаВдруг запляшут облака,И учиться все начнете вы отлично;Жизнь покажется легка,И учителя рукаВ дневники поставит только лишь «отлично»!2.Приходите в школу поскорей!Вас здесь ждут и будут очень рады!Выше нос, глядите веселей:Волноваться, плакать, хмуриться не надо!Припев.3.Приходите в школу, в первый класс,Ведь неграмотным быть просто некрасиво.Много знаний ожидает вас;Изучайте всё на благо всей России!Припев.
А сейчас ваша учительница Наталия Алексеевна обрызгает вас водой из «чаши знаний».Внимание! Право зачитать клятву учеников Каменской средней школы №1 предоставляется учащимся 1-го класса.
(дети встают и читают клятву)
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Каменскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вручение свидетельств и подарков.