Презентация Планируемые результаты освоения биологии и оценка их достижений
Планируемые результаты освоения биологии и оценка их достиженийПодготовила: учитель биологии и химии МКОУ «Никольская СОШ»Кислинская Ольга АлександровнаИванино-2016Семинар учителей химии и биологии
Планируемые результатыОсновная цель ФГОС-системно-деятельностный подход, достижение планируемых результатов, участие в проектной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты-это совокупность ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательных программ по биологии.
Планируемые результаты освоения основных образовательных программ по биологии основаны на системно-деятельностном подходе, самостоятельной деятельности детей и использовании обобщенных способов действия с учебным материалом.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения образовательнойпрограммы представляют собой платформу для разработки рабочих программ по предмету, программ внеурочной деятельности, а также являются основой для системы оценки качества освоения программ
Структура планируемых результатовВедущие целевые установки и основные результаты ОООПланируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Данный блок результатов отражает цели образования:
Оценка достижений блока «Целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО»1.Овладение системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом;2. Использование опорного учебного материала в качестве основы для последующего обучения;Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях.
Оценка достижений блока « Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ»Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
ФГОС ООО устанавливает три группы результатовМетапредметные:• освоение учащимися метапредметных понятий и УУД;• умение их использовать в учебной, социальной и познавательной практике;• самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности;• организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;• построение индивидуальной образовательной траектории;Достижению метапредметных результатов способствует система заданий, представленных в учебниках и рабочих тетрадях. Подлежат итоговой оценке.Предметные:• умения, специфические для данной предметной области;•виды деятельности по получению новых знаний;• формирование научного типа мышления;• владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;•Готовность и способность обучающихся к саморазвитию• Сформированность мотивации к обучению и познанию• Ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции• Социальные компетенции, личностные качества• Сформированность основ гражданской идентичностиЛичностные результаты в соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.Личностные:
Объект оценки результатовЛичностныеПредметныеМетапредметныеМорально-этическая ориентацияСамоопределениеСмыслообразованиеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеОсвоенный в ходе изучения биологии опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мираПредметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, необходимых для продолжения образования.
На итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса выносят классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе – государственную итоговую аттестацию выпускников.Учебно-познавательные задачи, нацеленные на формирование умений и навыков, которые обеспечивают освоение систематических знаний;2. Учебно-познавательные задачи, целью которых является получение и закрепление навыков самостоятельного получения, переноса и интеграции знаний.
Введение (3 часа)Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.Демонстрация Портреты ученых, внесших значительный вклад в развитие биологической науки.Предметные результатыУчащиеся должны знать:— свойства живого; — методы исследования биологии;— значение биологических знаний в современной жизни.Учащиеся должны иметь представление:— о биологии, как науке о живой природе; — о профессиях, связанных с биологией;— об уровневой организации живой природы.Планируемые результаты на примере рабочей программы «Биология. Введение в общую биологию 9 класс . Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Швецов Г.Г.
Предметные: иметь представление о биологии, как науке о живой природе; о профессиях, связанных с биологией; об уровневой организации живой природы. Метапредметные:Познавательные: формирование приемов работы с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочникамиРегулятивные:находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию Коммуникативные:преобразовывать информацию из одной формы в другую форму .Универсальные учебные действия (УУД)
Раздел 1: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (53 часа)Молекулярный уровень (9 часов)Общая характеристика молекулярного уровня организации живого. Состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения. Биологические катализаторы. Вирусы.Демонстрация Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ.Лабораторная работа №1 Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой. Предметные результаты:Учащиеся должны:— знать состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого;— иметь первоначальные систематизированные представления о молекулярном уровне организации живого, о вирусах как неклеточных формах жизни;— получить опыт использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов.
Универсальные учебные действия (УУД)Предметные: знать представления о молекулярном уровне организации живого.Метапредметные:Регулятивные:овладение способами самоорганизации учебной деятельности Коммуникативные:ставить цели, задачи и планировать личную учебную деятельность Познавательные: оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений
Клеточный уровень (15 часов)Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Методы изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов клетки. Прокариоты, эукариоты. Хромосомный набор клетки. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Автотрофы, гетеротрофы.ДемонстрацияМоделей-аппликаций, иллюстрирующих строение клетки, деление клетки, синтез белка; микропрепаратов клеток растений и животных. Лабораторная работа №2Изучение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание. Предметные результатыУчащиеся должны знать:— основные методы изучения клетки;— особенности строения клетки эукариот и прокариот;— функции органоидов клетки;— основные положения клеточной теории;— химический состав клетки.Учащиеся должны иметь представление:— о клеточном уровне организации живого;— о клетке как структурной и функциональной единице жизни;— об обмене веществ и превращение энергии как основе жизнедеятельности клетки;— о росте, развитии и жизненном цикле клеток;— об особенностях митотического деления клетки. Учащиеся должны получить опыт:— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения клеток живых организмов.
Универсальные учебные действия (УУД)Предметные: знать основные методы изучения клетки; основные положения клеточной теории; иметь представление о клеточном уровне организации живого;о клетке как структурной и функциональной единице жизни. Метапредметные:Познавательные:формирование приемов работы с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой , находить биологическую информацию в различных источниках Коммуникативные:анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую форму Регулятивные:сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию
Раздел 2: ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (11 часов)Основы учения об эволюции (6 часов)Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина. Борьба за существование и естественный отбор. Формы естественного отбора. Приспособленность и ее относительность. Видообразование. Направления эволюции. Общие закономерности эволюции. ДемонстрацияЖивых растений, гербариев и коллекций, иллюстрирующих изменчивость, наследственность, приспособленность организмов. Предметные результатыУчащиеся должны знать: - основные положения теории эволюции; - движущие силы эволюции; – формы изменчивости организмов; - пути достижения биологического прогресса; Учащиеся должны иметь представление: - о развитии эволюционных представлений; - о механизмах видообразования; - о макроэволюции и ее направлениях.
Универсальные учебные действия (УУД)Предметные: иметь представление о гипотезах возникновения жизни. Знать гипотезы креационизма и самопроизвольного зарождения.Метапредметные: Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний Познавательные : использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы .КоммуникативныеУмение организовать в сотрудничестве взаимопомощь
Оценка планируемых результатовПромежуточная аттестация-с учетом динамики достижений (например, если 4433- «3»)5 уровней достижения:1)Базовый уровень- «3» или «зачтено»2)Повышенный- «4»3)Высокий – «5»4)Пониженный- «2»(не освоено даже 50% планируемых результатов)5)Низкий уровень- «1» или «плохо»
Оценка планируемых результатовПОРТФОЛИО- это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия ,прогресс и достижения обучающихся в интересующих его областях.Будет влиять на итоговую оценкуОформляет сам ученик совместно с классным руководителем и семьёй
Спасибо за внимание!