Праздник, посвященном Всемирному дню приветствий

Сценарий общешкольного мероприятия
«Всемирный день приветствий» 21 ноября 2013

Оформление сцены:
- лист календаря с датой "21 ноября - Всемирный день приветствий";
- аппликации от каждого класса, выполненные ладошками;
- "веселый цветочек" с приветствиями;
- воздушные шары;
- пожелания гостям.

Звучит песня «Доброе утро! Привет!»

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! Мы рады вновь встрече с вами на школьном празднике, посвященном Всемирному дню приветствий.
Ведущий 2. Здравствуйте! Каждый новый день начинается с привычного для всех нас слова. А задумывался ли кто-нибудь из нас, какой силой обладает это слово, откуда пошла традиция здороваться и как она менялась за многовековую историю человечества? Об этом мы сегодня и поговорим.
Ведущий 1. Первым проявлением приветствия стала открытая протянутая рука. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед, чтобы показать свою безоружность, словно говоря: не ожидай от меня зла, я не сделаю тебе ничего плохого. Этот жест со временем немного изменился, но смысл приветствия остался прежним.
Открытая ладонь стала символом приветствия, именно «ладошки» легли в основу изготовления домашнего задания к нашему празднику (обращение к творческим работам).
Ведущий 2. Приветствие – это обязательное начало разговора, встречи. Оно не несет особой информации, но обладает определенной силой. Что чувствует человек, когда его приветствуют?
Ведущий 1. Чувствует уважение к себе, ему приятно, у него поднимается настроение.
Ведущий 2. А что люди думают о человеке, который здоровается?
Ведущий 1. Что это приятный человек, что он хорошо воспитан, он достоин уважения.

Презентация (комментарии слайдов)

Ведущий 2. Вы задумывались над тем, сколько раз за день мы приветствуем разных людей – знакомых, друзей, учителей? Каждый класс выполнял проектную работу - все считали, сколько раз за день сказали слова приветствий. Давайте расскажем друг другу об этом.
2А, 2Б - все классы.
Ведущий 1. А какие слова приветствий вы знаете? (Ответы детей)

Продолжение презентации

Ведущий 2. Чуваши мы и русские, Грузины и карелы
Мы черные и русые Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники, Хорошие друзья.
Живем в России вместе мы- У нас одна семья!
Ведущий 1. Каждый народ приветствует друг друга на своем языке. У нас в школе учатся дети 5 национальностей. На языке каждого народа приветствие звучит по – своему, но оно всегда означает одно – доброжелательность. Еще одно домашнее задание. Каждый класс приветствует нас на языке разных народов.
2А – татарский 2б - чувашский
3 – английский 4 -
5а – армянский 5б – немецкий
6 – французский 7 – итальянский
8а – испанский 8б – турецкий
9а – китайский 9б –грузинский
Ведущий 2. У разных народов есть свои слова для приветствий и жесты. Предлагаю всем немного поиграть. Я буду показывать жесты приветствий разных народов, а вы будете за мной повторять.
Египтяне и йеменцы прикладывают ладонь ко лбу, разворачивая ее к тому, кого приветствуют.
Иранцы прикладывают правую руку к сердцу в знак приветствия и глубокого уважения.
Латиноамериканцы обнимаются
В Таиланде и Японии руки складываются «домиком» перед грудью и человек слегка кланяется.
Таджики пожимают протянутую руку сразу двумя руками, протянуть в ответ одну руку есть неуважение.
Индейцы Северной Америки, поклонившись, касаются правой рукой лба, губ и груди. Это означает «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
Ведущий 1. Есть и совсем смешные приветствия:
Самоанцы обнюхивают друг друга.
В Новой Зеландии жители племени маори приветствуют друг друга, потираясь носами.
В африканском племени акамба из Кении плюют в сторону друг друга.
Ведущий 2. Добрый день говорим мы людям!
Пусть добрее мир наш будет!
Ведущий 1. Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья
Я спешу сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья
Ведущий 2. Я спешу сказать вам – «Радости!
Удач, успехов, везения!»,
Чтоб пожелать вам всем в зале
Хорошего настроения.
Ведущий 1. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Песня «Если добрый ты» из м\ф « Про кота Леопольда» исполняет 5 класс.
Ведущий 2. Мы с вами вспомнили слова и жесты приветствий разных людей. В животном мире тоже существуют сложные отношения и многие животные научились приветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру "Звериные приветствия" и вспомним:
Как здороваются, например, хрюшки? (Ответы детей: «Хрю-хрю!»)
Как приветствуют друг друга собаки? (Ответы детей: «Гав-гав!»)
А петухи? (Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку!»)
Кукушки? (Ответы детей: «Ку-ку!»)
А лягушки? (Ответы детей: «Ква-ква!»)
Вороны? (Ответы детей: «Кар-кар!»)
Ну а ВОЛКИ? (Ответы детей: «У-у-у!»)
Ведущий 1. Приветливый человек – это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. Я предлагаю еще раз поиграть - я начинаю стихотворение, а вы продолжаете его вежливыми словами.
1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: « » (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, » (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: « » (До свиданья)
3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: « » (Добрый день)
4. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: « » (Добрый вечер)
5. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он « » (Извини)
6. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: « » (Спасибо)
7. Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь: «Разрешите » (вам помочь)
8. Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: « » (Прошу прощенья)
9. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам » (аппетита)
10. Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте. » (так добры)
- Мы приготовили загадки о вежливых словах, давайте их отгадаем!
Ведущий 2. Молодцы! А вы знаете, что в это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше в русском языке говорили: вежа, значит человек, который «ведает, знает». Отсюда слово - «вежество», которое позднее превратилось в слово «вежливость».
Мальчик Петя хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.
Сценка «Вежливый Петя» (все роли играют дети)
Вед: Обещал отцу Петя:
Петя: «Я за вежливость возьмусь, буду всех благодарить, первым «здравствуй» говорить!
Вед: Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье.
Видит, утром, у сторожки, дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал, только – только задремал.
А Петя, как заорет:
Петя: С добрым утром, дед Федот!
Вед: Дед ругнул его спросонок:
Дед: Убирайся, постреленок!
Вед: Вот Петя догнал Иринку
Петя: Стой! Я здороваюсь с тобой!
Вед: Та отпрянула в сторонку, - как невежлива девчонка
Нес вожатый стопку книг, а Петя с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Петя: Извините, добрый вечер!
Вожатый: Ты – вожатый закричал, - и невежда, и нахал! »
Вед: Петя очень удивлен: разве был не вежлив он?

Ведущий 1: Ребята, скажите, Петя был вежливым или нет? Почему? (дети отвечают: он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с Иринкой, прыгнул на вожатого, испугав его). Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться.
Ведущий 2: А сейчас я предлагаю немного размяться. Повторяйте движения за нами:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия
Дружное, троекратное: Ура!
Ведущий 1: Когда живете дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Мы в дальнюю дорогу
Зовем с собой друзей.
Они нам все помогут
И с ними веселей.
Песня «Зачем шуметь и ссориться» исп. 4 класс
Ведущий 2. Еще поиграем? Слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это очень хорошо! » или «Это очень плохо!» (игра "Это очень хорошо")
Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку прочитаю, и ответ ваш ожидаю!
1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо)
2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо)
3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо)
4. И девчонок обижать! (это очень плохо)
5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо)
6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо)
7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо)
8. Носят рваные штаны! (это очень плохо)
9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо)
10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо)
11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо)
12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо)
13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо)
14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо)
15. Никого не обижать! (это очень хорошо)
16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо)
ВСЕ: ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Ведущий 1: Слова: «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте»!
Щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым в автобусе, в парке, в школе и дома слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух нужны.
Без них не возможно на свете прожить!
Ведущий 2: Вот так мы живём, одной мечтой согреты,
Бывает всякое у нас, но всё ж мы помним мудрые советы
Что ты посеешь, то пожнёшь!
Самое главное в любом приветствии - улыбка!
Человек без улыбки - это струны без скрипки,
Не стесняйтесь, не смущайтесь – Улыбайтесь, улыбайтесь!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Песня "Улыбка" 8а класс.
Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют гости и наш давний друг Кто? Что? ( ответы детей)
Сегодня вместе с нами скромно в сторонке находится дерево «Добра и Пожеланий». Вы помните, когда мы с ним общались? На весенней неделе Добра мы украшали его листочками, на которых были написаны наши добрые дела. Первого сентября – повесили листочки с поздравлениями. А сегодня мы просим вас прикрепить на него "веселый цветочек" с вашими заранее приготовленными приветствиями. (каждый класс прикрепляет цветочки на дерево)
Ведущий 1. Сегодня, в славный день приветствий,
Пусть дарит радость вам земля.
Пусть звучат желанья громче,
Пускай улыбки веселят,
И здравствуют все непременно
Родные, близкие, друзья.
Ведущий 2: Завершая наш праздник, давайте обратимся к нашим гостям.
Мы хотим, чтобы Вы увезли в свои школы частичку нашего добра и приятные воспоминания о нас. Мы дарим эти шары – символ двух прекрасных качеств – доброты и вежливости, в них находятся записки с добрыми пожеланиями (звучит музыка, дети дарят взрослым воздушные шары)
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем: До свидания!




Праздник, посвященном Всемирному дню приветствий.
Каждый новый день начинается с привычного для всех нас слова - «Здравствуйте!» А задумывался ли кто-нибудь из нас, какой силой обладает это слово, откуда пошла традиция здороваться и как она менялась за многовековую историю человечества? Об этом мы сегодня и поговорим.
Первым проявлением приветствия стала открытая протянутая рука. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед, чтобы показать свою безоружность, словно говоря: не ожидай от меня зла, я не сделаю тебе ничего плохого. Этот жест со временем немного изменился, но смысл приветствия остался прежним.
Открытая ладонь стала символом приветствия, именно «ладошки» легли в основу изготовления домашнего задания к празднику (обращение к творческим работам).
Приветствие – это обязательное начало разговора, встречи. Оно не несет особой информации, но обладает определенной силой. Что чувствует человек, когда его приветствуют?
Чувствует уважение к себе, ему приятно, у него поднимается настроение.
А что люди думают о человеке, который здоровается?
Что это приятный человек, что он хорошо воспитан, он достоин уважения.
В течение мероприятия дети исполняют заранее подготовленные песни, стихотворения, играют в словесные игры и демонстрируют сценку « Вежливый Петя» Весь праздник сопровождается слайдами презентации.

15