Дидактический материал по русскому языку на тему «Обособление определений, приложений и обстоятельств» (8 класс)

Дидактический материал по русскому языку на тему «Обособление определений, приложений и обстоятельств» (8 класс)
Составитель: Михалёва Светлана Владимировна
(1)Послевое(н,нн)ый Мурманск выр..с во много раз. (2)В нём селились люди приехавшие из средней полосы из других мест. (3)Особе(н,нн)о густой наплыв в город начался в шестидесятых. (4)Порождё(н,нн)ые другой средой, новосёлы быстро и надёжно обж..вали город во многом размыв характерные черты и привнося свои, не свойстве(н,нн)ые ему ранее.
(5)Старые мурманчане, ровесники города, они без содр..гания восприняли перестройку и даже пог..ревшие сбервклады не вызвали в них отр..цания нового времени.(6)Верные себе они и ..десь сумели поднят..ся над личным;(не)торопливо прогуливаясь по изменившимся улицам пристрас..но разглядывают новые витрины, рассудительно оценивают перемены в облике города и самой жизни. (7) Они много вид..ли, много перенесли, сумели преодолеть все (не)взгоды, но себя не пот..ряли.
(Б.Н. Блинов, «Мой город»)
Задания.
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Определите виды орфограмм в приставках и суффиксах.
Найдите местоимения, определите их разряды.
Выпишите из текста все причастия и деепричастия, выполните морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия.
Найдите сложное(ые) слово(а), определите часть(и)речи.
Определите, к какой части речи относится слово «новосёлы» из 4 предложения, подберите к нему антонимы.
Определите, к каким частям речи относятся слова «ровесник», «пог..ревшие» (5). Подберите синонимы к этим словам.
Подчеркните обособленные определения, графически обозначьте пунктограмму.
Выпишите словосочетания со связью примыкание из 6 предложения. В каком(их) из выписанного(ых) словосочетания(й) зависимое слово является деепричастием?
Укажите номер(а) предложения(й) с обособленными обстоятельствами. Определите, чем они выражены.
Найдите обособленное приложение, объясните условия обособления.
В каких предложениях условия обособления определения и приложения одинаковые?
В каком (их) предложении (ях) в составе обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, есть причастие?