Конспект урока Обособление согласованных и несогласованных определений и презентация к нему


Исаак Ильич Левитан1860 - 1900 (1)Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни.(2) На балконе соседней дачи зажигали свет. (3)Гимназисты и девушки дурачились и спорили, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный, берущий за душу романс.(4)Ему хотелось пить чай на балконе из чистых стаканов… (5)Ему хотелось хохотать и дурачиться, играть в горелки, петь до полуночи…(6)Ему хотелось смотреть в глаза поющей женщины, полузакрытые и полные печальной прелести.(7)Но Левитан был беден, еле сводил концы с концами. (8)Клетчатый пиджак, служивший много лет, протёрся вконец. (9)Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы. (10)Куда было в таком наряде появляться перед весёлыми дачниками!(11)И Левитан скрывался. (12)Расстроенный, он брал лодку, заплывал на ней в тростники на дачном пруду и писал этюды.(13)Он совсем забывал о том, что в Училище живописи и ваяния Саврасов прочил ему славу, а товарищи всякий раз затевали споры о его картинах, полных прелести настоящего русского пейзажа.(14)Левитан в то лето много писал на воздухе. (15)Он стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. (16)Всё вокруг казалось погружённым в нечто спокойное, сияющее и блестящее.(17)Левитан называл это нечто воздухом. (18)Но это был не тот воздух, каким он представляется нам. (19)Мы дышим им, чувствуем его запах, холод или теплоту. (20)Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества, придававшее такую пленительную мягкость его полотнам. (По К. Паустовскому) Проблема творческого поиска. (В чём Левитан видел задачу художника?) Позиция: человек должен стремиться к достижению своей цели. Проблема бедных и богатых . (Может ли бедный человек достичь успеха в жизни?)Позиция: бедность не преграда для талантливой личности. Обособление согласованных и несогласованных определений Осенний день в Сокольниках Именно умение чувствовать природу невзрачную скромную русскую довольно рано принесло художнику плоды. На ученической выставке его картина «Осенний день. Сокольники» заинтересовала самого Павла Михайловича Третьякова считающего главным в живописи не только красоту, но и поэзию, правду, душу.Одетая в чёрное женщина навевает печальные мысли.Ярко-жёлтые молодые деревца контрастируют с хмурым хвойным лесом. Растущие вдоль аллеи они плавно повторяют её изгиб.Хорошо написаны плывущие по пасмурному небу облака.ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (1)Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни.(2) На балконе соседней дачи зажигали свет. (3)Гимназисты и девушки дурачились и спорили, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный, берущий за душу романс.(4)Ему хотелось пить чай на балконе из чистых стаканов… (5)Ему хотелось хохотать и дурачиться, играть в горелки, петь до полуночи…(6)Ему хотелось смотреть в глаза поющей женщины, полузакрытые и полные печальной прелести.(7)Но Левитан был беден, еле сводил концы с концами. (8)Клетчатый пиджак, служивший много лет, протёрся вконец. (9)Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы. (10)Куда было в таком наряде появляться перед весёлыми дачниками!(11)И Левитан скрывался. (12)Расстроенный, он брал лодку, заплывал на ней в тростники на дачном пруду и писал этюды.(13)Он совсем забывал о том, что в Училище живописи и ваяния Саврасов прочил ему славу, а товарищи всякий раз затевали споры о его картинах, полных прелести настоящего русского пейзажа.(14)Левитан в то лето много писал на воздухе. (15)Он стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. (16)Всё вокруг казалось погружённым в нечто спокойное, сияющее и блестящее.(17)Левитан называл это нечто воздухом. (18)Но это был не тот воздух, каким он представляется нам. (19)Мы дышим им, чувствуем его запах, холод или теплоту. (20)Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества, придававшее такую пленительную мягкость его полотнам. (По К. Паустовскому) Схемы:"Условия обособления согласованных определений" 1) 8, 9, 13, 15, 202) 63) 4) 125) 3Ответы по схемам


Левитан, с его обострённым чувством восприятия природы, сумел передать её красоту в сложной живописной ткани картины.Глаз зрителя сразу выделяет растущую слева стройную берёзу. Она, в ярком осеннем уборе, светится золотом своей постепенно опадающей листвы.По-своему примечательны несколько серых изб с опустевшими огородами.Одинокий просёлок, извивающийся и уходящий вдаль, с серыми покосившимися избами по обеим сторонам, придаёт поэтическое очарование этому пейзажу.В картине Левитана чувствуется великое желание – заразить людей любовью к красоте мира, приблизить их души к светлой мере бытия ОБОСОБЛЕНИЕ НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Левитан (какой? с чем?)………………………............................., передаёт ликующее настроение природы.Художник изобразил среднерусскую природу радостную, красочную, (какую? с чем?).................................................................На картине мы видим берёзовую рощу (какую? в чём?)………………….Левитан имеет заветное желание (какое? что сделать?)………………… ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Левитан «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» . А.Н.Бенуа