Тематическое планирование уроков технологии. 1 класс. УМК Школа России


Календарно-тематическое планированиеТехнология 1 класс 33 часа (1 час в неделю) Автор: Роговцева Н. И.
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные метапредметныеличностные
1 четверть (9 часов)
Давайте познакомимся (3 часа)
1 Как работать с учебником? Я и мои друзья. УИН№Г Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Использовать знаково- символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Комбинированный урок. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Проводить логические действия: сравнение,анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3 Что такое технология? Комбинированный урок. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесс изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Человек и земля (20 часов)
4 Природный материал. Изделие: «Ап- УИНМ Подготовка природных материалов к работе, приёмы и Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппли- Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое выска- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
9 УИНМ - урок изучения нового материала.
9 УИНМ - урок изучения нового материала.
пликация из листьев». способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. кация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
5 Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Комбинированный урок. Знакомство со свойствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
6 Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». Комбинированный урок. Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7 Растения. Получение и сушка семян. УИНМ Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
8 Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». Урок- проект. Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
9 Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». УИНМ Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами. Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
2 четверть (7 часов)
10 Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». Комбинированный урок. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога». Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.
11 Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (при-Комбинированный урок. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Состав- Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдо- Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)
12 Дикие животные.
Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». Урок- проект. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с правилами работы в паре. Называть виды диких животных. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие. Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
13 Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».
Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». Урок- проект. Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли,оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
14 Домашние животные. Изделие: «Котёнок». Комбинированный урок. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
15 Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток». Комбинированный урок. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрокартона. Изготовление макета дома с использованием гофрокартона и природных материалов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
16 Изделие:Колодец, вёдра. 3 четверть (9 часов)
17 Посуда.
Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Урок- проект. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии. Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли.Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
18 Свет в доме.
Изделие:
«Торшер». Комбинированный урок. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
19 Мебель. Изделие: «Стул». Комбинированный урок. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил са- Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приё- Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)
мообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели из гофрированного картона. мы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
20 Одежда, ткань, нитки.
Изделие: «Кукла из ниток». УИНМ Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; способами создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
21 Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». Комбинированный урок. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
22 Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» .Комбинированный урок. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
23 Учимся шить.
Изделие:
«Медвежонок». Комбинированный урок. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
24 Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». УИНМ Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки. Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Формирование умений делать выбор,какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Человек и вода (3 часа)
25 Вода в жизни
человека.
Вода в жизни
растений.
Проращивание
семян. Комбинированный урок. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; значение воды в жизни человека, животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
4 четверть (8 часов)
26 Питьевая вода.
Изделие:
«Колодец». Комбинированный урок. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.
27 Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Урок- проект. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедея- Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебныхФормирование умений делать выбор, какое мнение принять (своёИзделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». тельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой - оригами. практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Человек и воздух (3 часа)
28 Использование ветра. Изделие: «Вертушка». Комбинированный урок. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
29 Полёты птиц.
Изделие:
«Попугаи». Комбинированный урок. Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе. Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.
30 Полёты
человека.
Изделия:
«Самолёт»,
«Парашют». Комбинированный урок. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и пара- Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формиро-
шюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. вание личностного смысла учения.
Человек и информация (3 часа)
31 Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». Ком-
бини-
рован-
ныйурок. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой,картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продав- ливания. Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаково- символические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стеки. Самостоятельно делать простые выводы^ обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
32 Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». УИНМ Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знако- во-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
33 Компьютер. Комбинированный урок. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Рассказывать, что такое «компьютер», «Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Материально-технические средства для реализации программыИсходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).
Демонстрационные и печатные пособияМагнитная доска.Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов».
Таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона».
Таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)».
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты».
Учебно-практическое оборудованиеНабор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).
Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.
Заготовки природного материала.
Наборы металлического конструктора.
Технические средства обученияПерсональный компьютер с принтером.
Ксерокс (по возможности).
Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.