Рабочая программа по предмету Технология 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 34»

«Рассмотрено»
Руководитель МО
Рекунова М. А.


Протокол № 1

от « » ____________ 2016г.


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Пройдисвет Н. Е.



« »____________ 2016г.
«Утверждено»
Педагогическим советом
ГБОУ СОШ № 34
Протокол № 1

от « »________________ 2016г.

«Утверждено»
Директор ГБОУ СОШ № 34
Мася Ю. Л.



Приказ № _________________

от « » ________________2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
класс 2-А
2016 -2017 учебный год
34 часа
Программу составила:
Шильдяева Ирина Алексеевна
учитель начальных классов Целью курса «Технология» является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:
Формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал.
Расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта.
Выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды.
Формирование основ эстетической и технологической культуры.
Развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и в искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия.
Практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры6 овладение различными техниками, материалами. Умение проектировать, рассуждать, обосновывать.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания образования.
Личностные ценности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности чело- века и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
соблюдать правила гигиены труда;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
2.Технология ручной обработки материалов
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки по шаблону;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их на- значению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от моделей.
Уметь: конструировать и моделировать изделия из раз- личных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Содержание курса, предмета.
2 класс – 34 час
Художественная мастерская. (9 ч)
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации.
Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделий; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей, формообразование деталей, складывание, сборка деталей.
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. Элементарная творческая деятельность и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.
Чертёжная мастерская. (7 ч)
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделий; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей, формообразование деталей, складывание, сборка деталей.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Различные виды конструкций и способы их сборки. Способы присоединения деталей.
Конструкторская мастерская. (9 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного труда.
Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы.
Элементарная творческая деятельность и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Рукодельная мастерская. (8 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного труда.
Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.
Мастера и их профессии; анализ задания, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет
· практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела
Количество часов.

1
Художественная мастерская
10

2
Чертежная мастерская
7

3
Конструкторская мастерская

10

4
Рукодельная мастерская
7


Итого
34



Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 -А классе на 2016-2017 учебный год.

п/п
Дата проведения
Кол-во
часов
Тема урока
Планируемые
предметные результаты
Характеристика деятельности учащихся


по плану
по факту





I четверть

Художественная мастерская (9часов)
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.
повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире; проведение дидактической игры.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


1.
01.09


Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности чело- века и природе как источнике его вдохновения;
об отражении образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
соблюдать правила гигиены труда;

Самостоятельно:
организовывать рабочее место;
узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;
наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;
- применять ранее освоенное для выполнения практического задания.
С помощью учителя:
анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
 классифицировать семена' по тону, по форме;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе
бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.


2.
08.09


Какова роль цвета в композиции?



3.
15.09


Какие бывают цветочные композиции?



4.
22.09


Как увидеть белое изображение на белом фоне?



5.



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?



6.



Можно ли сгибать картон? Как?



7.



Наши проекты. Африканская саванна.



8.



Как плоское превратить в объемное?



9.



Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.



II четверть

Чертежная мастерская (7 часов)
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе; формирование внутренней позиции школьника
на уровне положительного отношения к Родине

10.
10. 11


Что такое технологические операции и способы?
Знать
общие названия изученных видов материалов
последователь-
ность изготовления несложных изделий
способы разметки по шаблону
о профессиях, знакомых детям
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
соблюдать правила гигиены труда;

Самостоятельно:
использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблону;
отбирать необходимые материалы для композиций.
С помощью учителя:
сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находитьсходство и различия;
отделять известное от неизвестного,
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); 
обобщать(называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


11.
17.11


Что такое линейка и что она умеет?



12.
24. 11


Что такое чертеж и как его прочитать?



13.
01.12


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?



14.
08.12


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?



15.
15.12


Можно ли без шаблона разметить круг?



16.
22.12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя



III четверть

Конструкторская мастерская (10 часов)
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того, что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия;- беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;
испытание моделей, корректировка; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов)
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) ;составление плана работы над аппликацией , изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своих действий; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки; объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей адекватно судят о своих знаниях/незнаниях; стремятся к самосовершенствованию; формирование внутренней позиции школьника
на уровне положительного отношения к Родине

17.
18.01


Какой секрет у подвижных игрушек?
Знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от моделей.
Уметь: конструировать и моделировать изделия из раз- личных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);
делать выводы о наблюдаемых явлениях составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.


18.
25.01


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



19.
01.02


Ещё один способ сделать игрушку подвижной



20.
08.02


Что заставляет вращаться пропеллер?



21.
15.02


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?



22.
22.02


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?



23.
01.03


Как машины помогают человеку?



24.
07.03


Поздравляем женщин и девочек



25.
15.03


Что интересного в работе архитектора?



26.
22.03


Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя



IV четверть

Рукодельная мастерская (8часов)
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека; исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке; формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

27.
05.04


Какие бывают ткани?
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки по шаблону;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их на- значению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к труду мастеров;
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать, ответы в учебнике.


28.
12.04


Какие бывают нитки? Как они используются?



29.
19.04


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



30.
26.04


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?




31.
03. 05


Как ткань превращается в изделие? Лекало.



32.
10.05


Как ткань превращается в изделие? Лекало.



33.
17.05


Проверим себя



34.
24.05


Обобщающий урок за весь год







Заголовок 515