Тематическое планирование музыка ФГОС 3 класс Челышева, Кузнецова
темы п/п
по плану
№ темы п/п
фактически
(заполняется в процессе уч.года)
Дата
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
план
факт
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
1
07.09.2015
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.
Различают песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
- Анализируют жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивают их специфические особенности.
- Передают эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация ипр.).
- Узнают и определяют различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).
- Создают музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.
2
14.09.2015
Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки.
3
21.09.2015
Мелодичность – значит
песенность?
4
28.09.2015
Танцевальность бывает не только в танцах.
5
05.10.2015
Где слышится
маршевость?
Сонатно -симфонический цикл.
6
12.10.2015
Что значит танцевальность, песенность, маршевость?
7
19.10.2015
Встречи с песенно-танцевальной музыкой.
8
26.10.2015
Встречи с песенно-танцевальной
музыкой.
9
09.11.2015
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.
«Интонация»
10
16.11.2015
Интонация.
- Импровизируют на заданную и свободную темы.
- Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства.
- Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различия.
- Выявляют различные по смыслу музыкальные интонации.
- Осознают жизненную основу музыкальных интонаций.
- Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
- Исполняют и инсценируют совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Воспроизводят мелодии с ориентацией на нотную запись.
11
23.11.2015
Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
12
30.11.2015
Зерно-интонация в музыке.
13
07.12.2015
Выразительные интонации.
14
14.12.2015
Изобразительные интонации.
15
21.12.2015
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации.
16
28.12.2015
Обобщение темы четверти «Интонация
«Развитие музыки»
17
11.01.2016
Развитие музыки.
Распознают и оценивают выразительность музыкальной речи, ее смысл.
- Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
- Сравнивают процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.
- Распознают и объясняют разные виды развития музыкальных произведений.
- Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
- Воплощают в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов иих развитие.
18
18.01.2016
Почему развивается музыка?
19
25.01.2016
Музыкальное
развитие
20
01.02.2016
Что такое исполнительское развитие?
21
08.02.2016
Что такое исполнительское
развитие?
22
15.02.2016
Развитие, заложенное в самой музыке.
23
22.02.2016
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
24
07.03.2016
Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк».
25
14.03.2016
Музыкальные инструменты в музыкальной сказке «Петя и волк».
26
21.03.2016
«Построение (формы музыки двухчастная и трехчастная).
- Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
- Выражают собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.
- Перечисляют простые музыкальные формы.
- Распознают художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).
- Сравнивают музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Исследуют и определяют форму построения музыкального произведения.
- Сольмизируют и сольфеджируют мелодии.
- Участвуют в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Построение (формы музыки)
27
04.04.2016
Почему музыкальные произведения бывают одночастными?
Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
- Выражают собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.
- Перечисляют простые музыкальные формы.
- Распознают художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).
- Сравнивают музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Исследуют и определять форму построения музыкального произведения.
- Сольмизируют и сольфеджируют мелодии.
- Участвуют в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
28
11.04.2016
Когда музыкальные произведения имеют две или три части?
29
18.04.2016
Рондо – интересная музыкальная форма.
30
25.04.2016
Как строятся
вариации?
31
02.05.2016
О важнейших средствах построения музыки.
32
09.05.2016
Куплетная музыкальная форма.
33
16.05.2016
Обобщение тем четверти.
«Построение (формы музыки двухчастная и трехчастная).
34
23.05.2016
«Построение (формы музыки двухчастная и трехчастная).
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Тематическое планирование 3 класс
15