Календарно-тематическое планирование по русскому языку 136ч


Календарно-тематическое планирование. 8 класс


п/п
Тема урока
Кол. часов
Тип урока
Предметный результат
Универсальные учебные действия (УУД)
Форма контроля
Учебная неделя
ИКТ - поддержка






Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные




1
ВВЕДЕНИЕ. Русский язык в современном мире
1
Урок общеметодической направленности
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Карточки «Условные сокращения»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass
254.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Высказывания писателей (Белинский, Куприн, Паустовский, Сумароков) о богатстве языка. Портреты писателей.


Повторение пройденного материала (9+2Р.р)

2-3
Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения
2
Урок общеметодической направленности
Научиться определять функции знаков препинания
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста

Таблицы, словари, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

4
Знаки препинания в сложном предложении.
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора, конструирования сложных предложений
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Взаимопроверка, выборочная проверка.

Схема, таблица «порядок разбора», презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

5
Буквы н нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться применять правила написания н нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Тест состоит из 2 блоков вопросов по теме. Тип задания: впечатывание. Количество предъявляемых единиц - 10.
2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Тест состоит из 1 блока вопросов по теме. Тип задания: впечатывание. Количество предъявляемых единиц - 7.
3.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Тест состоит из 2 блоков вопросов по теме. Тип задания: впечатывание. Количество предъявляемых единиц - 10.

6
Буквы н нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться применять правила написания н нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Таблица, словари, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


7-8
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
2
Урок общеметодической направленности
Научиться применять алгоритм написания не с различными частями речи
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи
формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, формировать операциональный опыт.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.


Карточки, словари, таблица «порядок разбора» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

9-10
Р.Р. Подготовка к сочинению №1 по картине "Золотая осень в Карелии" в форме письма
2
P.P. Урок развивающего контроля
Знакомятся с репродукцией картины. Определяют способы выражения основной мысли. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему .
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста.
Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение.
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Индивидуальный контроль

Иллюстрация картины, презентация

Словари, иллюстрации к фразеологизмам, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

10
ВШК. Стартовый контрольный диктант №1 по теме «Повторение в начале года»
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
формировать ситуацию саморегуляции, операционального опыта (учебных знаний и умений).
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Индивидуальный контроль



11
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №1 по теме «Повторение в начале года»
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).


Защита проектов с использованием средств ИКТ
(тема по выбору из повторения)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (8+2Р.Р)

12
.Основные единицы синтаксиса
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять основные единицы синтаксиса
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.



13
Текст как единица синтаксиса
1
Урок общеметодической направленности
Научиться находить признаки текста
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

Таблица, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

14
Предложение как единица синтаксиса
1
Урок рефлексии
Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Фронтальный, индивидуальный опрос.



15
Словосочетание как единица синтаксиса
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания
формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос

Словари, таблица «Словосочетание», презентация, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


16
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться определять вид связи слов в словосочетании
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Схемы, лингв.словари, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

17
Синтаксический разбор словосочетаний
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться производить синтаксический разбор словосочетаний
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетаний
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «Трудности в СИНТАКСИСЕ. ПУНКТУАЦИИ»

18
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Индивидуальный контроль



19
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте №1
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.


9.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

демонстрирующая разницу в строении между простым и сложным предложением. Поддерживает тему "Предложение. Строение предложения"

20-21-
Р.Р. Сжатое изложение №1 «Доброта»
2
РР
Урок
общеметодической направленности
Научиться применять способы создания текста
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный контроль

Карточки по написанию слов, аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ 2016

Простое предложение (2+2Р.р)

22
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении
1
Урок обще-методической направленности
Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Фронтальный, индивидуальный опрос.

Толковые словари
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

23
Интонация предложения Порядок слов в предложении. Логическое ударение
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Выборочная проверка.

Карточки, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

24-25
Р.Р. Сочинение №2
Публицистическое писание памятника архитектуры.
2
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться составлять текст описание памятника культуры публицистического стиля
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальный контроль

Иллюстрации, карточка (план), речевые клише, презентация


Главные члены (8+2Р.р)

26
Подлежащее
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Взаимопроверка.

Таблица, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

27
Сказуемое.
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться определять сказуемое по их грамматическим признакам
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Фронтальный, индивидуальный опрос

Таблица(формулы), презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

28
.Простое глагольное сказуемое.
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять алгоритм определения простого глагольного сказуемого
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Фронтальный, индивидуальный опрос



29
. Составное глагольное сказуемое.
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Тематический тестовый контроль

Таблица(формулы), презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

30-31
.Р.Р Изложение №2 с описанием местности.
2
РР
Урок
общеметодической направленности
Научиться применять способы создания текста
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный контроль

Аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ

32
Составное именное сказуемое.
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Выборочная проверка.

Таблица(формулы), презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

33
Закрепление темы "Сказуемое".
Тест №1 по теме"Сказуемое"
1
Урок общеметодической направленности, развивающего контроля
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный, индивидуальный опрос

Таблицы, карточки, презентация

34
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Тестовый контроль

Таблица [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

35
Контрольный диктант №2 по теме "Простые двусоставные предложения".
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Текущий индивидуальный контроль

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «»Главные члены предложения»

Второстепенные члены (8ч+3)

36
Роль
второстепенных членов предложения. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
Урок
обще-методической направленнос-ти и рефлексии
Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Фронтальный, индивидуальный опрос

Таблица [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass
презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

37-38
Р.Р. Изложение №3 (упр. № 178)
2
P.P. Урок развивающего контроля
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.


Индивидуальный контроль

Презентация
Аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ

39
Дополнение
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться определять дополнение
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.



40
.Действительные причастия прошедшего времени
1
Урок рефлексии
Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Выборочная проверка



41
Определение.
1
Урок рефлексии
Научиться находить определения в предложении
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Выборочная проверка

Таблица, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

42
Приложение. Знаки препинания при нем
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться выделять приложения на письме
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Тестовый контроль

Таблица (примеры), презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

43
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять обстоятельства
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Таблица «Основные виды обстоятельств»
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass



44
Тест №2 по теме: "Второстепенные члены предложения
1
Урок развивающего контроля
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль

Презентация http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

45
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «»Второстепенные члены предложения»

46
Р.Р. Характеристика человека Сбор материала к работе по групповому портрету. Сочинение-описание №3
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться составлять текст характеристики человека по алгоритму выполнения задания
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.
Индивидуальный контроль

Презентация

Односоставные предложения (14ч+4)

47
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Презентация, таблицы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

48
Назывные предложения
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять назывные предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Карточка- план [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


49
Определенно-личные предложения
1
Урок рефлексии
Научиться определять определенно-личные предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Тестовый контроль



50
Неопределенно-личные предложения
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять неопределенно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Презентация, таблицы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

51
Инструкция
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления инструкции
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «»Инструкция»

52-53

Безличные предложения
2
Урок общеметодической направленности
Научиться определять безличные предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Индивидуальные задания

Таблица, карточка-план [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


54-55
Рассуждение Сжатое изложение №4
2
К.Р.,
P.P. Урок общеметодической направленности
Научиться составлять текст-рассуждение, применять способы сжатия текста
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения и написания сжатого изложения
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Индивидуальный контроль

Карточка- план
Аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ

56
Неполные предложения
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять неполные предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры неполного предложения
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


57-58
.Р.Р. Сочинение №4 по картине К.Ф.Юнона "Мартовское солнце"
2
К.Р.,
P.P. Урок общеметодической направленности
Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный контроль

Репродукции картины, рабочие материалы

59
Синтаксический разбор предложения.
Закрепление темы
" Односоставные предложения с главным членом- сказуемым".

1
Р.Р.Урок рефлексии
Научиться производить синтаксический разбор предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Таблица, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


60
Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения» №3
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль



61-62
Обобщение по теме "Односоставные предложения"
2
Р.Р.Урок рефлексии
Научиться производить синтаксический разбор предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Индивидуальный контроль

Презентация, таблицы


63
ВШК. Контрольная работа №2
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль



64
Анализ ошибок, допущенных в письменных работах
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.




Простое осложненное предложение (1 ч)

65
Понятие об осложненном предложении. Обособленные определения.
1
Урок рефлексии
Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


Однородные члены предложения (14 ч+4 Р.р)

66
Понятие об однородных членах предложения.
1
Урок общеметодической направленности
Научиться устанавливать однородность членов предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Тестовый контроль

Схемы. Презентация, таблицы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


67-68
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
2
Урок «открытия» нового знания
Научиться определять условия однородности членов предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы. Презентация, таблицы


69
Однородные и неоднородные определения
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять условия однородности-неоднородности определений

самостоятельно выделять
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверочная работа



70-71
Изложение с грамматическим заданием №5
2
К.Р.,
P.P. Урок общеметодической направленности
Научиться применять способы сжатия текста
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Индивидуальный контроль

Карточка- план
Аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ

72-73
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
2
Урок рефлексии
Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы, таблицы, презентация


74
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка

Схемы, таблицы


75
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1
Урок рефлексии
Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «»Однородные
или нет»

76
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора предложения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе пунктуационного разбора
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Проверочная работа



77-78
Повторение
Тест №4 по теме"Однородные члены предложения".
2
Урок рефлексии
Научиться составлять и выполнять тестовые задания
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Выборочная проверка



79
Контрольный диктант №3 по теме "Однородные члены предложения".
1
К.Р. Урок обще-методической направленности
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль



80
Анализ ошибок, допущенных в письменных работах
1
Урок рефлексии
Научиться производить работу над ошибками в соответствии с содержанием диагностической карты типичных ошибок
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).




81-82
Р.Р. Сочинение №5, основанное на сравнительной характеристики
2
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться составлять текст характеристики
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Индивидуальный контроль

Иллюстрации, презентация

83
Анализ ошибок, допущенных в сочинении
1
Урок рефлексии
Научиться производить работу над ошибками в сочинении
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).




Обособленные члены предложения (17ч+5)

84
Понятие об обособленности
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


85
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять обособленные определения
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос



86
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
1
Урок рефлексии
Научиться применять правила обособления определений
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Тестовый контроль



87-88
Р.Р. Сочинение №6 . Рассуждение на дискуссионную тему
2
P.P. Урок рефлексии
Научиться составлять текст рассуждение на дискуссионную тему
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассуждения на дискуссионную тему
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Индивидуальный контроль



89
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
1
P.P. Урок обще-методи-ческой направленности
Научиться применять правило обособления приложений
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Выборочная проверка

Схемы, таблицы, презентация


90
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Выборочная проверка



91
. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правила обособления обстоятельств
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


92
.Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правило обособления обстоятельств
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами
роектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Тестовый индивидуальный контроль

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

93
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться применять алгоритм обособления обстоятельств
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Выборочная проверка, индивидуальный опрос

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

94
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
1
Урок общеметодической направленности Урок рефлексии
Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими членами
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы, таблицы, презентация


95
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
2
Урок рефлексии
Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Тестовый контроль



96-97
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения
2
Урок рефлексии
Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «»Обособленные жители языкознания»

98
Тест №5 по темам "Обособленные члены предложения", "Уточняющие члены предложения»
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться составлять и реализо-вывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Индивидуальный контроль



99
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться применять алгоритм пунктуационного разбора предложения с обособленными членами
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, пунктуационного разбора
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль



100
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием или Контрольная работа по теме" Обособленные определения и приложения"
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Индивидуальный контроль



101
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).


Схемы, таблицы, презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


102-103
Р.Р. Сжатое изложение №6
2
P.P.
Урок развивающего контроля
Научиться применять способы сжатия текста
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Индивидуальный контроль

Аудиозапись изложения по демоверсии ОГЭ

104
Р.Р. Применение публицистичес-кого стиля на практике. Диспут
1
P.P.
Урок обще-методической направленности
Научиться конструировать текст публицистического характера с использованием опорного языкового материала
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Карточка- приемы редактирован. текста

Обращение (4 ч)

105
Назначение обращения. Распространенные обращения
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться определять обращения, в том числе распространенные
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

106
Выделительные знаки препинания при обращении
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правило выделения обращений на письме
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос



107
Контрольное тестирование № 2 по теме «Обращение»
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться производить самодиагностику результатов изучения темы
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Индивидуальный контроль



108
Употребление обращений. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос



Вводные и вставные конструкции (7 +2 Р.р)

109
Вводные конструкции
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правило выделения водных конструкций
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка


Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


110
Группы вводньгх слов и вводных сочетаний слов по значению
1
Урок «открытия» нового знания
Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный опрос, выборочная проверка


Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

111
.Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правила выделения вводных слов и сочетаний слов на письме
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Проверочная работа, индивидуальный контроль

Схемы, таблицы, презентация

112
Вставные слова, словосочетания и предложения
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка,
индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

113
.Междометия в предложении. Повторение.
1
Урок общеметодической направленности
Научиться применять правила выделения на письме междометий
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с междометиями
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
выборочная проверка

Компьютерное тестирование
13.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Тип: распределение по группам.
12.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Тип: распределение по группам.


114
Контрольное тестирование № 6 по теме «Вводные и вставные конструкции»
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль



115-116
Р.Р. Сочинение-рассуждение №7 публицистического характера на тему о пользе чтения
2
P.P.
Урок
обще-методи-ческой направленности
Научиться определять признаки текста инструкции, публично выступать, защищать свою позицию, создавать текст

О языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста инструкции
Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать
Индивидуальный контроль

Рабочие материалы, план, презентация

117
Синтаксический и пунктуационный разбор предложе-ний со словами не связанными с членами предложения.
Анализ ошибок, допущенных в тестировании
1
Урок рефлексии
Научиться проектировать и реализовьшать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «Слова не связанные с членами предложения»

Чужая речь (10+2 Р.р.)

118
Понятие о чужой речи. Комментиру-ющая часть
1
Урок общеметодической направленности
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Схемы, таблица, карточки, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass


119-120
.Прямая и косвенная речь
2
Урок общеметодической направленности
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Тестовый контроль



121
.Диалог
1
Урок общеметодической направленности
Научиться составлять диалог
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Защита проектов с использованием средств ИКТ:
тема «Диалог в»

122
Рассказ. Цитата
1
Урок общеметодической направленности
Научиться составлять рассказ с применением цитирования
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассказа
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Фронтальный опрос, выборочная проверка

Таблица, схемы, карточки с примерами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

123
Контрольное тестирование № 8 по теме «Чужая речь»
1
К.Р. Урок развивающего контроля
Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Индивидуальный контроль



124
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
Урок рефлексии
Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).


План анализа поэтического текста. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

125
Закрепление темы "Способы передачи чужой речи"
1
Повторительно-обобщающий уроки
Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

126-127
Р.Р. Сочинение №8 Сравнительная характеристика героев
2
P.P. Урок обще-методической направленности
Научиться составлять текст характеристики
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Индивидуальный контроль

План сравнительной характеристики


128-129
ВШК. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы
2
К.Р.
Урок
развивающего контроля
Научиться самодиагностике результатов изучения тем
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.
Индивидуальный контроль



Повторение и систематизация изученного (6+1 Р.р.)

130-131
Синтаксис и морфология
2
P.P. Урок рефлексии
Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация

132
Р.Р. Сочинение- рассуждение №9 на моральную тему
1
Урок
развивающего контроля
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Индивидуальный контроль

Презентация

133
.Синтаксис и пунктуация, культура речи
1
P.P. Урок рефлексии
Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Презентация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://interneturok.ru/ru/school/russian/8-klass

134-135
Синтаксис и орфография
2
Урок рефлексии
Научиться применять знания о синтаксисе и орфографии на практике
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения лингвистической задачи
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Схемы, таблицы, презентация

136
Итоговое тестирование №9
1

Научиться реали-зовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе итогового тестирования
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Индивидуальный контроль


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415




13PAGE \* MERGEFORMAT142315