Рабочая программа по музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М.

Содержание
Пояснительная записка3
Общая характеристика учебного курса..4
Место учебного предмета в учебном плане...5
Личностные, метапредметные и предметные результаты ...6
Содержание курса 9
Тематическое планирование ..11
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение .26
Приложение 1 ..27
Приложение 2...28





















Пояснительная записка

Статус документа:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015;
- Закон РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 №1/15);
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
- Примерной образовательной программы по математике (УМК «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М.)
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ
- Базисного учебного плана РТ - учебного плана МАОУ «СОШ №17» г. Альметьевска, РТ на 2015 – 2016 учебный год;
- Положения школы «О рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО»;

Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
2. Общая характеристика учебного курса
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Программа по музыке составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом и отражённых в его примерной (базисной) программе «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М.

Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки в начальной школе выделяется всего 135 ч. В 1 классе  33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 24 классах на уроки музыки отводится по 34 ч (1 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа рассчитана на 33 ч (по 1 ч в неделю) по учебному плану МАОУ «СОШ № 17» г. Альметьевск. В примерную программу внесены изменения. Примерная программа не регламентирует жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:
Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов. Тема: «Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука разделена на 2 часа.
Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет Темы: Музыкальные инструменты. Звучащие картины, которой выделены 2 часа в учебно-тематическом плане.
Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины»
Тема: «Музыка в цирке» - 1 час вместо 2 часов
В связи с национально-региональным компонентом расширены следующие темы: «Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты татарского народа», «Край в котором ты живёшь. Традиции татарского народа.
Наименование раздела
Предусмотрено программой
Предусмотрено учебным планом

1.«Музыка вокруг нас»
16
16

2.«Музыка и ты»
17
17

Итого
33
33


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.






5. Содержание курса
Раздел
Предметные результаты
Кол-во
часов

Раздел «Музыка вокруг нас»
1.Роль музыки в повседневной жизни человека (9 ч)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши  основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука.





2. Мир музыкальных инструментов (7 ч)
Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара, свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций.
Учащиеся научатся:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
Учащиеся получат возможность научиться:
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
16

Раздел «Музыка и ты»
1. Чувства человека в музыке (9 ч)
      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.
2. Музыкальные образы (8ч)
Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино.
Учащиеся научатся:
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
выполнять упражнения арт-терапии;
пользоваться вместе со взрослыми современными средствами записи и воспроизведения музыки.
17

Итого


33



Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Деятельность учащихся
Планируемый результат
Дата




личностные
метапредметные
предметные


Тема первого полугодия: «Музыка вокруг нас». 16 часов

Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 часов

1
Техника безопасности на рабочем месте. «И Муза вечная со мной!»
(Урок-путешествие)
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.


Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования
7.09

2
Хоровод муз.
(Урок - экскурсия)
Хор, хоровод, танцы разных народов мира
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов
Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе
Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между
14.09

3
Повсюду музыка слышна.
(Урок - игра)
Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе
Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности
21.09

4
Душа музыки – мелодия.
(Урок-путешествие)

Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей
28.09

5
Музыка осени.
Образцы осенней природы в музыке, поэзии.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия главная мысль музыкального произведения
5.10

6
Сочини мелодию
Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку
12.10

7
«Азбука, азбука каждому нужна»

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений
19.10

8
Музыкальная азбука.
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.


Знакомиться с элементами нотной записи.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике
26.10

9
Обобщающий урок 1 четверти.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Наличие эмоционального отношения к искусству.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение.
9.11

Мир музыкальных инструментов. 7 часов

10
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты татарского народа.
Тембры народных инструментов.
Имитация тембров народных инструментов (свирели, дудочки, рожка, гуслей) в классической музыке.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов
16.11

11
«Садко». Из русского былинного сказа.
Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Понятие «композиторская музыка».
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)
23.11

12
Музыкальные инструменты.
Профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)
30.11

13
Звучащие картины.
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии
7.12

14
Разыграй песню.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)
14.12

15
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)
21.12

16
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
Новый год. Музыкальная викторина на определение жанра: песня-танец-марш. Обобщение ранее изученного материала.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
11.01

Тема второго полугодия: «Музыка и ты». 17 часов

Чувства человека в музыке. 9 часов

17
Край, в котором ты живешь.
Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Фольклорные песни. Региональные музыкальные традиции.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
18.01

18
Художник, поэт, композитор
Урок обобщения и систематизации знаний
Роль поэта, художника, композитора в изображении природы (слова-краски-звуки)
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)
25.01

19
Музыка утра.
Роль поэта, художника, композитора в изображении природы (слова-краски-звуки)
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
1.02

20
Музыка вечера.
Роль поэта, художника, композитора в изображении природы (слова-краски-звуки).
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная
8.02

21
Музыкальные портреты.
Образы защитников Отечества в музыке.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
22.02

22
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Музыкальные образы.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)
29.02

23
Музы не молчали.
Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)
7.03

24
Мамин праздник.
8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина
14.03

25
Обобщающий урок.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере прослушанных произведений.
4.04

Музыкальные образы. 8 часов

26
Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент.
Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании
Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)
11.04

27
Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфа и флейта, лютня, клавесин. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения
Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (арфа, флейта клавесин, лютня), называть их.
18.04

28
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.
Инсценировать музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения
Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальный инструмент.
25.04

29
Музыка в цирке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)
2.05

30
Дом, который звучит.
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)
9.05

31
Опера-сказка.
Детальное знакомство с хорами из детских опер. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)
16.05

32
«Ничего на свете лучше нету».
Музыка, написанная специально для мультфильмов.
Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.
Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах
23.05

33
Обобщающий урок.
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.
Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе
Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

30.05

Итого: 33 часа


Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение

1. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина уроки музыки «Поурочные разработки 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2015г.
2. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Тематическое планирование 1-4 класс».
3. ноутбук.
4. доска.












Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту









































Приложение 2
Нормы отметок
На основании Письма «О системе оценивания учебных достижений школьников в условиях без отметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 №13-15-120/13 отметки не ставятся.











13PAGE \* MERGEFORMAT141515