Презентация по физической культуре на тему Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры


МБС(К) ОУ школа VIII вида № 44, г. Брянска «Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры « Учитель физической культуры Лучина Екатерина Александровна Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Нетрадиционные формы организации здоровьесберегающей работы Уроки физкультурызанятия проводятся в соответствии с программой под ред.И.М. Бгажноковой для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Дыхательная гимнастикаЗадачи такой гимнастики состоят в следующем:-учить детей прислушиваться к своему дыханию;- учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;-учить детей укреплять мышцы дыхательной мускулатуры;Дыхательна гимнастика Стрельниковой « Ушки»( Ай-ай-ай)И.П.: основная стойка.Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу- шумный короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу- тоже вдох. Чуть- чуть покачайте головой кака будто кому- то мысленно говорите: « Ай-ай-ай! Как не стыдно! «Смотреть нужно прямо перед собой.« Кошка»( приседание с поворотом)И.П.: основная стойка ( ступни ног в этом упражнении не должны отрыватся от пола).Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо- резкий, короткий вдох.Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Впаво- влево, вдох справа- вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте т выпрямляйте ( приседание легкое, пружинистое. Неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.« Погончики»И.П.: Встаньте прямо, кисти сожмите в кулаки и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него( плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются ви.п. на уровне пояса. Плечи расслаблены- выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже на 4 вдоха- движения, а восемь. Затем отдых 3-4 секунды. И снова 8 вдохов- движений.« Ладошки»И.П.: Встаньте прямо, согните руки в локтях ( локти внизу) и « покажите ладони зрителю»- поза экстрасенас. Делайте шумные ритмичные короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак ( хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха ( т.е шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и вдохните 3-4 секунды- пауза. Сделайте еще 4 вдаха и снова пауза.« Насос»( накачивание шины)И.П.: встаньте прямо, ноги чуть уже чем на ширине плеч, руки вдоль туловища ( основная стойка). Сделайте легкий наклон вперед( руками тянутся к полу, но не касатся его) и одновременно- шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончится вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь( но не выпрямляйтесь) и снова наклон и короткий шумный вдох « с пола». Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая ( а не прямая), голова опущена.Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.    Фитбол-гимнастикаФитбол- гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:-учить выполнять упражнения ,укрепляющие мышцы , формирующие и поддерживающие правильную осанку;- развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;- побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества. Релаксация Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль. Расслабление позволяет ребенку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем школьникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен. Такие занятия являются элементом оздоровительного курса в специально( коррекционных) школах VIII вида. Расслабление в таком случае вызывается специальными игровыми приемами, каждый из которых, как правило, имеет образное название (это способно увлечь детей). Эффект от занятия заметен сразу по спокойному выражению лица, ритмичному и ровному дыханию и т. д. Релаксация для детей младшего школьного возраста чрезвычайно важна. У детей устраняется повышенная раздражительность и злость, излишняя тревожность и страхи, а также напряженность.http://fb.ru/article/162089/relaksatsiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-muzyika-dlya-relaksatsii-dlya-detey Лечебная гимнастика:-формирование и укрепление сводов стоп;- развитие мелкой и крупной моторики;- пальчиковая гимнастика; Комплекс упражнений для профилактики плоскостопияЗдравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз)Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз)Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза)Пальчики поссорились, помирились. Развести носки в стороны, свести вместе. (3-4 раза)Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.Гусеница пошла гулять. Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза)Кружки. Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу.(5-6 раз)Ежик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз)Перенеси мяч ногами. Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: « Перекладываю мяч налево.» сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).Покажи ежику солнце. Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз)Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять, развести их в стороны. (3-4 раза)Спрячь ленточку в домик. Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу пальцами ног подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой. Нарисуй фигуру. Предложите ребенку, вращая стопами, рисовать в воздухе фи УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"Кольцо"кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;то же упражнение выполнять пальцами левой руки;те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;"Пальцы здороваются"Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д."Оса"выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;то же левой рукой;то же двумя руками;"Человечек"указательный и средний пальцы "бегают" по столу;те же движения производить пальцами левой руки;те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");"Коза"вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;то же упражнение выполнить пальцами левой руки;то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;"Очки"образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;"Зайчик"вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;то же упражнение выполнить пальцами левой руки;то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;"Деревья"поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;"Птички летят"пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;"Бочонок с водой"согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;"Миска"пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;"Крыша"соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук; Корригирующая гимнастикаОсобую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают положительно влиять на организм ребенка и исправлять те или иные деформации опорно-двигательного аппарата. Спортивно-оздоровительные внутришкольные мероприятия:- содействуют коррекции эмоционально- волевой сферы;- воспитывают интерес к здоровому образу жизни;- способствуют социализации личности ребенка; Секционная работаНаряду с подвижными играми и основной гимнастикой с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических способностей на базе школы проводится секция баскетбола. Дети посещающие секцию участвуют не только во внутришкольных соревнованиях, но и выезжают на районные соревнования. Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: индивидуальной подход к учебной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ