Тематичекое планирование Литературное чтение 3 класс (Климанова)


Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ Дата Дата факт Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Планируемые результаты Личностные
план УУД 1. Знакомство с учебником литературное чтение. Целостное отношение к книге Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержании главы.
Пользоваться словарем в конце учебника.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Р – ориентироваться в учебнике;
П – поиск и выделение необходимой информации (применение системы условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы, обращаться за помощью.
Целостное отношение к книге
2. Самое великое чудо на свете
Книжная мудрость Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
Находить необходимую информацию в книге.
Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.
Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.
Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Адекватная мотивация, личностная ответственность ученика за свои поступки, здоровье сберегающие поведение
3. Рукописные книги Древней Руси.
Подготовка сообщения. Виды письма(узелковое, зарубки и др.) 4. Первопечатник Иван Федоров. Печатный станок 5. Урок – путешествие в прошлое.
Оценка достижений. Текст, части текста Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
П- рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                            К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
Адекватная мотивация.
6. Устное народное творчество
/14 ч/
Фольклор Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.
Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
Называть жанры прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.
Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.
Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.
Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Называть основные черты характера героев.
Характеризовать героев произведения.
Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Этническое воспитание.
Адекватная мотивация.
Целостное отношение к песням, сказкам,
7. Русские народные песни. Фантазия, вымысел Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
К – строить  монологичное высказывание;
- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Адекватная мотивация.
Целостное отношение ксказке, к  произведениям прикладного искусства
8. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Обман, честность 9. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. отзыв 10- Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».(2 ч) Поступок героя 11 12
13
14 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».(3 ч) Верность, предан-ностьР- работать по предложенному учителем плану;
П – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
15
16
17 Русская народная сказка «Сивка-Бурка».(3 ч) присказка Р- работать по предложенному учителем плану;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) Эмоционально-оценочное отношение к прочитанномуЭтические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.
Поведения
18. . КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Признаки сказки Р–составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,                             П–устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения;                            К–формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы; Адекватная мотивация
19. Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Оценка достижений. Волшебные предметы Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Адекватная мотивация
20. Поэтическая тетрадь 1
/11 ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Определить различные средства выразительности.
Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                              П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации.                                    К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Адекватная мотивация Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи
21. Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). Поэт, прозаик 22. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». лирика 23. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». Эпитет, сравнение Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- поиск и выделение необходимой информации
К— высказывать и обосновывать свою точку зрения; Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
24. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Метафора, олицетворение Р- работать по предложенному учителем плану
П- находить ответы на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли  полно и точно
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
25. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Темп, тон, интонация Р- работать по предложенному учителем плану
П- находить ответы на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли  полно и точно 26. И. Никитин «Встреча зимы». Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
П—контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                         К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 27. И. Суриков «Детство». Ностальгия Р–самостоятельно формулировать тему и цели урока;
П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
28. И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. 29. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- находить ответы на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли  полно и точно
Адекватная мотивация. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
30. Оценка достижений. 31. Великие русские писатели
/24ч/ Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
32. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
П- строить рассуждения;
-осуществлять анализ и синтез;
К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
33. А. Пушкин. Лирические стихотворения. 34. А. Пушкин «Зимнее утро». пейзаж Р- учиться работать по предложенному учителем плану.
П- осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
35. А. Пушкин «Зимний вечер». 36
37
38
39
40 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Литературный юмор Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
41 И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Контраст, басня Р – формулировать и удерживать учебную задачу,
П-  анализ информации; - обработка информации
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
42. И. Крылов «Мартышка и Очки». Р – формулировать и удерживать учебную задачу,
П- -осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения Появление интереса к жанру басни
43. И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Р –работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух44. И. Крылов «Ворона и Лисица». Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П – установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;  обобщение. К-высказывать иобосновывать свою точку зрения; Появление интереса к жанру басни
45. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Настроение стихотворения Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты
К- высказывать иобосновывать свою точку зрения; Эмоциональность:
умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;
46. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». 47. М. Лермонтов «Утес», «Осень». Средство выразите
льности48. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. 1 Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса
К-умение слушать других, формировать свои мысли в слухТворческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
49. Л. Толстой «Акула». Адекватность поступка Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух Эмоциональность: умениеосознавать иопределять (называть) свои эмоции;
50. Л. Толстой «Прыжок». Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты
К- высказывать иобосновывать свою точку зрения; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
51. Л. Толстой «Лев и собачка». Дружба, привязанность Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты
К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
52. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. пейзаж Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.                               К- умение слушать других, формировать свои мысли в слух Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
53. Оценка достижений. Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса
К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. Адекватная мотивация
54. . Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). 55. Поэтическая тетрадь 2
/6 ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
Сравнивать текст-описание и текст-повествование.
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения.
Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                          П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                К-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Адекватная мотивация
56. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Создание образа 57. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». ответственность Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К—ставить вопросы,- обращаться за помощью. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
58. К. Бальмонт «Золотое слово». Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. Чувство прекрасного-
 умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова,стремиться к совершенствованию собственной речи;
59. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Картины природы, живопись Адекватная мотивация
60. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
Оценка достижений. Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Адекватная мотивация
61. Литературные сказки/8ч Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.
Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.
Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. 62. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). Авторская сказка Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;     К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 63. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Структура сказочного текста Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П—перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую;
К—умение выражать свои мысли  полно и точно. 64-65 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Наставлена, иносказания Р – учиться работать по предложенному учителем плану;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К—вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника Чувство прекрасного  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова,стремиться к совершенствованию собственной речи;
66-67 В. Одоевский «Мороз Иванович». Герои, сюжет Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П-выделения существенных признаков;
- сравнение
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Чувство прекрасного  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова,стремиться к совершенствованию собственной речи;
68. КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»).
Оценка достижений. Чувство прекрасного– умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова,стремиться к совершенствованию собственной речи;
Чувство прекрасного  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому
69. Были-небылицы
/10ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям. Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- находить ответы на вопросы в тексте,
К – ставить вопросы,- обращаться за помощью. Адекватная мотивация
70-71 М. Горький «Случай с Евсейкой». Рассказ, повесть Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П- находить ответы на вопросы в тексте,
К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
72
73
74 . К. Паустовский «Растрепанный воробей». - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                          К –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
75
76
77 А. Куприн «Слон». Преданность, благородство Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П - анализ, - интерпретация
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);            К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию Эстетические потребности
78 Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».
Оценка достижений. Р- прогнозирование уровня усвоения
П –поиск и выделение необходимой информации
К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Уважительное отношение к чужому мнению
79 Поэтическая тетрадь 1
/6 ч/С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение, отражая настроение.
Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П –поиск и выделение необходимой информации
К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию Адекватная мотивация
80. С. Черный «Воробей», «Слон». Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
П –поиск и выделение необходимой информации;
К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Стремиться к совершенствованию собственной речи
81. А. Блок «Ветхая избушка». 82. А. Блок «Сны», «Ворона». 83. С. Есенин «Черемуха». Художестенный образ Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П —поиск и выделение необходимой информации
К—слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, Стремиться к совершенствованию собственной речи
84. Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Р- прогнозирование уровня усвоения
П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;              К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Адекватная мотивация
85. Люби живое
/16 ч/ Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;  К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; Адекватная мотивация, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
86. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. патриотизм 87
88 Соколов-Микитов «Листопадничек». Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     П- сбор, обработка, анализ, передача информации                          К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию Стремиться к совершенствованию собственной речи
89. В. Белов «Малька провинилась». Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;              П- сбор, обработка, анализ, передача информации                            К- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
90 В. Белов «Еще раз про Мальку». Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
91
92 В. Бианки «Мышонок Пик». Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
93
94
95 Б. Житков «Про обезьянку». Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь других Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
96. В. Дуров «Наша Жучка». Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь других Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
97. В. Астафьев «Капалуха». Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П –поиск и выделение необходимой информации
К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
98. В. Драгунский «Он живой и светится…». ответственность Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П—сбор, обработка, анализ, передача информации                    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). 99. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») Р- прогнозирование уровня усвоения
П –поиск и выделение необходимой информации
К – вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Адекватная мотивация
100. Оценка достижений. 101. Поэтическая тетрадь 2
/8 ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую
К – вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Адекватная мотивация
102. C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». 103. А. Барто «Разлука». разлука Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую
К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) Стремиться к совершенствованию собственной речи
104. А. Барто «В театре». Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
П- перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую                        К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Стремиться к совершенствованию собственной речи
105. С. Михалков «Если», «Рисунок». Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К- учиться работать в паре, группе Стремиться к совершенствованию собственной речи
106. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». 107. Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») 108. Проект «Праздник поэзии»
Оценка достижений. поэзия Р- находить смысловые связи в произведении и жизни                               П-  рефлексия способов и условий действий.           К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Адекватная мотивация
109. Собирай по ягодке – наберешь кузовок
/12 ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Соотносить пословицу с содержанием произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 110. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Пословица, поговорка Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П- перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую
К – вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
111
112 А. Платонов «Цветок на земле». Р – учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность
действий  на уроке;
П –оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
К- -выразительно читать ипересказывать текст. Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
113
114 А. Платонов «Еще мама». Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- -выразительно читать ипересказывать текст.
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
115 М. Зощенко «Золотые слова». Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К –слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
116 М. Зощенко «Великие путешественники». Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации                          П –находить ответы на вопросы в тексте                           К- выразительно читать ипересказывать текст. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
117. Н. Носов «Федина задача». Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;                            П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                                    К- -слушать и понимать речь других. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
118. Н. Носов «Телефон». Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
П –-находить ответы на вопросы в тексте
К- -выразительно читать и пересказывать текст. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
119. В. Драгунский «Друг детства». Друг, приятель 120. . Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Оценка достижений. Р- прогнозирование уровня усвоения
П –поиск и выделение необходимой информации
К – вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Адекватная мотивация
121. По страницам детских журналов
/8 ч/ Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».
Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П –поиск и выделение необходимой информации;
К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Стремиться к совершенствованию собственной речи
122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 123. Ю. Ермолаев «Проговорился». Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.
К –учиться работать в паре, группе; Стремиться к совершенствованию собственной речи
124. Ю. Ермолаев «Воспитатели». 125. Г. Остер «Вредные советы». Юмор, сатира Рпроговаривать последовательность действий на уроке; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Адекватная мотивация Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
126. Г. Остер «Как получаются легенды». Р- учиться работать по предложенному учителем плану.П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
К— выразительно читать и пересказывать текст; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
127. Р. Сеф «Веселые стихи». 128. Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).
Оценка достижений. Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватная мотивация
129. Зарубежная литература
/8 ч/. Мифы Древней Греции. Зарубежная литература Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Р- составлять план и последовательность действий;
П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                         К- выразительно читать и пересказывать текст; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
130
131 Мифы Древней Греции.
«Храбрый Персий». мифы Р- составлять план и последовательность действий;
П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                         К- выразительно читать и пересказывать текст; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
132
133
134 Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы П – перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую               К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
135 Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» Р- прогнозирование уровня усвоения;
П –поиск и выделение необходимой информации;
К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
136 Оценка достижений. Р- прогнозирование уровня усвоения;
П –поиск и выделение необходимой информации;
К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Адекватная мотивация
Итого 136
часов