КТП литературное чтение 4 класс ПНШ
№ п/пСодержание (разделы, темы) Кол-во
часов Дата Оборудование УУД
План Факт Устное народное творчество 2 1 Древние представления о Мировом дереве 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
2 Мировое дерево, соединяющее Верхний, Средний и Нижний миры 1 Зарубежная литература 2 3 Персей. Древнегреческое сказание 1 адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: знать понятие «герой волшебной сказки», понимать, что такое тотем разных народов мира в разные времена, изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и выделение нужной информации. Личностные УУД: проявление познавательного интереса.
4 Персей. Характеристика героев 1 Устное народное творчество 3 5 Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции 1 Презентация Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя, затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне
адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: знать понятие «герой волшебной сказки», понимать, что такое тотем разных народов мира в разные времена, изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и выделение нужной информации. Личностные УУД: проявление познавательного интереса.
6 Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции (продолжение) 1 7 Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» 1 Русские народные волшебные сказки 11 8 Особенности героя волшебной сказки 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и выделение нужной информации. Личностные УУД: проявление познавательного интереса.
9 Черты персонажа, характеризующие его как героя 1 10 Русская сказка «Сивка-бурка» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнера.11 Русская сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев 1 Презентация 12 Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке . Коммуникативные УУД: работать в группе, читать и пересказывать текст, быть терпимым к мнению других, учитывать их в совместной работе
13 Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Характеристика героев 1 Презентация 14 Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» 1 Муз. пьеса Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из текста. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации (соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
15 Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Характеристика героев 1 Презентация 16 Русская народная сказка «Морозко» 1 17 Сказка «Финист — ясный сокол» 1 18 Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» 1 Зарубежная волшебная сказка 1 19 Башкирская народная сказка «Алтын-сака-золотая бабка» 1 Презентация Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Познавательные УУД: : работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам . Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
Устное народное творчество 1 20 Как люди в древности представляли себе
окружающий мир. Заседание клуба «Ключ и заря» 1 Познавательные УУД: создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: оценка своих поступков, действий, слов.
Былины 7 21 Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: понятие жанра «былина».
учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.
22 Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Отличие былин от народных сказок 1 Презентация Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Познавательные УУД: выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине -это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо -получеловек-полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь -это часть сказочного леса; сравнивать литературные Познавательные УУД: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине -это и человек-пленник, и одновременно чудо-юдо -получеловек-полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь -это часть сказочного леса;
23 Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Мониторинг техники чтения 1 24 Илья Муромец и Святогор1 25 Образы богатырей. Поход в «Музейный Дом». М. Врубель «Богатырь» 1 26 Былина «Садко». Связь былины с волшебной сказкой 1 Презентация 27 Былина «Садко». Репродукция картины Н.Рериха «Заморские гости» 1 Авторские волшебные сказки 9 28 Г. Андерсен «Русалочка». Сравнение двух миров 1 Презентация Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Познавательные УУД: знать творчество Г.-Х. Андерсена., научиться сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена.
29 Г. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части 1 30 Г. Андерсен «Русалочка». Характеристика главных героев 1 31 Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного. Познавательные УУД: знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке -мир чувств и переживаний героя., научиться работать с толковым словарем; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки
32 Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Характеристика героев 1 33 Г. Андерсен «Снежная королева». Истории первая и вторая 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог детей Коммуникативные УУД: вступать в диалог, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
34 Г. Андерсен «Снежная королева». Истории пятая и шестая 1 35 Г. Андерсен «Снежная королева». Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига 1 Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать описание героев народных и авторских сказок; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки. Личностные УУД: осмысление смысловых аспектов деятельности и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению.
36 Заседание клуба «Ключ и заря».
Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной 1 Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 3 37 В. Жуковский «Славянка» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления,
которые поэт отразил в стихотворении; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. Пересказывать текст кратко и подробно;
Читать наизусть стихотворные произведения или отрывки
Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
38 В. Жуковский «Славянка». Репродукция картины И. Левитана «Тихая обитель» 1 39 В. Жуковский «Весеннее чувство». Репродукции картин И. Левитана 1 Презентация Классики русской литературы второй половины XX в. 1 40 Д. Самойлов «Красная осень» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков -с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства. Коммуникативные УУД: выразительное чтение, осуществлять работу в паре, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 8 41 Н.Заболоцкий «Сентябрь». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям учебника
42 Н.Заболоцкий «Оттепель» 1 Презентация 43 И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения. Коммуникативные УУД: чтение наизусть, выражать свои мысли с полнотой и точностью. Личностные УУД: проявление самоорганизации в учебной деятельности.
44 И. Бунин «Детство». Выражение внутреннего мира автора через изображение окружающего мира 1 Презентация 45 В. Набоков «Обида» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
46 В. Набоков «Обида». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» 1 47 В.Набоков «Грибы». Мониторинг техники чтения 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем;; рассказывать о творчестве автора. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
48 В.Набоков «Мой друг, я искренно жалею…» 1 Классики русской литературы второй половины XX в. 4 49 Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, умение вступать в диалог
50 Ю.Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Жанровые особенности рассказа 1 51 Б.Сергуненков «Конь Мотылёк». Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД : сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Ю. Коваля и Б. Сергуненкова.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, прислушиваться к мнениям других собеседников.
52 В. Драгунский «Красный шарик в синем небе» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: давать характеристику героям рассказа; рассказывать о творчестве В. Драгунского. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, осуществлять работу в паре, уметь слушать и вступать в диалог.
Авторские волшебные сказки 1 53 Дж. Даррелл «Землянично-розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери») 1 Презентация Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 14 54 Л.Андреев «Петька на
даче». Драматизм рассказа 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: : работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев. Личностные УУД: осознание смысловых аспектов деятельности, ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке
55 Л.Андреев «Петька на даче». Прием контраста 1 Презентация 56 Л.Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова-Бельского 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивание своей работы на уроке. Познавательные УУД: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения
57 А.Чехов «Ванька» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивание своей работы на уроке. Познавательные УУД: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения.
58 А.Чехов «Ванька».
Драматизм рассказа 1 59 Сравнительный анализ рассказов Л. Андреева «Петька на даче» и А. Чехова «Ванька» 1 Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
60 А. Чехов «Мальчики». Жанровые особенности рассказа 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: работать с толковым словарем; давать характеристику главным героям; определять жанр произведения. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, читать по цепочке, участвовать в коллективном обсуждении.
61 А. Чехов «Мальчики». События в рассказе, раскрывающие характер героев 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения.. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению
приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
62 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители» 1 Презентация Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
63 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Анализ поступков главного героя 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
64 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Чтение отрывка по ролям 1 Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
65 «Черная курица, или подземные жители». Характеристика героев 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
66 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Составление плана 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
67 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Пересказ по плану 1 Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
Классики русской литературы второй половины XX в. 9 68 И.Пивоварова «Как провожают пароходы» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: понимать, что красота способна творить чудеса - преображать душу, делать ее свободной и красивой.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, читать по цепочке.
69 И.Пивоварова «Как провожают пароходы». Характер героев 1 70 Л.Улицкая «Бумажная победа» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
71 Л.Улицкая «Бумажная победа». Репродукция картин З. Серебряковой 1 72 Связь произведений литературы с живописными произведениями. З. Серебрякова «Катя с натюрмортом», П.Пикассо «Девочка на шаре» 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
73 С.Козлов «Не улетай, пой, птица!» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; определять, как воздействует красота на героев данных произведений. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
74 С.Козлов «Давно бы так, заяц!» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
75 С.Козлов «Давно бы так, заяц!». Пейзажи Ван Гога1 76 В.Соколов «О, умножение листвы…». Выражение внутреннего мира автора 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова со
сказкой С. Козлова «Пой, птица!»
Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 1 77 Б. Пастернак «Опять весна» (отрывок) 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Классики русской литературы второй половины XX в. 3 78 В.Соколов «Все чернила вышли…». Чувства и переживания главного героя 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни.
79 И.Пивоварова «Мы пошли в театр» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
80 С.Козлов «Лисичка» 1 Презентация Авторские волшебные сказки 6 81 С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса…» 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
82 С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса…». Жанровые особенности 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения.
83 С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса…» Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения.
84 С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса…» Герой сказочной повести: развитие характера во времени 1 85 А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Приёмы олицетворения, сравнения и повтора 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять выделенные в тексте
слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы
описание было выразительным; давать характеристику цветка. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, работа в группе.
86 А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Истины, помогающие изменить жизнь 1 Классики русской литературы второй половины XX в. 6 87 К. Паустовский «Теплый хлеб». Мониторинг техники чтения 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: проявление самоорганизации в учебной деятельности
88 К. Паустовский «Тёплый хлеб». Главная мысль произведения 1 89 К. Паустовский «Теплый хлеб». Репродукции рисунков углем В. Серова 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
90 Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Связь произведений литературы с
живописными произведениями 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение
познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
91 Произведения и герои рассказов Марии Вайсман1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем. Личностные УУД: осмысление смысловых аспектов деятельности и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности.
92 М. Вайсман «Шмыгимышь».
П. Пикассо «Плачущая женщина» Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» 1 Презентация Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 2 93 Особый язык художников и поэтов. В. Хлебников «Кузнечик» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
94 В. Хлебников «Кузнечик». Репродукция картины Ф. Марка «Птицы» 1 Классики русской литературы второй половины XX в. 3 95 А. Ахматова «Тайны ремесла». Картина мира,
создаваемая поэтом 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения. Личностные УУД:
проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других.
96 А. Ахматова «Перед весной». Репродукция картины Н. Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» 1 Презентация 97 А.Кушнер «Сирень». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение. Личностные УУД: осознание смысловых аспектов деятельности, ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД: чтение по цепочке
Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 5 98 В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Стихотворная форма 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении
99 А.Фет «Это утро, радость эта…». Выразительность художественного языка 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать. Личностные УУД: проявление познавательного интереса,
определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.
100 Ф.Тютчев «Как весел грохот…». Прием звукописи. Охватная рифма 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать понятие «рифма».
Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.
Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
101 М.Лермонтов «Парус». Связь смысла стихотворения с избранной стихотворной формой 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: уметь находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
102 М.Волошин «Зелёный вал…». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение и произведение живописи; выделять средства художественной выразительности. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности.
Классики русской литературы второй половины XX в. 2 103 С.Маршак «Как поработала зима!..». Выражение внутреннего мира автора 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД : знать понятие «рифма».
Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме.
Уметь: выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения.
104 С.Маршак «Как поработала зима!..». Парная, перекрестная и охватная рифма 1 Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 1 105 А.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки) 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: знать понятие «рифма».
Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности.
Классики русской литературы второй половины XX в. 9 106 А.Пантелеев «Главный инженер» 1 Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: анализировать содержание литературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки. . Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других
107 А.Пантелеев «Главный инженер». Жанровые особенности рассказа 1 Презентация 108 А. Пантелеев «Главный инженер». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы» 1 109 А. Пантелеев «Главный инженер» (переживания героя). Репродукция картины П. Пикассо «Герника» 1 Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
110 А.Ахматова «Памяти друга». Тема и основная мысль произведения 1 Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других.
111 Н. Рыленков «К Родине» 1 Презентация 112 Н. Рыленков «К Родине». Тема и основная мысль произведения 1 113 Н.Рубцов «Доволен я буквально всем!..». С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение. Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
114 Д. Кедрин «Всё мне мерещится…». Репродукции картин В. Попкова и Б. Кустодиева 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
Зарубежная литература 1 115 Древнегреческий Гимн Природе. Лексические повторы 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: знать, что гимн -это древний вид стихотворного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость.
Классики русской литературы второй половины XX в. 1 116 С. Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». Репродукция картины К. Брюллова 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: знать, что гимн -это древний вид стихотворного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Зарубежная литература 1 117 Плиний Младший «Письмо Тациту» 1 Презентация Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: сравнивать фотографию руин древней Помпеи и репродукцию картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»; рассказывать о творчестве художника; сравнивать содержание картины К. Брюлова и содержание произведения Плиния Младшего; цитировать произведение. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других
Классики русской литературы XVIII-первой половины XX в. 2 118 А. Пушкин «Везувий зев открыл…». Мониторинг техники чтения 1 Презентация Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД : объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творчестве А.Пушкина. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
119 Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада 1 Итого: 119