Использование методики ТРИЗ в развитии у детей дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности.


Использование методики ТРИЗ в развитии у детей дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности.
В своём художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих - новое о себе.
Показать ребёнку, как нарисовать дом, дерево ,листья просто. Ребёнок непременно повторит то, что ему показали. Правда, это будет ваш домик, ваше дерево. Это неплохо, что ребенок научиться рисовать именно точное изображение, но это тормозит воображение ребенка. Всякий труд человека, особенно творческий, зависит от степени воображения. « Творческая деятельность воображения, писал Л.С.Выготский,-находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше его материал, которым располагает воображение.
Изодеятельность является важным средством эстетического воспитания, оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме, цвете, Однако это всё происходит не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и ненавязчивом руководстве со стороны педагога. В процессе реализации творческого замысла, воспитатель должен помочь ребенку найти те средства, которые в наибольшей степени способствовали выполнению его задачи. Поэтому каждое занятие – это игра-воплощение. Перед тем, как начать рисовать, надо поиграть в том, что будет изображено, представить себе характер персонажа, его повадки, образ, внешний вид, характер, манеру двигаться.
Творчество-это всегда создание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения .Для приобщения детей к миру искусства есть множество методов традиционных. Но чтобы построить занятия по изобразительной деятельности в игровой форме, которая была бы интересна детям , можно и нужно использовать нетрадиционные формы: это система ТРИЗ.
ТРИЗ- теория решения изобретательных задач.
Структура ТРИЗ: проблемная ситуация-задача- модель- задачи –анализ рисунков-запись физического противоречия- идеальный конечный результат- решение –анализ.