Итоговый тест по русскому языку для 8 класса в формате ГИА
Итоговое повторение в 8 классе.
Комплексный анализ текста.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Седов
(1)Издавн_ люди стремились попасть на Северный полюс ра_гадать его тайну. (2)Но природа крепко хранила ее. (3)К_рабли дирижабли плыли и летели на полюс но ра_бивало их штормами з_метало пургой.
(4)Среди отважных исслед_вателей полюса особенно волнует образ Седова. (5)Седов энтузиаст полярных исслед_ваний является выходцем из народа. (6) (Не)встретив поддержки у царского пр_вительства он (не)отказался от своего решения и (не)пал духом. (7)На гроши выпрошен_ые у фабрикантов купцов да миллионеров он снар_дил эксп_дицию на Северный полюс.(8) Маленькая шхуна «Фока» только на второй год с трудом проб_ралась к бухте Тихой. (9)Отсюда Седов и два матроса пешком отправились на полюс. (10)По пути Седов з_немог ослаб но прод_лжал д_ржать в руке компас и двигался на нартах вперед. (11)К сож_лению осущ_ствить свою мечту ему (не)пришлось. (12)Но советские лет_ики советские учен_ые-исслед_ватели продолжили нач_тое им дело.
1. Стиль речи этого текста:
1) Публицистический. 2) Разговорный.
3) Научно-популярный. 4) Художественный.
2. Тип речи:
1) Повествование 2) Описание. 3) Рассуждение.
3. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1) Седову не удалось достигнуть Северного полюса.
2) Седов организовал экспедицию на собственные средства.
3) Экспедиция длилась два года.
4) Седов- отважный, целеустремленный исследователь.
4. Из предложения 10 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
5. Среди предложений 9- 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
6. Из предложений 6-9 выпишите слово с чередующейся гласной.
7. Из предложений 1-3 выпишите наречие, образованное суффиксальным способом.
8. Укажите номер предложения с фразеологизмом.
9. Из предложений 8-10 выпишите частицу.
10.Выпишите словосочетание по способу связи примыкание из предложения 4.
11. Напишите вид сказуемого в предложении 5.
12. Выпишите подлежащее из предложения 9.
13. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
14.Укажите номера односоставных предложений, назовите их тип (в т.ч. в составе сложных предложений)
15.Укажите номера предложений с однородными подлежащими.
16.Укажите номер предложения, в котором однородные члены связаны противительным союзом.
17.Укажите номер предложения с обособленным приложением.
18. Укажите номер предложения с обособленным определением.
19. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
20.Укажите номер предложения с вводным словом.
Ответы
Седов
(1)Издавна люди стремились попасть на Северный полюс, разгадать его тайну. (2)Но природа крепко хранила ее. (3)Корабли, дирижабли плыли и летели на полюс, но разбивало их штормами, заметало пургой.
(4)Среди отважных исследователей полюса особенно волнует образ Седова. (5)Седов, энтузиаст полярных исследований, является выходцем из народа. (6)Не встретив поддержки у царского правительства, он не отказался от своего решения и не пал духом. (7)На гроши, выпрошенные у фабрикантов, купцов да миллионеров, он снарядил экспедицию на Северный полюс.(8) Маленькая шхуна «Фока» только на второй год с трудом пробиралась к бухте тихой. (9)Отсюда Седов и два матроса пешком отправились на полюс. (10)По пути Седов занемог, ослаб, но продолжал держать в руке компас и двигался на нартах вперед. (11)К сожалению, осуществить свою мечту ему не пришлось. (12)Но советские летчики, советские ученые-исследователи продолжили начатое им дело.
3
1
2
Держать.
Ученые-исследователи.
Пробиралась.
Крепко.
6.
Только.
Особенно волнует.
Составное именное.
Седов и два матроса.
Седов занемог, слаб, продолжал держать, двигался.
3, 11, безличные.
3, 9, 12.
10.
5.
7.
6.
11.