Классный час на тему Наша дружная семья


Классный час «Наша дружная семья»
Учитель: Сурнина Л.В.Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно – ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.
Оборудование: подготовленные детские работы на тему «Моя семья»; плакат с изображением солнца (без лучей); мяч, два детских ведёрка, фантики разного цвета; фонограммы песен.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Я очень рада встрече с вами! Как ваше настроение?
У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам.
Игра – упражнение «Передай улыбку ».
(Улыбается ребятам, ребята поворачиваются друг к другу и улыбаются.)
Техника «Облако настроения».
На столе у вас карточки с изображениями разных эмоций (веселое лицо, спокойно – равнодушное, грустное). Возьмите карточку с изображением той эмоции, которая соответствует вам сейчас. Прикрепите лицо – эмоцию на наше облако настроений.
Вот теперь мы видим какое настроение у каждого из вас.
2.Введение в тему.
- Отгадайте загадку: « В каком слове содержится семь раз Я?» Правильно, «семья». Тема нашего классного часа – «Наша дружная семья». Речь сегодня пойдёт о том, что объединяет всех нас: о дружбе, мире и ладе в семье.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
3.Упражнение «Продолжи предложение».
- Что вы понимаете под словом семья? Передавая мяч по кругу, продолжи «Семья – это…».
- Что же в понятии семья стоит на первом месте?
4.Конкурсы и игры.
- Ребята, семья – это ещё и домашний труд.
Ученик считает стихотворение.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Конкурс «Уборка квартиры»: два ученика с ведерками убирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?
Игра «Мы варим кашу». Учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если не согласны – говорят хором «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да.)
Куриное яйцо? (Нет.)
Соленый огурец? (Нет.)
Мясной холодец? (Нет.)
Сахар да соль? (Да.)
Белая фасоль? (Нет.)
Масло топлёное? (Да.)
Рыбку солёную? (Нет.)
Лавровый лист? (Нет.)
Китайский рис? (Да.)
Чернослив да изюм? (Да.)
Шоколадный лукум? (Нет.)
Перец болгарский? (Нет.)
Соус татарский? (Нет.)
Клубничное варенье? (Да.)
Бисквитное печенье? (Нет.)
- Молодцы, хорошая получилась каша! Приятного всем аппетита!
Конкурс-эстафета «Поход в магазин». Учащиеся встают в две команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На расстоянии 10 – 15 м выставляются различные предметы – «товар». По сигналу дети бегут, берут «товар» и возвращаются к своей команде. Кто быстрее?
Конкурс для родителей «Мама, давай играть!». Родители проводят с детьми игры с мячом, в которые играли в годы своего детства.
- Приятно знать, что наши дети дома с удовольствием трудятся, помогая взрослым, а родители знают много интересных игр.
5. «Спасибо родителям».
- Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем мамам и папам за их доброту, ласку, заботу, внимание и любовь! Дарим им стихотворения.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
- Кто в доме хозяин? (Папа.) Папам мы дарим «Песенку про папу» (сл. М.Танича, муз.В.Шаинского).
6. «Домашнее задание».
Ученики приготовили небольшие сочинения о своей семье с рисунками и фотографиями. Зачитывают и вешают на классную доску.
7.Упражнение «Солнечный луч».
- Папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры – вся семья любит вас, дарит вам свою доброту и тепло. Представьте, что вы солнышко. Подарите свой солнечный луч, кому желаете.
На плакате с солнцем дети дорисовывают луч и подписывают, приговаривая, кому они посылают своё тепло и любовь.
8. Наш класс – это маленькая семья.
Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
9. В заключение дети исполняют «Песню мамонтёнка» (сл. Д.Непомнящего, муз.В.Шаинского).
10. Прощание с гостями и родителями. Ладонь в ладонь и доброе напутствие.