Урок География материков и океанов 7 класс на тему Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица


Утверждаю
__________________
Директор
С. МамлееваПлан урока № 4
Предмет География Класс 7 Б Дата 15.09.2014 г.
Тема Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица
Это урок № 1 из 2 уроков по этой теме «Литосфера»
Цель обучения 1.Познакомятся с видами земной коры.
2.Научатся работать с тектонической картой мира и геохронологической таблицей.
Задачи 1.продолжить работу с физической картой;
2. научиться работать с картой строения земной коры, сопоставлять и анализировать карты атласа;
3.узнать виды земной коры и их особенности;
4.вспомнить из 6-го класса понятия «литосфера»,
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Вызов Организационный момент 3 мин Приветствие учеников. Подготовка класса к работе на уроке. Выяснение отсутствующих и причин их отсутствия. Деление на группы. Приветствие учителя. Учащиеся делятся на группы. Подготовка класса к восприятию нового материала 5 мин Опрос домашнего задания «Кубизм» Учащиеся в группах кидают квадрат с номерами вопросов и отвечают на вопросы. Взаимооценка.
Куб с номерами. Листы с вопросами.
Осмысление Изучение нового материала 20 мин 1. Вводное слово учителя:
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Каково внутреннее строение Земли? Из каких оболочек она состоит? Что такое литосфера? Какие горные породы знаете?
Проблемный вопрос: Везде ли толщина земной коры одинакова? Где чаще всего происходят землетрясения? Почему?
2. Работа с новым материалом:
Учитель демонстрирует видеоролик «Строение Земли».
Составление кластера «Земная кора».
Два вида земной коры: материковая и океаническая. Строение материковой и океанической земной коры. Их различие.
Материковая – толщина 30-80 км, три слоя (базальтовый, гранитный и осадочный).
Океаническая – толщина 5-10 км, два слоя (базальтовый и осадочный).
Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.
Возраст Земли приблизительно 5 млрд. лет. На формирование земной коры ушло приблизительно 2,5-2,5 млрд. лет. Промежуток геологического времени, в течение которого происходят значительные изменения земной коры и живых организмов, называют эрой.
Эры:
•Архейская (более 2 млрд. лет);
•Протерозойская (около 2 млрд. лет);
•Палеозойская (около 335 млн. лет). Периоды: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь);•Мезозойская (около 170 млн. лет). Периоды: триас, юра, мел;
•Кайнозойская (около 65 млн. лет). Периоды: палеоген, неоген, антропоген.
Эпохи горообразования:
Байкальская (архей и протерозой);
Каледонская (ранний палеозой);
Герцинская ( поздний палеозой);
Мезозойская (Мезозой);
Альпийская (Кайнозой).
Строение земной коры.
Платформы – устойчивые участки земной коры. Имеют два слоя: кристаллический фундамент и осадочный чехол. Выступы кристаллического фундамента на поверхность называются щитами.
Геосинклинали – подвижные пояса земной коры. К современным крупным геосинклиналям приурочены Альпийско-Гималайский и Тихоокеанский сейсмические пояса. Учащиеся слушают учителя. Запись темы урока в тетрадях.
Учащиеся просматривают видеоматериал. Составляют кластер «Земная кора» по просмотренному видео. Выступление групп.
Учащиеся знакомятся с геохронологической таблицей, делают записи в тетрадях.
Учащиеся составляют схему «Строение земной коры». Выступление групп.
Взаимооценка
Оценивание по смайлам.
Взаимооценка.
Доска.
Видеоматериал.
Листы А4, маркеры.
Раздаточный материал, учебник. Смайлики.
Учебник, тетради, доска.
Физкультминутка 1 мин Учитель демонстрирует видео с физкультминуткой «Танец ежика» Учащиеся выполняют физкультминутку. Видео.
Рефлексия Закрепление 10 мин I. Составление синквейна «Земная кора».
одно существительное,
два прилагательных,
3 глагола, предложение,
синоним. Учащиеся составляют синквейн в группах. Взаимооценка. Листы А4, маркеры.
Подведение итогов урока 4 мин 1.«Плюс – минус - интересно».
2.Выставление оценок за урок. Учащиеся заполняют листы рефлексии. Суммативное оценивание. Стикеры.
Домашнее задание 2 мин §4, ответить на вопросы в конце учебника. Запись в дневники. Самооценивание урока