Исследовательская работа по теме: Исследовательская работа по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Исследовательская работа по теме:«ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»Работу выполнила: ученица 4 «А» класса Разумова Елизавета Руководитель:Разумова Марина Владимировна, учитель-логопед. Спирово 2016г.
Человек не осознает, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально.Стивен Кинг
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека.Цель - изучить процесс речевого дыхания.Задачи: 1.Установить типы дыхания.2.Изучить литературные источники по развитию речевого дыхания.3.Рассмотреть формирование правильного речевого дыхания.
Различают три типа дыхания:• Верхнее дыхание Среднее дыхание (межреберное, грудное) Нижнее дыхание (брюшным или глубоким)
Дыхание речевоеВидоизменение дыхания при звукопроизносительной речи. Дыхание речевое - короткий глубокий вдох через рот. Время выдоха заметно удлиняется, становится в 7 – 8 раз больше времени вдоха. Число дыхательных движений в минуту сокращается с 16 – 18 до 8 – 10. Выдох осуществляется при активном участии выдыхательных мышц.
Дыхание с речевыми нарушениямиДыхание поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.
Формирование правильного речевого дыханияРабота над речевым дыханием:• в выработке длительного ротового выдоха; • в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи; • воздух набирать через нос; • плечи не поднимать; • выдох должен быть длительным и плавным; • необходимо следить, чтобы не надувались щеки. • в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. 1. « Ладошки» И.п.: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный, через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. 2. « Поясок» И.п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что – то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение. 3. « Поклон» И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину ,опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Формирование длительного ротового выдоха: 1. Учить дуть направленно: предлагают зажать нос, надуть щеки и хлопнуть по ним. Ко рту можно поднести ватку или зеркало, чтобы осуществлялся визуальный контроль. 2. Обучение ротовому выдоху: предлагается беззвучно вытолкнуть кончик языка, зажатый между зубами ( язык должен быть продвинут вперед). Тактильный контроль осуществляется тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту. При постепенном замедлении выталкивания получается легкое дутье, которое затем закрепляется. 3. При разучивании вдоха и выдоха внимание обращается на положение органов артикуляции : при ротовом выдохе кончик языка нужно удерживать у нижних резцов, рот открывать как при позевывание. При этом корень языка должен быть опущен.
Формирование речевого дыхания. Специальные упражнения проводятся с применением слогов• Па, папа, папапа, папапапа. • Ма, мама ,мамама ,мамамама. •Ва, вава, вавава, вававава.
Спасибо за внимание!!!
style.rotation