Буклет: Практичесие рекомендации родителям по адаптации первоклассников


Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек! Советы родителям. Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств. •Познавательные способности и навыки: •Владение большим объёмом информации. •Богатый словарный запас. •Перенос усвоенного на новый материал. •Установление причинно – следственных связей. •Умение делать выводы. •Умение интегрировать и синтезировать информацию. •Участие в решении сложных проблем. •Организация информации. •Умение улавливать сложные идеи. •Умение наблюдать тонкие различия. •Чувствительность к противоречиям. •Использование альтернативных путей поиска информации. •Анализ ситуации. •Умение оценивать как сам процесс, так и результат. •Умение предвидеть последствия. •Умение рассуждать. •Построение гипотез. •Применение идей на практике. •Способность к преобразованиям. •Критичность в мышлении. •Высокая любознательность.
Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.
Советы матерям.
1.Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
2.Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
3.Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги. 4.Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
5.Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
6.Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми. 7.Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
8.Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым.
МБОУ «Зерновская школа»
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников


Составила
учитель начальных классов Сейтхалилова Д.Ш.
2015г
1.Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2.Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4.Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! " Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …" 8.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
9.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
10.Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
11.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
12.Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания.
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
1.Ваш ребёнок уже школьник. Помогите ему осознать новую жизненную ситуацию, новые социальные роли. Помогайте ему в трудных ситуациях, а когда он сам справляется, не мешайте развитию его самостоятельности.
2.Определите общие интересы. Это могут быть совместные творческие дела, поездки по достопримечательным местам, спорт, решение домашних проблем.
3.Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его ориентироваться в семейном бюджете. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. Постарайтесь наказывать его за проступок с любовью, а не с гневом и негодованием. Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
5.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми, внимательно слушайте его и никого не осуждайте. Искренне интересуйтесь его делами, только так Вы можете сформировать у него правильную жизненную позицию
. 6.Говорите с ребёнком на разные темы. Развивайте речь и умение рассуждать – это залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задайте вопросы, чтобы ребё нок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
7.Отвечайте на вопросы ребёнка. Это развивает познавательный интерес. 8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка. Вспоминайте чаще себя в его возрасте.
9.Чаще поощряйте Вашего ребёнка. На жалобы о том, что что-то ещё не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать». Если ребёнок рассказывает о хорошем поступке или полученной им высокой отметке, говорите: «Я очень рада!» Но не следует применять слова похвалы-оценки: «Ты у меня такой молодец!» Систематичность подобных фраз может сделать ребёнка зависимым от похвалы и привести к развитию комплексов в старшем возрасте. Глобальные оценки вредны как детям, так и взрослым.
10.Не стройте взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.