Конспект урока русского языка на тему Безударная гласная в корне слова (2 класс)


Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Безударные гласные в корне слова. День мамы»
Автор: Тихачева Е.С. МБОУ СОШ №6 г.Озёры Московской областиПредмет: русский язык
Класс: 2 «А»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи: Формирование УУД:
познавательные - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные - -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников
Оборудование-карточки для сам. работы в парах, алгоритм проверки безуд.гласной, презентация, подарки для мам.
Ход урока
1.Орг. момент.
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют ваши мамы. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки мамам и друг другу.
-Наш урок мы посвящаем нашим мамам. Мне хочется начать его со стихотворения А. Фета.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
-Конечно, мама -это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Все мы знаем о международном женском дне. Но день мамы-это более молодой праздник.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. (Слайд 2)
- Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы .Будем слушать , рассуждатьИ друг другу помогать.
2.Актуализация.Мотивация.
Чистописание .Мм,ме,му,ма.
3.Введение в тему урока. Словарная работа.
На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?
( Словарные слова и слова, проверяемые ударением) (Слайд 3 + на доске карточки)
Индивидуальная работа ( один ученик на доске)
-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.
Устная работа (фронтальная)
- Какие слова вы записали в первом столбике? Во втором столбике.
Что вы можете о них сказать?
- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание (Слайд 4). Молодцы, справились с заданием.
4.Целеполагание
- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Слайд 5)
-Послушайте стихотворение одного ученика Погорелова Влада про безударную гласную.
Безударная ты моя гласная,
Ты такая, как тучка неясная.
Ты всегда в корне слова стоишь,
Об одном лишь всем нам говоришь:
- Проверяйте меня ударением
И тогда всем вам будет везение!
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?-Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слов.(Слайд 6)
-Посмотрим и вспомним, какими способами можно проверить безударную гласную в корне слова. (Слайд 7)
5.Физминутка про маму.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
6.Закрепление темы
1.Работа в тетрадях.
- На доске разбросаны слова. Посмотрите. Давайте вместе определим, где слово, которое нужно проверить, а где проверочное слово.
( сначала делают правильно на доске, затем в тетрадях)
- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.
(Слайд 8)
- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! (Слайд 9)
2. Работа в парах
1. -Послушайте загадку. О каком времени года здесь говориться.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
— В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Работать будем в парах. Готовность пары- домик. Каждая пара сообща делает задание, кто справился- поднимает домик. Я прохожу и проверяю.
- У каждого на парте лежат листы с заданием. Прочитать текст, в скобках записать проверочное слово. Обязательно опираться на алгоритм.
-Кто выполнит задание- поднимите руки в домик.
2.Проверка. (Слайд 10)
7.Обобщение по уроку. Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали?
- Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять? (Слайд 11)
9.Итоги урока.
-Мы очень хорошо потрудились. А теперь для наших мам-сюрприз.
(дети исполняют песню А.Петрашевой «Мама» и вручают подарок-ладошка с цветком)
-Наш урок хотелось бы закончить отрывком из поэмы
Р. Гамзатова « Берегите матерей»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА. ( Слайд 12)