Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия.
Внеклассное мероприятие в 1-4 классах.
Тема: Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия.
Цель: создать условия для формирования стремления к здоровому образу жизни, напомнить о роли здоровья в жизни человека, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Оборудование: пословицы о здоровье, новые термины, костюмы для инсценировки стихотворения.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Учитель: - Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву-
Все, что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
-Эти строки С.Я. Маршака можно взять эпиграфом к нашему занятию по здоровье сбережению. Радоваться жизни может только здоровый человек. Недаром в народе сложили пословицу «Не рад больной и золотой кровати». Как вы понимаете эту пословицу?
2.Сообщение темы занятия.
Учитель: - Сегодня мы беседуем о секретах сохранения крепкого здоровья и долголетия.
3.Основная часть занятия.
Учитель: - Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Вот три правила, которые хорошо известны в восточных странах (Китае, Индии, Японии):
1-ое правило - хорошее настроение.
2-ое правило - о воде. Закаливание приносит большую пользу.
3-е правило - умей расслабляться.
-Давайте подготовимся к работе, выполним упражнение на релаксацию.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
Айболит:- А прежде всего я посоветовал бы нашим ребятам соблюдать правила личной гигиены. Тогда бы никакие болезнетворные микробы им были не страшны. Послушайте стихотворение американского поэта об этом чудовище - микробе.
Микроб - ужасно вредное животное:
Коварное, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай , и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот…
Айболит:- МИКРООРГАНИЗМЫ (микробы) - название собирательной группы живых организмов. Большинство из них состоят из одной клетки, но есть и многоклеточные. Их изучением занимается наука МИКРОБИОЛОГИЯ.
Медсестра: - Не случайно в народе говорят: «Чистая вода - хвори беда.»Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы ребят)
Обобщение: Помните, что самое простое и самое лучшее средство от микробов - это чистая кожа.
А еще дружите с мылом и мочалкой.
От них микробам станет жарко.
Русскую баньку любили в народе-
Мыться с березовым веником
Спешили при любой погоде.
Учитель:- Сегодня на праздник моржа мы позвали,
Вернее «моржиху» - Серегину Валю.
Валя: - На сильном морозе моржи лезут в воду.
Зачем? Почему? Чтоб спастись от болезней.
Нет в мире лекарства водицы полезней.
Холодной с криницы, ледовой водицы.
Айболит: - Закаляться надо постепенно:
Не сразу в прорубь нырять,
Чтоб «моржом», как Валя, стать.
МОРЖ (перен.) - человек, занимающийся плаванием зимой в открытых водоемах.
Ознакомьтесь с правилами закаливания.
Растирайтесь каждое утро сухим полотенцем.
Обливайтесь под душем. Температуру воды постепенно понижайте.
В теплую погоду купайтесь в открытом водоеме.
Принимайте воздушные и солнечные ванны.
Помни: закаливание поможет твоему организму дать отпор микробам, вызывающим простуду и другие инфекционные заболевания.
Крепкое здоровье - важнейшее условие хорошего самочувствия.
Ученица:- Многие мальчишки считают, что только у них должно быть здоровье, как у космонавтов. Но ведь среди космонавтов есть и женщины. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова «…я лечу вниз, навстречу Земле. Над головой парашют. Ветер торжественно свистит в ушах. И на сердце радостно. Иногда домой являлась с ушибами и синяками. Полеты космонавтов доказали. Что человек может покинуть Землю, вернуться на нее, жить и работать в космосе. В отряд космонавтов стали набирать и женщин. Женщины должны быть здоровыми, обладать огромной силой воли, смелостью, решительностью.
Загадкин: - Я решил напомнить вам, друзья, как важны занятия спортом. Для этого принес вам интересные загадки о спорте.
СПОРТ - составная часть физкультуры-комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма. А также система организации и проведения соревнований.
Мчусь. Как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки? Кто несет меня? (Коньки.)
2.Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я …(хоккей).
3.День рожденья у меня - подарили мне коня.
Замечательный был конь, голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно.
Жаль вот только - гривы нет…
Что за конь? (Велосипед).
4. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем - как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:- Очень просто.
Много лет ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).
Учитель: - Замечательно, что все ученики любят спорт и физкультуру. Посмотрите фотографии, где наши ребята играют в игру «Зарница».
Мудрец: - Однажды мне задали вопрос: «Что для человека важнее-богатство или слава?» Я ответил: «Ни то, ни другое. Здоровый нищий счастливее больного короля». Запомните это.
4.Подведение итогов:
Учитель: - Как вы понимаете слова «Здоровый образ жизни»?
Что такое личная гигиена? Какие правила здорового образа жизни знали и выполняли в древности?
ГИГИЕНА-раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
5.Рефлексия.
Учитель: - О здоровье сложено много пословиц, в которых заключается истина, проверенная столетиями. Они учат нас ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО. Прочтите их и выучите 3 любые из них.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Ребенком хил, так и взрослым гнил.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.