конспект интегрированного урока по музыке, ИЗО, технологии Дорого яичко к пасхальному столу
Тема урока: Дорого яичко к пасхальному столу.
Цель: способствовать усвоению традиций празднования Пасхи в семейном кругу.
овладеть художественно- практическими умениями в разнообразных видах творческой деятельности при подготовке к празднованию Пасхи.
Задачи:
-напомнить историю возникновения праздника пасхи
-знать традиции празднования и их значение.
-понимать особенности языка духовной музыки
-научиться вывязывать крючком образец узора контура яйца( девочки)
-научиться изготавливать подставки для пасхальных яиц( мальчики)
Методы и приёмы:
Словесный (беседа)
Наглядный ( презентация, показ образцов)
Практический ( работа индивидуальная, коллективная, групповая)
Творческий
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.
Вид урока: интегрированный ( музыка, ИЗО, технология)
Планируемые результаты:
Личностные: инициативность и самостоятельность в решении творческих задач
Метапредметные: усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения
Предметные: развитие художественного мышления, творческого воображения, участие в разработке и реализации художественно-творческого проекта
Ход урока:
Этап деятельности
содержание
Процесс деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Сообщение нового материала
История празднования Пасхи.
Исполнение песни « Русь называют святою»
Обряды и обычаи.
Практическая деятельность
Подведение итогов. Оценка деятельности.
Настроить учащихся на учебную деятельность. Определить задачи урока
Презентация, сообщение, подготовленное ученицей.
Пение без сопровождения
Беседа, сообщение, подготовленное ученицей
Презентация
Презентация по ТБ при работе крючком
Презентация образцов вязаных подставок под пасхальные яйца
Выбор объекта труда по желанию учащихся: вязание крючком контура яйца и изготовление подставок для яиц.
Во время работы звучит пасхальная музыка.
Учитель музыки настраивает ребят на продуктивную работу. Сообщает тему урока.
- К какому событию мы посвящаем этот урок?
-Как празднуете Пасху в вашей семье?
Ребята, этим праздничным колокольным перезвоном мы приветствуем Вас. Мы часто его слышим по праздникам, когда звучат колокола в нашем храме. Сейчас весь православный народ готовится к большому и светлому празднику.
Коллективная работа
А, что вы знаете о подготовке к празднику?
Откуда появился обычай дарить крашеные в красный цвет яйца?
Пасхальное яйцо один из главных компонентов пасхального стола, именно с ним и связана наша практическая работа на этом уроке.
А.Г. - мы с девочками продолжим работу над вывязыванием крючком контура яйца. Основание мы уже успели сделать, продолжаем работать по схеме. Каждая из вас выбирает схему по сложности исполнения.
И.Г. –а я сегодня работаю с мальчиками. У вас на столах лежат образцы подставок для яиц. Ваша задача определиться с выбором. И можете приступать к работе, при необходимости я помогаю.
Рефлексия.
Подводят итог.
Оценивают деятельность учащихся.
Благодарят за их хорошую работу, наблюдательность, старательность,
активность, умение высказывать свои мысли, размышлять.
·
Формулируют цель и задачи урока.
Ответы детей
Рассказывает уч-ся класса:
Первую Пасху праздновали древние иудеи еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Первоначально этот праздник знаменовал исход иудеев из Египта
Само слово «пасха» (от древнееврейского слова «песах») значит «освобождение», «избавление», «прохождение». Это Пасха ветхозаветная, символизирующая избавление еврейского народа от египетского рабства
Новозаветная Пасха была установлена апостолами Христа после Его смерти и воскресения. Это праздник освобождения от всех грехов и обретения вечной жизни.
. Пасха - подвижный праздник. То есть, у него нет определенной даты, поэтому число и месяц, на которые он приходится, меняется каждый год. В этом году праздник Пасхи мы будем отмечать 12 апреля. В день Воскресения Христова мы празднуем победу Христа не только над смертью, но и над злом.
«Христос воскресе» и «Воистину воскресе» -Слыхал я в детстве странные слова.И мне казалось, где-то в поднебесьеСияет в нимбе чья-то голова.
А на земле – подкрашенные яйца,И в каждом доме дразнят куличи.Их носят ночью в церковь освящатьсяПод тусклый свет лампады и свечи.
Поток людей зовётся крестным ходом,Сверкают счастьем детские глаза.Сдаются свечи лучикам восхода,Ложатся спать хмельные голоса.
Но хрупок сон, когда приходит Пасха,Церковный праздник в зареве цветов.Катают яйца дети без опаски,Крещёный люд отходит от постов.
«Христос воскресе» и «Воистину воскресе» -Слыхал я в детстве странные слова.И мне казалось, где-то в поднебесьеСияет в нимбе чья-то голова.
(Г. Скрипкин, «Пасха»)
работа под руководством учителя.
Ответы детей.
К празднику готовятся заранее семинедельным постом-временем покаяния и духовного очищения. В эти семь недель до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. В дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве и добрым делам.
Накануне Пасхи во всех храмах проходят всенощные бдения и крестный ход вокруг церкви. К этому времени уже во всех домах испекли традиционную праздничную выпечку – куличи, которые символизируют собой тело Христа, и выкрасили яйца.
Ответы детей.
По преданию, именно Мария Магдалина после воскрешения Иисуса отправилась в Рим и поднесла императору Тиберию простое яйцо. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни. Мария Магдалина сказала при этом “Христос воскрес!”.
Не поверил император и заявил, что в это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным. Пока он это говорил, на глазах у изумлённых людей белое яйцо изменило цвет на ярко-красный. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Индивидуальная работа учащихся под руководством учителей технологии и изобразительного искусства.
Демонстрация готовых работ. Составление пасхальной композиции.
i 15