Конспект внеклассного мероприятия (духовно-нравственное воспитание) на тему Дарите вежливостью радость
Тема: Дарите вежливостью радость
Цель: формировать у детей знания о культуре общения.
Задачи:
Знакомство с новыми пословицами и поговорками (понимать их смысл)
Развивать знания о вежливости, об использовании и необходимости вежливых слов.
Воспитывать умение общаться друг с другом, используя вежливые слова
Планируемые УУД:
Личностные:
Принятие образа «хорошего» ученика и одноклассника; ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности; чувство корректности и эстетического чувства.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Познавательные:
Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать полученную информацию.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
Ход мероприятия
На доске: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
-Ребята, как вы думаете, о чем нам сообщает эта пословица?
Молодцы!
- Для начала, я предлагаю поделиться на 4 команды. Придумайте название своей команды.
-У каждого из вас на столе лежат «потерявшиеся» слова пословиц. Помогите им найти свое место. Обсудите со совей командой значение получившийся пословицы.
1. Не отвечайте на грубость грубостью
2. Уважая других – уважаешь себя
3. Хочешь иметь друзей будь вежлив
4. Относитесь к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе
- Кто готов зачитать свои пословицы? Раскройте всему классу их смысл
- Ребята, как вы думаете о чем на сегодняшнем внеклассном мероприятии у нас пойдет речь?
- Какую цель мы поставим перед собой?
Учитель вывешивает тему урока:
«Дарите вежливостью радость»
-Итак, мы сегодня проверим достаточно ли наш класс вежлив и умеете ли вы дарить радость окружающим. За каждое, хорошо выполненное задание вы будете получать лепесток, который понадобится вам к концу нашего занятия.
-Готовы? Не боитесь трудностей?
Задание 1.
На столах лежат карточки с вежливыми словами. Ваша задача раскрыть смысл этих слов и придумать мини-сценку с ситуацией, где применимо это слово.
1 команда:
Здравствуйте, спасибо.
2 команда:
Пожалуйста
Извините
3 команда:
Благодарю
До свидания
4 команда
Спокойной ночи
Хорошего дня
Награждение лепестками (Для первого задания лучшая команда получает 2 лепестка, остальные команды по 1-му).
Задание 2.
Раз уж мы с вами заговорили о вежливых словах, давайте проверим на сколько вы хорошо их знаете!
Следующее задание очень простое: вспомните и запишите на листочек как можно больше вежливых слов, и слов, приносящих людям радость (положи-тельные эмоции).
За каждое слово – 1 балл.(Команда, набравшая большее количество баллов получает 3 лепестка, следующая команда – 2 лепестка, последние по 1-му)
Задание 3.
Решение задач по культуре поведения.
- У вас на столах лежат мини-истории из жизни ребят, такого же возраста как и вы. Прочитайте, оцените их поступки. Подберите как можно больше аргументов правильно или неправильно они поступили.
№1
Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.
№2
Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка – старушка- отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки себя вести, - заметила старушка.
- А что я сделала? – возразила Лена.- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?
№ 3
Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрели на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?
№ 4
Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это она движение пережидает», - догадался Боря и пошел дальше.
Как бы вы поступили на месте Бори?
-Молодцы! Выдача лепестков. (Лучшей команде – 2, остальным по 1-му)
Задание 4.
-Закройте глаза, представьте перед собой картину, которая вызывает у вас ассоциации с вежливостью. Откройте глаза. Обсудите ваши «картины» с одноклассниками. Составьте из них одну общую картинку. Нарисуйте ее.
Защита. Оценивание картин «соперников».
- А сколько лепестков вы бы присудили 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой команде? Почему?
Подведение итогов.
-А теперь пришло время определить самую «вежливую» команду вашего класса.
- У вас на столах ваши заработанные лепестки. Вам нужно написать на каждом из них по одному вежливому, доброму слову и прикрепить их на доску, где уже их ждут сердцевинки вашего будущего «цветка вежливости».
-Посмотрите на доску. У какой команды цветок получился самым большим и красивым?
-Давайте похлопаем победителям!
Награждение победителей «сладкими призами».
И в заключение нашего мероприятия я прочитаю вам стихотворение Э. Мошковской, а вы не просто его послушайте, но и постарайтесь отметить для себя почему так важна вежливость.
Вежливое слово
Театр открывается!К началу всё готовится!Билеты предлагаютсяЗа вежливое слово.
В три часа открылась касса,Собралось народу масса,Даже Ёжик пожилойПритащился чуть живой...
— Подходите,Ёжик, Ёжик!Вам билетВ каком ряду?
— Мне — поближе:Плохо вижу,Вот СПАСИБО!Ну, пойду.
Говорит овечка:— Мне — одно местечко!Вот моё БЛАГОДАРЮ —Доброе словечко.
Утка:— Кряк!Первый ряд!Для меня и для ребят! —И достала уткаДОБРОЕ УТРО.
А олень:— Добрый день!Если только вам не лень,Уважаемый кассир,Я бы очень попросилМне, жене и дочкеВо втором рядочкеДайте лучшие места,Вот моёПОЖАЛУЙСТА! —
Говорит Дворовый Пёс:— Поглядите, что принёс!Вот моё ЗДОРО’ВО —Вежливое слово.
— Вежливое слово?Нет у вас другого?
Вижу В вашей пастиЗДРАСТЕ.А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!— Просим! Просим!
Нам билетов —Восемь! Восемь!Просим восемьКозам, Лосям,БЛАГОДАРНОСТЬВам приносим.
И вдругОтпихнувСтарух,Стариков,Петухов,Барсуков...Вдруг ворвался Косолапый,Отдавив хвосты и лапы,Стукнул Зайца пожилого...
— Касса, выдай мне билет!— Ваше вежливое слово?— У меня такого нет.— Ах, у вас такого нет?Не получите билет.— Мне — билет!— Нет и нет.— Мне — билет!
— Нет и нет,не стучите — мой ответ.Не рычите — мой совет.Не стучите, не рычите,До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!Косолапый зарыдал,И ушёл он со слезами,И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегкаКосолапого сынкаИ достала из комодаОчень вежливое что-то...Развернула,И встряхнула,И чихнула,И вздохнула:
— Ах, слова какие были!И не мы лиИх забыли?
ИЗВОЛЬ...ПОЗВОЛЬ...их давно уж съела моль!Но ПОЖАЛУЙСТА...ПРОСТИ...Я могла бы их спасти!Бедное ПОЖАЛУЙСТА,Что от него осталось-то?Это словоЗолотое.Это словоЗалатаю! —Живо-живоПоложилаДве заплатки...Всё в порядке!
Раз-два!все словаХорошенько вымыла,Медвежонку выдала:До СВИДАНЬЯ,До СКАКАНЬЯИ ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,И всегда носи с собой!
Театр открывается!К началу всё готово!Билеты предлагаютсяЗа вежливое слово!
Вот уже второй звонок!Медвежонок со всех ногПодбегает к кассе...— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИИ кассир даёт билеты —Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!С НОВОСЕЛЬЕМ!РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!И кассир даёт билеты —Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищеньяПостоял на голове!И кассиру /Во всю силуОчень хочется запеть:"Очень-очень-очень-очень—Очень вежливый Медведь!"
— БЛАГОДАРЕН!ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!— Я стараюсь.— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!И она волнуется,И от счастья светится!
— Здравствуйте,Медведица!Знаете,Медведица,Славный мишка ваш сынишка,Даже нам не верится!
— Почему не верится? —Говорит Медведица. —Мой сыночек — молодец!До свидания!
КОНЕЦ
- Давайте подведем итог. Что вы вынесли из сегодняшнего мероприятия?
-Для чего нам нужны вежливые слова?