Конспект литературной викторины В гостях у сказки для детей подготовительной к школе группе
Литературная викторина «В гостях у сказки»
в подготовительных группах «Рябинушка» и «Колокольчик»
Разработала: воспитатель: Гнездилова Т.А.
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ.произвРазвивающие:
развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Материалы и оборудование: магнитофон, мелодии: « В гостях у сказки», мелодия для танца «Опаньки»; презентация по сказкам; сундук с предметами: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; красная шляпа с пером; фонендоскоп; «волшебная палочка»; кокошник Снегурочки; цветик-семицветик, зеркало; корзинка с пирожками; дудочка и кувшинчик; разрезные картинки с изображением избушки Бабы-Яги, ведра из сказки «Емеля», ступа и помело. Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.
Список литературы:
Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003.
Тимофеева И.Н. «Сто книг вашему ребенку» Беседы для родителей, Москва, «Книга», 1987 г.
Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»
Ход деятельности:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий 1: дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «В гостях у сказки». Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Ведущий 1: Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.
Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: Димченко Марианна Николаевна – старший воспитатель; Гаврилова Нина Геннадьевна-психолог нашего д/с, Гатаулина Нина Сергеевна – воспитатель, педагог дополнительного образования.
Ведущий 2: Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.
Ведущий 1: К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1. И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!
«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,
Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»
Ведущий 2: Объявляю «Разминку»
Вопросы для команды «Знайки»:
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
Друг Вини-пуха? (Пятачок)
Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»?
В кого превратился гадкий утенок?
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Кто поймал Золотую рыбку?
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий 2: следующее задание: Отгадай загадку
вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку надо дослушать до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»:
(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий 1: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(айболит)
Ведущий 2: Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» --- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Ведущий 1.- А это загадка для детей команды «Почемучки»:
- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Ведущий 2. А сейчас загадку слушают ребята из команды «Знайки»:
-На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).
Ведущий 1.- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)
Ведущий 2.: А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Ведущий 1: загадка для команды «Почемучки»
- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Ведущий 2: загадка для команды «Почемучки»:
Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.И можно к той старушке. Попасться на обед.
Ведущий 1: загадка для команды «Знайки»
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ведущий 2: и последняя загадка для команды «Почемучки»:
Появилась девочка в чашечке цветка, а размером крошечка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка. Кто же эта девочка, что нам всем мила?
- Молодцы и с этим заданием справились.
Заходит Вовка: Привет …А что это вы здесь делаете?
Ведущий 1: А мы проводим с ребятами литературную викторину.
Вовка: литературная викторина? А что это?
Ведущий 2: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.
Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?
Дети: Вовка из страны невыученных уроков.
Вовка: Ух, какие вы умные! Может, и мне поможете, на вопросы ответите?
Ведущий 1: Задавай свои вопросы
Вовка: «Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
-кто съел колобка?
-кто сломал домики у братьев поросят?
-кто выгнал зайца из лубяной избушки?
-кто сломал Мишуткин стульчик?
-кто сжег кожу царевны-лягушки?
Ведущий 2: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку.
Вовка: О! А я очень люблю разминаться, это вообще мое самое любимое занятие. Давайте спляшем веселый танец: «Опаньки».
Веселый танец «опаньки»
Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может вы и следующее задание поможете мне выполнить? А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.
Ведущий 1: поможем, ребята?
Дети: да!
Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?
Вовка:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Иван –царевич и зеленый волк»(серый)
«Плавучий корабль»(летучий)
«Царевна – индюшка» (лягушка)
«Волк и 7 тигрят» (козлят)
«По собачьему веленью»
«Гуси – вороны»
«Пашенька и медведь»
Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Доскажи имя»
1. Кощей ...... Бессмертный.
2. Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса .... Премудрая.
4. Сестрица ...... Алёнушка.
5. Братец ...... Иванушка.
6. Крошечка .... Хаврошечка.
7. Змей ..... Горыныч.
8. Сивка ..... Бурка.
9. Иван-….царевич
10. лягушка-царевна
11.Мальчик… с пальчик
12. Никита ..Кожемяка
13. Илья .. Муромец
14.Алеша ..Попович
Ведущий: Следущее задание «Собери картинку и угадай из какой сказки предмет?» Вовка, а для тебя тоже есть картинка, хочешь собрать?
Вовка: готов попробовать, но пусть мне ребята болельщики помогут, вдруг у меня не получится.
Детям раздают разрезные картинки.
Вед 2: И последнее задание «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать, какому герою принадлежит та или иная вещь.
1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2. шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка –царевна»)
6. хрустальная туфелька(«Золушка»)
8. самовар (Муха – цокотуха»)
9. цветик - семицветик ( Женя, В.Катаеев)
10. зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»)
11. фонендоскоп («Айболит»)
12. «волшебная палочка» («Золушка»)
13. кокошник («Снегурочка»)
Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята:
Ребенок 1: Нас в любое время года учит мудрая природа.
Ребенок 2: Птицы учат пению, паучок - терпению,
Ребенок 3: Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Ребенок 4: Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.
Ребенок 5: Нас, деревья всех пород, весь большой лесной народ,
Все: Учат крепкой дружбе. (В.Орлов)
Ведущий 2: Уважаемые ребята! Вот и подошла к концу наша викторина.
Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.
Подведение итогов: Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.
Ведущий 2: На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки
Ведущий 1: и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.