Европейская живопись XIX века. Постимпрессионизм. часть 3
Живопись XIX векапостимпрессионизм
постимпрессионизм (от лат. post - после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX - начала XX вв. «Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел принцип традиционной художественной системы „подражания природе“. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей.» Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира.К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели — познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постимпрессионизм
Поль Сезанн 1839-1906
Поль Гоген 1848-1903 Таитянские пасторали
Винсент Ван Гог 1853-1890 Едоки картофеля
Винсент Ван Гог 1853-1890Красные виноградники в Арле
Винсент Ван Гог 1853-1890Пейзаж в Овере после дождя
Подсолнухи Винсента Ван Гога
Ирисы Винсента Ван Гога