Конспект урока Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Основная стойка лыжника.


Конспект урока по физической культуре

Раздел программы: Лыжная подготовка
Тема: Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Основная стойка лыжника.
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей развития лыжного с техникой безопасности на уроках лыжной подготовки.
Развивать навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений .
Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.
Тип: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме Техника безопасности, мел.
Класс: 4
Учитель: Реброва В.А.


Части урока
Содержание занятий

Дозировка
ОМУ

Подготовительная
часть
Просмотр презентации.
Приложение№1
Вопросы на закрепление по карточкам

Построение в спортивном зале. Приветствие (расчёт по 3)
Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий
Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!»

Разминка:
Ходьба по кругу на носочках, на пятках на 4 счёта.; ходьба приставными шагами,
Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу.
Перестроение в движении в 1-2 шеренги.
5 -8 мин

Обратить внимание на
Дисциплину


Правильность выполнения поворота и движ. стопы



Соблюдение дистанции во время х/б, выполнения упражнений


Основная часть
Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двух шажным ходом.:
Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад выполнить синхронное движение руками , поменяв их (правая назад, левая вперёд) .
Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе.
Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки.

Имитация попеременно двухшажного хода.
Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад..Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрёстно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой.

2 Игра: «Заяц без логова» -
Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся , только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик.
Заяц, в чей домик встал «бездомный заяц» убегает, лиса догоняет.
Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями.


30 мин
Следить чтобы не было покачивания туловища.






Руки двигаються вниз-назад проходя на уровне коленей, ноги при отталкивание не сгибаються в коленях.

Руки вперёд выносяться на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах.





Соблюдать правила игры, не толкать

Заключительная часть
Итоги урока:
Построение в шеренгу
Отметить учащихся за работу на уроке.
Оценки
Домашнее задание:
Познакомиться с видами лыжного спорта.
3-5мин
Восстановить организм учащихся после физической нагрузки