Эссе Моя формула успеха


Моя формула успеха
Сердюкова Юлия Юрьевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ г. Иркутска СОШ №50
Успех – это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате.
Джим РонЧем для Вас является успех в жизни? Остановитесь, задумайтесь на мгновение…
Прошу в школьной столовой налить стакан сока моему ребенку, сразу же получаю информацию о том, что мой ребенок (у меня дочь) уже обедал. Я улыбаюсь, ведь у меня их, своих детей, еще двадцать шесть. Двадцать шесть одиннадцатиклассников, взрослых людей, стоящих сейчас перед выбором, на пороге взрослой жизни.
В детстве я очень любила играть «в школу», усаживала младшую сестру за парту и проводила уроки. Детское увлечение переросло в дело всей жизни, в профессию, вне которой я себя уже не мыслю. Думаю, что успех – это любимое дело, которое Вас зажигает.
Стоит переступить школьный порог, как «бурлящий» детский поток обрушивается на тебя! Эмоции захлестывают! В одно и то же время слушаешь, хвалишь, бранишь… Чем не Юлий Цезарь?!
А самое главное начинается на уроке. Литература – это предмет особенный, именно на уроках литературы мы имеем возможность прикоснуться к душе ребенка и поделиться частичкой своей души.
На уроке, посвященном изучению рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского», ребята, организуя музей главного героя, поместили в него самые простые вещи: макароны, молоко, тетради, монеты и т.д. Однако эти вещи говорили о непростой судьбе героя, некоторые ребята с особым чувством рассказывали о мальчике, сочувствуя ему, раскрывали свою душу.
«Бежин луг» И.С. Тургенева – произведение сложное. Сформулировала тему урока так: «Человек перед лицом тайны – тайны судьбы и тайны природы». Мне очень хотелось, чтоб ребята поняли, что главная ценность для человека – это жизнь. У меня получилось! Что это? Успех?
Сегодня размышляли над вопросом: что лучше – истина или сострадание? (изучаем пьесу М.Горького «На дне»). Мои старшеклассники выбирают сострадание. В наше жестокое время уметь сочувствовать, быть милосердным очень важно. Может быть, и это успех?
Думаю, да. Успех неразрывно связан с состоянием души. Когда наша душа творит и реализует себя, мы чувствуем себя счастливым. Когда мы чувствуем и видим, что творение нашей души и то, что мы делаем, приносит пользу другим людям, мы чувствуем блаженство. Вот это и есть успех. Успех – это наполненность жизни.
Душа учителя творит не для себя, она творит для детей, чтобы помочь им сделать жизнь наполненной и передать им частичку своего счастья.
Чем наполнить жизнь ребенка?
На мой взгляд, самое главное - наполнить жизнь ребенка любовью, через нее показать маленькому человеку его значимость в этой жизни, создать для каждого ученика его собственную, пускай небольшую, ситуацию успеха.
Девид Блайн говорит: «Ждать успеха без усердной работы равносильно тому, чтобы ждать урожая, если ничего не было посеяно». Мои 11-классники трудятся, учувствуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях. Многие из них уже знают, что такое успех и как его можно добиться. Конечно, успехи моих учеников – это и мои успехи.
Вспоминаются строки из сочинения об учителе моей ученицы: «…лететь дальше, оставаясь вечно благодарной своим любимым учителям, которые подарили мне крылья и волю».
Выпускников часто спрашивают: «Кем бы вы хотели стать?» Ребята в шутку отвечают: «Президентом». А что? Может быть, и станут. Будем надеяться…