Открытый урок немецкого языка В деревне много интересного (7 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя школа» Эвенкийского района Красноярского края
Открытый урок по немецкому языку Тема: «В деревне тоже много интересного» Обобщающий урок. ( 7 класс)
Подготовила: учитель немецкого языка высшей категории Ворошилова Тамара Гавриловна
Thema: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes!”.
Цель урока: Систематизация и обобщение ранее пройденного лексического и грамматического материала, контроль и самоконтроль знаний по данной теме. Задачи урока: - образовательные: 1. Активизировать употребление пройденного лексико-грамматического материала по теме (с использованием интерактивных средств обучения). Проверить навыки и умение в говорении: - развитие навыков диалогической речи; - умение высказываться о преимуществах и недостатках жизни в деревне. 3.Проверить знания в усвоении грамматического материала по темам «Образование Futurum 1», сложно - подчинённые предложения: dass-S ·tze; Kausals ·tze (с союзами da и weil). 4. Проверить умение работать с незнакомым текстом (проверка интонации, фонетической стороны речи, темпа речи, умение переводить). - развивающие: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; продолжать формировать навыки правильной немецкой речи; развивать общую эрудицию обучающихся; - воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету; формировать культуру слушателя и рассказчика; воспитывать у учащихся любовь к домашним животным, доброе отношение ко всему живому на Земле; формировать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; Социокультурная задача: обобщить знания учащихся по данной теме, повысить мотивацию к изучению немецкого языка. Учебно-материальное оснащение урока: сигнальные карточки, тесты, использование ИКТ, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация урока.
2. . Целевая установка. Тест настроений обучающихся. Welche Laune habt ihr heute? Zeigt mir bitte! У ребят по 2 сигнальных карточки: красная и зелёная. - Ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Покажите, пожалуйста, это с помощью ваших карточек. Зеленая – хорошее, красная – не очень. Also, wir beginnen unsere Stunde in guter Laune.
II. Mundgymnastik. Блок 1, упр. 8 (Аудирование лексики)
III. II. Речевая зарядка. Das Spiel hei ·t “Ja - Nein”. ИГРА «ДА - НЕТ» (с использованием сигнальных карточек). - Я говорю предложения. Если вы согласны, то показываете зеленую карточку – Ja, если не согласны – красную – Nein. Viele Fachleute arbeiten auf dem Feld. Auf dem Lande gibt es das ganze Jahr viel Arbeit. Im Herbst m ·ssen die Bauern pfl ·gen und s ·en. Im Fr ·hling m ·ssen die Bauern das Gras auf den Wiesen und das Getreide auf den Feldern m ·hen und die Ernte einbringen. Auf dem Feld arbeiten viele landwirtschaftliche Maschinen:Traktoren, Pfl ·ge, S ·maschinen und M ·hdrescher. Sehr gut!
IV. Закрепление материала. Активизация лексики. Jetzt wiederholen wir die Wцrter zum Thema „Das Vieh“. – Hцrt zu! Послушайте стихотворение. В стихотворении есть слово, оно для нас важное, потому что связано с темой нашего урока. Это слово нам хорошо знакомо. Это есть почти в каждом доме. Попробуйте отгадать, что это за слово. Alle Tiere sind uns Freunde Alle Tiere sind wie Menschen, Haben V ·ter, Mьtter, Kinder, Lieben Sonne, Wind und Wasser, Frьhling, Sommer, Herbst · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·hling, im Sommer, im Herbst? – Was gehцrt zu landwirtschaflichen Arbeiten?– Welche landwirschafliche Maschinen gibt es auf dem Lande?– Das Leben auf dem Lande hat seine Vorteile und Nachteile.– Welche Vorteile hat das Leben auf dem Lande?– Welche Nachteile hat das Leben auf dem Lande?– Welches Vieh gibt es auf dem Lande? Und welches Gefl ·gel gibt es auf dem Lande?– Wen seht ihr auf diesen Bilder? das Schwein das Schaf das Pferd die Kuh die Ziege das Rind das Huhn der Hahn die Gans die Ente 2. Streicht jene Tiere aus, die folgende Eigenschaften nicht haben! – das Gras fressen (das Schaf, die Maus, das Pferd, der Fisch, die Kuh, der Hund) – fliegen (die Katze, die Ente, die Kuh, der Hund, der Vogel, das Pferd) – haben vier Beine (der Hund, das Schaf, das Pferd, der Hahn, der Fisch) 3. Zwei Tiere haben gleiche Eigenschaften, das dritte Tier ist ubrig. – die Henne, die Katze, der Hahn– der Fisch, das Schaf, die Ente– das Schaf, die Kuh, die Katze– der Hund, die Katze, der Vogel 4.Was past zusammen? die Katzen die Hunde die Frosche die Kuhe die Bienen die Ziegen die Ganse
m ·hen miauen summen quacken bellen gackern meckern
Физминутка. Steht auf! Hebt die Hдnde! Senkt die Hдnde! Hebt die linke Hand! Hebt die rechte Hand! Klatscht in die Hдnde! Senkt die Hдnde! Klatscht in die Hдnde! Setzt euch! V. Работа над грамматикой. -Повторение Futurum. 1. Setzt das Verb "werden'' richtig ein! Die Sch ·ler aus unserer Klasse stellen die Fragen. – Wann ________ die Reise beginnen ? – ____ wir die Viefarm besuchen ? – ____ sie f ·r die Schweine, Ziegen sorgen ? – _____er das Vieh f ·ttern ? Alex ____die Gefl ·gelfarm besuchen. Die Bauern _____in diesem Sommer pfl ·gen und s ·en. 2. Setzt die eingeklammerten Verben im Futurum ein. Ich___in den Lesesaal ____(gehen ) Du ___ dieses Buch von meinem Freund _____(bekommen) Deine Freundin ___ mir hoffentlich ____(helfen ) Wir ____ um die Wette___(Iaufen ) Die Sch ·ler unserer Klasse _______ bei der Ernte _____ (helfen) Oleg ____ auf der Viehfarm______, denn er will Zootechniker werden arbeiten) -Повторение dass – S ·tze. Переведите на немецкий язык! Я знаю, что он придет. Он сказал, что поедет в деревню. Он думает, что у него всё получится. Мы знаем, что в деревне воздух чистый.
VI. Творческое задание. Stellt, bitte, die S ·tze zusammen! Haben, die, Haustiere, wir. / Wir haben die Haustiere /. Sind, Kuh, Huhn, Hahn, Gans, das. / Das sind Kuh, Huhn, Hahn, Gans /. Sorgen, wir, die, Haustiere, fьr. / Wir sorgen fьr die Haustiere /. Haben, sehr, wir, Haustiere, gern. / Wir haben Haustiere sehr gern /.
VII. Итог урока. - Подведём итог урока. - Что вы сегодня научились делать на уроке? / Правильно называть домашних животных на немецком языке, уметь правильно их показывать, учились внимательно слушать и находить нужную информацию /. - Wir haben Haustiere sehr gern. - Sie bringen Freude und Liebe ins Haus. / Мы очень любим домашних животных. Они приносят радость и любовь в дом /. И поэтому мы тоже должны относиться к ним с любовью и добротой. Но не только животных мы должны любить. Мы должны с любовью и добротой относиться к своим родителям, родным, близким, друзьям и вообще, ко всему живому на Земле. - Nun, liebe Kinder, wir haben heute sehr tьchtig gearbeitet! Und ihr bekommt folgende Noten: ihr arbeitet alle sehr viel, gut und flei ·ig. VIII.Рефлексия. 1.War die Stunde interessant? Habt ihr viel Interessantes erfahren? Welche Aufgaben haben euch besonders gut gefallen? ТЕСТ НАСТРОЕНИЙ. - А сейчас мне хотелось бы посмотреть с каким настроением вы уходите с урока. Покажите с помощью сигнальных карточек. - Ich danke euch fьr die Zusammenarbeitet und wьnsche euch Spa · und Erfolg in den anderen Stunden. IX. Домашнее задание. - В качестве домашнего задания предлагаю вам выполнить тесты. Здесь 3 уровня тестов. Я предлагаю вам самим выбрать тот уровень, который вы считаете для себя приемлемым. Тест нужно выполнять только после того, как выучите слова. ( с красным кружочком – «на 5», с зелёным кружочком – «на 4», с жёлтым кружочком – «на 3» ).