Непосредственно образовательная деятельность по социально- личностному развитию детей. « Друг без друга нам нельзя » 1 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность
по социально- личностному развитию детей.
« Друг без друга нам нельзя »
1 младшая группа
Направление развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое,физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель:
социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
- продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
- развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие:
-развивать у детей чувства эмпатии:
- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
- развивать внимание, образное мышление;
- научить использовать различные обследовательские действия (тактильные) .
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованн6о в игре;
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
Задачи по образовательным областям.
Социально - коммуникативное развитие - развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
Познавательное развитие - развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Речевое развитие - активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
Художественно-эстетическое развитие - формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
Физическое развитие - обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).
Предварительная работа с детьми :
Социально - коммуникативное развитие беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Познавательное развитие Рассказ воспитателя « Дружба», рассматривание альбома и книг по теме, конструирование « Дом дружбы»
Речевое развитие чтение художественной литературы.
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=25" \o "Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети..." 14«Мы разные». Яна Дубенская15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=24" \o "Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад..." 14«Подружка Маша». Галина Боргуль15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=23" \o "На лесной опушке Ссорились подружки.
За грибами пошли, Лишь один гриб нашли..." 14«Чей гриб?». Надежда Бичурина15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=22" \o "Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей
С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём..." 14«Много у меня друзей». Виолетта Бережная15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=21" \o "Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней..." 14«Мой друг». Ольга Чекашова15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=20" \o "Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне..." 14«Дружба – это дар». Юлия Белоусова15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=19" \o "Утром встал я очень рано –
Мне приснился страшный сон..." 14«Страшный сон». Мария Сикина15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=18" \o "В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток..." 14«Подружили нас коньки». Надежда Бичурина15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=17" \o "День уж катится к закату,
Скоро солнце спать уйдёт..." 14«Серьёзный вопрос». Надежда Бичурина15
13 LINK "http://o-druzhbe.ru/detskie_stihi_o_druzhbe.php?nr=16" \o "С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана..." 14«Вовка и таракан». Вера Праздничнова15
Художественно-эстетическое развитие Слушание песни В.Шаинского « О дружбе», « Всё мы делим пополам», прослушивание песенки « Дружба начинается с улыбки», прослушивание музыки « Дорогою добра», «Доброта»,музыкальная игра « Танец в парах» , « Солнышко и дождик»
Физическое развитие - разучивание игр и динамических пауз, пальчиковые гимнастики « Дружные пальчики», « Утята» , « Этот пальчик»
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.
Оборудование:
Песня «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Песня «Капитошка» слова Н. Осошник, муз. В. Осошника,
Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского « Песня о волшебном цветке»
куклы, зонтик, картонные заготовки для конструирования « Цветок дружбы»
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
Это глазки. Вот. Вот.Это ушки. Вот. Вот.Это нос. Это рот.Там спинка.Тут живот.Это ручки. Хлоп. Хлоп.Это ножки. Топ. Топ.Раз, два, три, четыре, пятьСказку будем начинать.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
( Ответы детей)
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
( Ответы детей)
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
Игра- имитация «Настроение»
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и поиграем
Динамическая пауза « Солнышко и дождик »
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Воспитатель: -Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на коврик все пойдем,
И немножко отдохнем.
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Конструирование волшебного цветка – «Цветок Дружбы». ( Под песню « Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. ( Звучит песни «Улыбка»)
Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 115