Выступление на МО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.«Я живу в РОССИИ» Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Программа «Я живу в России» используется с 1-3 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. 1. «Я и я» – формирование гражданского отношения к себе. 2. «Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье. 3. «Я и культура» – формирование отношения к искусству. 4. «Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе. 5. «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству. 6. «Я и планета» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Ценностные установки: - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, - долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; - родная земля, заповедная природа, планета Земля; - красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. В результате реализации программы ожидается: развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.