Рабочая программа по химии индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад








Рабочая программа по химии индивидуального обучения на дому
с использованием дистанционных технологий
8 класс



Составитель: Белова Елена Владимировна
учитель химии и биологии I категории

2014 г

Пояснительная записка
к учебному плану обучения на дому с применением
дистанционных технологий по общеобразовательным программам
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. По учебному плану на данный предмет выделено 17 занятий в год. Программа выполняется полностью путем ее уплотнения.

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной
деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса
Образовательные:

· вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;

· раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;

· внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

· развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
Воспитательные:

· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

· развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера,содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
1. гуманизации содержания и процесса его усвоения;
2. экологизации курса химии;
3. интеграции знаний и умений
4. последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
__
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
уметь:
- называть химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым
элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И.
Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество
вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.__

Учебный план школы для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, разработан на основе нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273-ФЗ (П.1-12 стр.79);
Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Письма Минобразования России от 28.02.2003 № 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;
Письма Минобразования №17-253-6 от 14.11.1998 «Об индивидуальном обучении больных детей»;
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г №181- ФЗ;
Приказ Министерства образования Московской области «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Московской области» от 30.12.2009г № 2859;
Приказа Министерства образования МО от 16.03.2010 № 516 (ред. От 23.12.2010) «О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;
Приказа Минобрнауки «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005г №137;
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление главного гос. врача РФ от 29.12.2010г. №189, зарегестрирован в Минюсте России 03.03.2011г); Раздел Х «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»;
Приказа Минобразования и науки РФ от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих гос.аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа Минобразования МО № 2604 от 07.06.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 22» на 2014-2015 уч. год.

Учебный план школы для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, составлен на основе учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» на 2014-2015 учебный год с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся, имеет коррекционную направленность для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает сочетание различных форм и видов занятий (на дому, в учреждении, дистанционно).
Цель надомного обучения – создание и поддерживание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей надомное обучение – единственная возможность получить аттестат зрелости. Использование дистанционных образовательных технологий позволяет обеспечить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья качественным образованием, предоставляет возможность общения со сверстниками.
В учебном плане обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий сохраняется в полном объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Региональный и школьный компоненты в учебном плане учтены.
Занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия с учителем, определяются индивидуально, в зависимости от особенностей физического развития, состояния здоровья. Изучение каждого предмета учебного плана школы предполагает использование дистанционных образовательных технологий в соответствие с нормами и требованиями СанПина 2.4.2.2821-10
Обучение детей – инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий строится на сочетании:
-очных занятий – занятий, проводимых в традиционной форме при личном контакте учителя и ученика;
- очно-дистанционных занятий (Skyp - занятий);
- дистанционных занятий (Web - занятий).
Занятия, пропущенные по болезни ученика, компенсируются путем корректировки тематического планирования или проведения дополнительных занятий по соглашению родителей (законных представителей) обучающихся.
Обучение детей – инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий строится на сочетании:
-очных занятий – занятий, проводимых в традиционной форме при личном контакте учителя и ученика;
- очно-дистанционных занятий (Skyp - занятий);
- дистанционных занятий (Web - занятий).
Занятия, пропущенные по болезни ученика, компенсируются путем корректировки тематического планирования или проведения дополнительных занятий по соглашению родителей (законных представителей) обучающихся.
Календарно – тематическое планирование

Номера уроков
Наименования разделов, тем и элемент ДО
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки

1
Предмет и задачи химии. Работа с таблицей. Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Тест.
04.09




2
Атомы, молекулы, химические элементы. Презентация. Атомно-молекулярное учение.
18.09







3
Относительная атомная и молекулярная масса вещества. Работа с таблицей Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
02.10







4
Валентность химических элементов. Тест. Законы сохранения массы и энергии.
16.10




5
Составление уравнений химических реакций. Тест. Типы химических реакций.
30.10




6
Методы химии. Анализ и синтез веществ. Чистые вещества и смеси. Презентация.
20.11




7
Растворы. Фрагмент фильма. Способы выражения концентрации растворов.
04.12







8
.Решение задач на растворы. Презентация. Законы Гей-Люссака и Авогадро
18.12







9
Воздух – смесь газов. Презентация. Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Презентация
14.01







10
Оксиды. Получение, свойства. Основания. Получение, свойства. Презентация
28.01







11
Кислоты. Получение, свойства. Презентация. Соли. Получение, классификация. Фрагмент фильма
11.02







12
Соли. Номенклатура, хим. свойства. Работа с таблицей. Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений
25.02


13
Состав и важнейшие характеристики атома. Фрагмент фильма. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева в свете строения атома. Работа с таблицей
10.03




14
Ковалентная связь и ее виды. Понятие об ионной связи. Степень окисления. Фрагмент фильма
21.03







15
Окислительно – восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Тест. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.
03.04







16
Водород – элемент и простое вещество. Фрагмент фильма. Галогены – простые вещества. Физико-химические свойства галогенов. Работа с таблицей.
17.04







17
Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. Презентация. Обобщение знаний по курсу 8 класса. Тест.
16.05



Итого:
17 часов

















Учебно-методический комплект


1. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара и др. М.:
Вентана-Граф, 2010.
2. Задачник по химии: 8 класс.Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. -М.: Вентана-Граф, 2004
3. Гара Н.Н., Зуева М.В. В химической лаборатории: 8 класс: тетрадь для обучающихся. - М.: Вентана-Граф, 2007-2010 гг.
4. Шаталов М.А. Урок химии: 8 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2007-2010 гг.
5. Титова И.М. Малый химический тренажер. Технология организации адаптационно-развивающих диалогов 8-11 класса. Комплект дидактических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2006-2009 гг.
6. Титова И.М., Евстафьева Е.И. Химия: наверстываем упущенное: 8-11 классы: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2007-2009 гг.






Рассмотрено на заседании м\о
Протокол № 1
От « ______» ________ 2014 г.




Согласовано
Зам директором по УВР
От « ______» ________ 2014 г.
______________



















Белова Е.В.






Утверждаю
директор МБОУ «СОШ №22»
"____" сентября 2014г.
___________И.Н.Порохова



15