Презентация Краткосрочный проект Веселый огород на подоконнике


Краткосрочный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово Подготовили:Безуглова Татьяна ИвановнаБелоусова Юлия Николаевна Белово 2016 Кратко о проекте Вид проекта: познавательно – практический.Участники проекта: воспитатели – дети – родители.Продолжительность проекта: 2 месяца.Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействияпедагоги – дети – родители: Дети.Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции:- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей. Родители.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги.Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. Практическая часть проекта. Постановка целей: - что мы знаем;- что хотим узнать;- что нужно сделать, чтобы узнать;- проверить на практике полученные знания. Реализация поставленных целей через:НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации). План-схема работы с детьми и родителями по реализациипроекта «Веселый огород на подоконнике». Мероприятия Цели Ответственные 1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка Привлечь родителей к реализации проекта «Веселый огород на подоконнике». воспитатели 2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатели 3.Составление рассказа родителей и детей об овощах Привлечь родителей к реализации проекта родители и дети 3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатели Мероприятия Цели  Ответственные 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.  воспитатели 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.  Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатели, музыкальный руководитель 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатели 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители 9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».  Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатели 11. Фотоотчёт для родителей.  Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатели 12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатели 13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатели 14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатели 15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатели 16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатели Фотоотчет