Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе В гости к зайчику
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Цели:
по математике
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
по ознакомлению с окружающим
Закрепить знания о диких, домашних животных, птицах. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
по конструированию
Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Знакомить детей с формой предметов.
Закрепить названия диких животных.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Материал для занятия:
Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник); демонстрационные картинки птиц (вороны, воробьи); кукла зайка (бибабо); домик зайки (деревянный); ватман с аппликацией - елки из треугольников одинаковой величины; демонстрационные треугольники красного и зеленого цвета, разного размера.Для раздаточного материала: большие треугольники зеленого цвета одинаковой величины – 3 шт., маленькие треугольники красного цвета одинаковой величины – 3 шт.
В группе оформлена лесная, осенняя поляна с деревьями, со столами; полянка творчества со столами и передвижной доской.
Музыка веселая и громкая для подвижной игры «Птицы».
Музыка со словами «Зайка» для подвижной игры.
Конспект интегрированного занятия
по математике и конструированию во второй младшей группе
Тема «В гости к зайчику»
Білікті Образовательная область: Познание
Тарау Разделы: Формирование элементарных математических представлений; Конструирование
Ход занятия
1этап Мотивационно – побудительный
Воспитатель Сәлеметсіз бе!
- Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Отлично!
Утром встали малыши,
В детский садик скорей пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
Покажите мне пальчики одной руки, пальчики другой руки. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать!
В: - Сегодня мы отправимся в осенний лес. А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой а в лес чудес!
2этап Организационно – поисковый
В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в осенний, чудесный лес. Какие вокруг красивые деревья. В какие листочки нарядились деревья? (красные и желтые)
Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Д: Это домашние животные.
В: Посмотрите, кто это сидит на дереве?
Д: Это ворона и воробей (птицы).
В: Вы правы, это ворона и воробей. Скажите, пожалуйста, а ворона - маленькая или большая птица?
Д: Ворона – это большая птица.
В: А воробей - маленькая или большая птица?
Д: Воробей – это маленькая птица.
В: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие птички, когда играет музыка, как только музыка остановилась, то мы тоже не двигаемся, как только музыка заиграла мы летим дальше. Вам нужно быть очень внимательными!
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают маленькую птицу.
В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой–белый, Летом - серый.
Д: это зайка.
В: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте скажем, как будет зайка на казахском языке: ҚОЯН (дети повторяют)
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Сәлеметсіз бе! Я всегда рад встрече с гостями.
З: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Д: Елочка зелёного цвета.
З: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Д: Из треугольников.
З: Да правильно, из треугольников.
З: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Д: Одна елочка.
З: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Д: Да! Поможем.
В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), листочки бумаги.
В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета треугольник? (зеленого, красного)
Индивидуальные вопросы: у кого, какой цвет треугольника.
В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного цвета.
В: Посмотрите, у меня в руках тоже треугольники красного и зеленого цвета. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (нет)
В: Давайте проверим, я наложу красный треугольник на зеленый треугольник, что мы видим?
- Что стороны зеленого треугольника длиннее сторон красного треугольника. А стороны красного треугольника короче сторон зеленого треугольника. Значит зеленый треугольник больше красного треугольника (воспитатель говорит, опираясь на ответы детей)
- А, сейчас, вы сами сравните свои треугольники. Возьмите в одну руку ваш красный треугольник и наложите его на зеленый треугольник, который лежит у вас на столе, что у вас получилось?
Индивидуальные вопросы детям.
В: Из каких треугольников можно сложить елочку.
Д: Из зеленых.
В: А елочки красного цвета бывают?
Д: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка
В: А, сейчас, предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой, а красные треугольники уберите обратно в тарелочку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальные вопросы: “Треугольники, какого цвета ты выбрал?”
В: Посмотрите на елочку Зайки. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы вверх смотрел только один угол, а два других угла смотрели в стороны. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.
В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Д: В лесу растет много елочек.
З: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
З: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”
Подвижная игра “Зайка серенький сидит” (под музыку)
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот такИ ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлопНадо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Скос – скок, скок – скокНадо зайке поскакать. дети имитируют движения ушами, рукиоткрытыми ладошками прикладывают кголове, двигают ими вперед-назад,исходное положение туловища при этом – полуприседдети встают в полный рост, вытягивают руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,хлопают в ладошиисходное положение – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте
3 этап Рефлексивно - коррегирующийВ: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания” (Сау болыңыз).
Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:
В: «Один, два, три!
В группу нас скорей верни!»
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Индивидуальные вопросы: - …, что тебе больше всего понравилось на занятии?...В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!