Урок по русскому языку для 7 класса на тему Правописание имен числительных

Неделя 3
День 4
Урок 3

Тема урока
Правописание имен числительных

Общая цель

Научить учащихся правильному правописанию числительных

Ожидаемые результаты

- Знает правило правописания имен числительных
- умеет грамотно писать имена числительные с мягким знаком на конце и в середине
- умеет правильно использовать имена числительные с мягким знаком на конце и в середине в устной и письменной речи

Тип урока
Объяснение нового материала

Задания



д/з составление прогноза погоды
дневники по самооценке
«Время круга»
формативный опрос
опережающее задание одному ученику
упражнения
маршрутная карта
тонкие и толстые вопросы
внутренний и внешний круг (формативное оценивание)
д/з упр573,574, написать эссе о своей жизни, используя имена числительные

Необходимые материалы

Карточки, активстудио на интерактивной доске, опорные таблицы, дневники по самооценке, слайды

Ход урока:

Этапы урока
Действия учителя
 Действия ученика

Вводная часть
(5-7 минут)





Опрос д/р упр566 584 составление прогноза погоды
I.деление на пары по названиям песен
Бодрячок «Иностранные языки»
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
Польский ( "Э";
Испанский ( "И";
Французский ( "Ю";
Немецкий ( "У";
Английский ( "А";
Японский ( "Я";
(Раздаются дневники по самооценке)

Читают свои эссе




Поют вместе с учителем







Презентация
(10-12 минут)




Метод «Время круга» обсуждаем пройденные темы о числительном
Формативный опрос:
-Как изменяются количественные числительные?
- Почему порядковые числительные склоняются как порядковые числительные?
- Какие числительные только две формы?
Вставьте пропущенные буквы:
Шестнадцать.., сем..десят, пят..десят, восемнадцат.., тридцат.., девят..сот
. Определение темы и цели урока.
- Какая буква пропущена во всех этих числительных?
- Что мы выяснили, выполнив это задание?
-Как вы думаете, какова будет тема урока?
- какие цели поставим?
Опережающее задание презентация Орынбасара
Ь на конце
Ь в середине

От 5-20, 30
От 50-80, 500-900

Учащимся раздаются опорная таблица по новой теме
«Светофор» формативное оценивание
 Дети рассказывают всё, что знают о числительном


Дети отвечают на вопросы












Дети пишут пропущенные буквы в числительных
















Орынбасар объясняет новую тему






Знакомятся с опорной схемой

Сигнальными карточками дают оценку

Основная часть
(20-25 минут)















































Упр565 Напишите цифры словами: 70 школьников, 80 спортсменов, 500 километров, 900 участков.
Маршрутная карта
Остановка 1. Запишите словами. 8, 1
·1, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988. (5 минут) (обратитесь к опорной схеме на доске)
Остановка 2. Образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их.
11, 23, 378, 500, 31, 154, 517. (4 минуты)
(вспомните на какой вопрос отвечает порядковое числительное)
Остановка №3
Спишите, заменяя цифры словами. Укажите дробные числительные. Обозначьте разряд других числительных.
Казахстан занимает 9 место в мире по площади -2,7 мин км2. чтобы облететь на самолёте 15 000 км наших границ, понадобится около 2 суток. Население – 16,3 млн человек. Крупнейшие города – Алматы (1,3млн), Караганды (0,5млн), Шымкент (0,5млн). (6 минут)
(дробное – это не целое число)
Остановка №4 Запишите словосочетания собирательные числительное + существительное, раскрывая скобки. Определите разряд числительных.
2(одноклассники) 3 (ножницы), 4 (брюки), 5 (солдаты), 7 (телята) (5 минут)
(подсказка: ты должен числительные переделать в собирательные. Например: двое, трое, девятеро и т.д.)
Провожу индивидуальные беседы с учащимися
Остановка №5
Выпишите вначале сочетания с числительными с мягким знаком на конце, затем – с мягким знаком в середине.
7 дней, 12 часов, 15 недель, 700 метров, 60 лет, 800 дней, 18 километров, 600 граммов (5 минут)
(используйте грамматический справочник)

Вы справились с заданиями! Молодцы!
Вместо картинок написать нужные слова.

Дети выполняют в парах





Дети выполняют в парах






Ученики работают с места













Списывают текст, выполняют задания














Образовывают от количественных числительных собирательные числительные и связывают их с существительными, которые даны в скобках









Пользуясь подсказками, выписывают сначала числительные с мягким знаком на конце, а потом – в середине














Дети работают в парах

Итог
(5-10 минут)




тонкие
толстые

-Что такое имя числительное?



- На какие разряды делятся числительные?

- в каких числительных Ь пишется в конце?
- Для чего нам нужны имена числительные в русском языке?
- Почему порядковые числительные называют порядковыми?
- Если бы не было числительных, чтобы мы тогда произошло?



«Внешний и внутренний круг»
Домашняя работа упр573, 574, выучить правило, написать эссе о своей жизни, используя имена числительные
Комментирование оценок

Дети отвечают на вопросы



















Каждый ученик озвучивает свою оценку за урок


Самоанализ урока




Оценивание урока





Изменения по уроку





15