Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: Я буду архитектором (средняя группа)
`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Познание
Б™лімдер / Разделы: Естествознание
ТаKырыбы / Тема: «Я буду архитектором».
МаKсаты / Цель: Познакомить с профессией архитектора. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
€діс-т‰сілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный.
СабаKKа арналCан материалдар / Материалы к занятию: Игрушка – Буратино, изображение различных красивых зданий.
БилингвалдыK компонент / Билингвальный компонент: здравствуйте - с‰леметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыSыздар, дом – _й.
Іс - ‰рек‰т кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рек‰ті
Действия воспитателя
БалалардыS іс - ‰рек‰ті
Действия детей
МотивациялыK –танымдыK
Мотивационно - побудительный
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Входит Буратино: - С‰леметсіздер ме, балалар! Ребята, когда я вырасту, то стану врачом и буду лечить взрослых или детей. Или нет, а может стать полицейским и смотреть за порядком, ловить преступников? Нет, наверное, я стану программистом. Освою компьютер и буду для взрослых и детей придумывать новые компьютерные программы, игры. Нет, наверное, я стану космонавтом и полечу в космос... Даже не знаю, кем мне стать. А может, архитектором? Слово такое интересное – архитектор...Ребята, а что делает архитектор?
- Давайте поможем Буратино разобраться, кто же все таки архитектор и что он делает?!
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
С‰леметсіз бе!
Дети внимательно наблюдают за гостем
Давайте
`йымдастырушылыK - ізденушілік
Организационно - поисковый
- Буратино, вот представь, что ты решил построить новый ледовый дворец или дом, но только такой дом, чтобы такого дома ни у кого не было – большой, просторный, с окнами и балконами, с красивой крышей, с бассейном. Вот здесь тебе, Буратино, может помочь только архитектор. Он нарисует проект твоего дома, все высчитает и начертит. И только потом твой дом начнут строить строители.
- Буратино, ты понят, кто такой архитектор? Это человек, который придумывает и рисует проект здания, дома.
- Дом KазаKша Kалай болады?
Физкультминутка
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
Этот для Наташи.
Этот дом для Ксюши,
Этот для Андрюши.
Этот дом для Кати.
Этот для Викули.
Этот дом для Коли.
Этом – для Кристины.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
- Послушайте стихотворение, которой называется «Я буду архитектором»:
«Хочу быть инженером
И милиционером,
Пожарным и директором, но буду архитектором!
Хочу построить круглые квартиры и дома.
Для взрослых непривычные, а для ребят отличные:
С качелями под елями, на крышах с каруселями –
Новые, весёлые, круглые дома!
И в каждом круглом доме
Все окна будут круглые.
С утра окно – как солнышко, а ночью – как луна.
А, главное, запомните,
Что в круглой, круглой комнате
Никто не сможет в угол поставить шалуна».
- Кем хочет стать мальчик, когда вырастит?
- Какие дома он хочет построить?
- Какие окна будут в домах?
- Что будет на крышах этих домов?
- Почему в таком доме никто не сможет шалуна поставить в угол?
- А у нас на Родине тоже есть жилища без углов – юрты.
- А кем вы хотите стать?
Дети внимательно слушают воспитателя
^й
Дети выполняют физкультминутку
Дети внимательно слушают стихотворения
Архитектором
Круглые
Круглые
Карусели
Нет углов
Ответы детей
Рефлексивтік - _йлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
- На этом наше занятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Чем занимается архитектор?
- Что вам понравилось на занятии?
Буратино: - Рахмет, балалар. Мне с вами было очень интересно! Теперь я точно знаю, кем я буду, когда вырасту. Сау болыSыздар!
Об архитекторах
Ответы детей
Ответы детей
Сау болыSыз!
К_летін н‰тиже. Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: кто такой архитектор, и чем он занимается.
Т_сінеді / Понимают: важность профессии архитектора.
Jолданады / Применяют: полученные навыки на практике.