План – конспект занятия самоподготовки 6 «А» класс
План – конспект занятия самоподготовки 6 «А» класс
Задачи:
Образовательная: закрепить материал, полученный на уроках.
Коррекционная: развивать память, мышление, воображение, речь.
Воспитательная: воспитывать организованность, прилежание, терпение, настойчивость.
План самоподготовки:
Организационный момент.
- Сегодня наша самоподготовка необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками послужат снежинки.
- Скажите, как называют гору снега? (сугроб)
- Посмотрите на доску. У нас появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом для нас что-то спрятано (показать на конверт)
- Готовы?
Упражнение на внимание «Ленивые восьмёрки»
(упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):
-Попробуйте нарисовать в воздухе «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Тренировка зрительной памяти
А сейчас проверим ваше внимание и память.
Посмотрите внимательно на картинку. По истечении 15 секунд картинка убирается.
– А теперь ответьте на вопросы:
– Сколько предметов было на картинке?
– Сколько лепестков у цветка?
– Какой предмет изображён под номером три?
– Сколько в домике окон?
– Есть ли в чаше вода?
Молодцы !II. Проверка рабочего места.
-Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место.
III. Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно.
IV.Планирование текущей работы
Берём первую снежинку «Домашнее задание»
- Сколько у вас завтра уроков? (работа с тетрадью взаимосвязи)
- По каким предметам вы имеете домашнее задание?
Вторая снежинка «Работа»
V. Выполнение домашнего задания.Математика
(на выполнение домашнего задания по математике учитель отвёл нам 15 минут).
Дидактическая игра «Живая математика»
У учащихся карточки с одной стороны цифра, с другой стороны буква. Педагог читает выражение. Выходит тот, у кого карточка с правильным ответом и крепит на доску стороной буквы. Проверка правильных ответов – получившееся слово.
«Молодцы!»
1.Разбор домашнего задания.
2.Выполнение в учебных тетрадях самостоятельно.
3.Проверка (образец правильного выполнения задания)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Снежинки первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Зайцев всех перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
Показать, как разбегаются зайцы)Снег пошёл сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
Махать пальцами, сжатыми вместе).Снегопад идёт с утра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,Изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе вьюга завывает,
(махать руками в воздухе)
И всё небо закрывает.
(постучать ладошками по столу, а затем похлопать)
А потом появилось солнце
(поднять руки вверх)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Русский язык
(на выполнение домашнего задания по русскому языку учитель отвёл нам 15 минут).
Следующая снежинка «Игра»
Дидактическая игра «Заполни клетки»
Предлагается заполнить клетки словами со стечением согласных. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? Необходимо образовать прилагательные от существительных: уста, честь, лесть, кость, место, власть, ярость, уместность, грусть, радость. 1 с т н 2 с т н 3 с т н 4 с т н 5 с т н6 с т н 7 с т н 8 с т н 9 с т н10 с т н1.Разбор домашнего задания:
-внимательно прочитать задание;
- вспомнить на какое правило дано задание.
2.Выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях
(индивидуально – дифференцированный подход)
3.Проверка.
Третья снежинка «Отдых»
Физпауза:
- Теперь тихо встали. Подровнялись, руки вдоль туловища. Наш волшебный снегопад продолжается, и теперь мы будем следить глазами за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела вверх на потолок, стала опускаться медленно на входную дверь, тихо полетела прямо к вам и села на правое плечо, полетела медленно к окну, и опять вернулась к вам, только на левое плечо, тихо упала на пол, и опять взлетела к доске и села на красный магнит, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий магнит, полетела вниз, присела на зелёный магнит, прошлась осторожно по нижнему краю доски и остановилась на жёлтом магните, поднялась вверх на красный магнит, и тихо опустилась на жёлтый магнит, полетела по нижнему краю доски на зелёный магнит, поднялась на синий и по верхнему краю доски вернулась на красный. Увидела ещё одну весёлую снежинку на нашем сугробе и опустилась тихо к ней.
- Тихо садитесь. Продолжаем работать.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Чтение
(на выполнение домашнего задания по чтению учитель отвёл нам 20 минут).
Четвёртая снежинка «Правило»
1.Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами.
2.Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного
3.Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составлены учителем. Если не можешь ответить на какой-либо вопрос, прочитай рассказ снова.
Пятая снежинка «Проверяем»
- По чтению вы самостоятельно читали и готовили ответы на вопросы по тексту. Давайте послушаем ваши ответы.
VI. Подведение итогов.
-Молодцы, ребята, поработали отлично!
Шестая снежинка «Оцени себя»
Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы написанной на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Ну, вот мы добрались с вами до заветного конверта, и сейчас узнаем что же там.
Зачитывается текст дежурным:
«Молодцы ребята! Нам снежинкам было очень хорошо сегодня у вас, и мы решили вам подарить красивый конверт и волшебные листы бумаги , на котором вы можете написать свои пожелания друзьям, родным и для себя. Они обязательно исполнятся. До встречи в снегопад!»
-А я желаю вам уверенности, и достичь новых успехов в овладении знаниями.