Методическая разработка практического занятия на тему Работа в локальной сети. Поиск и передача информации в глобальной сети Internet
УТВЕРЖДАЮ
Зав. по ПО
______________И.К.Галицкая
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность «Лабораторная диагностика», 5 курс
ТЕМА: «Работа в локальной сети. Поиск и передача информации в глобальной сети Internet»
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Работа в локальной сети. Поиск и передача информации в глобальной сети Internet» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Лабораторная диагностика». В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студентов элементов профессиональных и общих компетенций.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает в себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
Известно, что организационная структура клинико-диагностических лабораторий (КДЛ), в большинстве случаев, представляет собой систему, состоящую из множества удаленных друг от друга филиалов с централизованным органом учета и контроля. В таких условиях осуществление оперативного документооборота становится наиболее важной задачей. Способов и средств обмена информацией за последнее время предложено множество: от простейшего переноса файлов с помощью Flash, компакт-дисков и т.д. до всемирной компьютерной сети Интернет, способной объединить все компьютеры мира. Интернет активно развивается в настоящее время. И для построения эффективного взаимодействия с лаборантами, руководителями самих лабораторий нужно уметь использовать весь комплекс каналов коммуникаций. Интернет для лаборантов стал значимым ресурсом: это постоянный основной источник получения информации о новых анализаторах (отечественных и зарубежных), это интернет - версии справочников и тренажеров, форумы, специализированные сайты для работников лабораторной диагностики. Следуя новейшим тенденциям, лаборатории оказывают Интернет-услуги, распространяют на сайте перечень анализов, т.е. развиваются интернет - сообщества.
На данном занятии актуализируются знания основных ресурсов Интернет, принципы функционирования Интернет, электронной почты Интернет, известные студентам из программы «Информатика», правила навигации в Глобальной информационной сети Интернет, использование поисковых систем и почтовых служб для профессиональной деятельности лаборанта и знания по этой теме закрепить практическими навыками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Работа в локальной сети. Поиск и передача информации в глобальной сети Internet»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Студент должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Цели занятия:
1. Дидактические:
Формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:
формирование элементов ПК:
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
2. Развивающие:
развивать навыки творческого и логического мышления;
развивать память;
развивать интерес к информационным технологиям, к современной технике;
формирование элементов ОК:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3. Воспитательные
формирование элементов ОК:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа
Метод контроля знаний: решение ситуационных задач
Оснащение: Интерактивная доска, персональный компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Информатика
МДК.01.01.Теория и практика лабораторных общеклинических исследований
МДК.02.01.Теория и практика лабораторных гематологических исследований
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы
Файловые менеджеры
Работа в графическом редакторе Paint.Net
Организация поиска документов в СПС «Консультант плюс». Работа со списком документов, с текстом документа.
Используемая литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2009 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты
2
Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
3 минуты
3
Контроль исходного уровня знаний по теме: «Работа в локальной сети»
10 минут
4
Коллективный разбор подготовленных студентами сообщений по темам:
Интернет. История развития
Структура Интернет. Системы адресации
Поисковые системы Интернет
Электронная почта в Интернет.
25 минут
4
Методические указания
5 минут
5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
(Практическая работа №8)
40 минут
6
Подведение итогов занятия
3 минуты
7
Сообщение домашнего задания
2 минуты
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии.
3. Контроль исходного уровня знаний по теме: «Работа в локальной сети» (Приложение 1).
Коллективный разбор подготовленных студентами сообщений по темам:
Интернет. История развития
Структура Интернет. Системы адресации
Поисковые системы Интернет
Электронная почта в Интернет.
4. Инструктаж к выполнению практической работы
Объяснение ведётся преподавателем, на интерактивной доске демонстрируются возможности файловых менеджеров при работе в локальных сетях (Приложение 2).
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями.
Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе.
Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, обращает внимание студентов на положение рук при работе на компьютере, правильной посадке за компьютерным столом, направляет студентов при возникновении затруднений при работе с практическая работой. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Организация поиска документов в справочной правовой системе «Консультант Плюс»»
дает рекомендации по подготовке к занятию. Подготовить сообщения по вариантам:
1.Технология поиска документов в СПС «Консультант Плюс»
2.Работа со списком документов.
3. Каким образом заносятся найденные в СПС «Консультант Плюс» документы в папку, карман, файл?
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит участие в формировании общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Студенты должны знать:
·основные понятия автоматизированной обработки информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Студенты должны уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Цель работы:
Научиться использовать возможности поисковых и почтовых систем при поиске информации в сети Интернет и сохранении ее в своей личной папке.
Содержание работы:
Подготовить компьютер к работе.
Ознакомиться с теорией данного занятия (Приложение 2)
Зайти в сетевое окружение Класс 35
Скопировать папку «Интернет – студентам» в свою личную папку
Открыть обучающую программу по созданию электронного почтового ящика, просмотреть,
Выполнить создание электронного ящика:
Запускаем браузер
Набираем: www.yandex.ru ;
Выбрать yandex.ru
Выбрать регистрация
Ввести логин (не более 16 символов, только латинский шрифт), например: laborant@yandex.ru
Пароль (только латинский)
Подтверждение пароля
Вопросы, если вы забудете пароль
Дополнительные вопросы: имя, фамилия,
Защита от автоматической регистрации –
Ввести указанный номер
Завести почту
Выполнить работу в почтовой программе:
Для начала работы войти в почтовую систему. Для этого указать свой адрес, пароль
Выбрать: написать письмо, заполнить бланк: кому, (остальные поля можно не заполнять), внести текст,
Сделать скриншот с письма и сохранить его в текстовом документе под названием
почта и интернет.docx
Отправить
Сделать скриншот отправленного письма и сохранить его в текстовом документе под названием почта и интернет.docx
Открыть файл – презентацию «Интернет для начинающих» в папке «Интернет –студентам», просмотреть, обратить внимание на работу в поисковых системах
Выписать в тетрадь поисковые серверы
Осуществить поиск информации в глобальной сети InterNet:
Найти адреса медицинских лабораторий города Ульяновска.
Сделать скриншот и сохранить в своей личной папке
Найти вакансии в медицинских лабораториях г. Ульяновска.
Сделать скриншот и сохранить в своей личной папке
Осуществить поиск информации об истории развития лабораторной службы России.
Результат поместить в свою личную папку.
Осуществить поиск информации «Информационная деятельность человека»,
Сохранить информацию в свою личную папку.
Осуществить поиск информации «Информационные системы»,
Сохранить информацию в свою личную папку
Осуществить поиск информации Закон РФ «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».
Сохранить информацию в свою личную папку.
Выяснить назначение медицинского прибора Акку-чек актив.
Сделать скриншот и сохранить в своей личной папке.
Осуществить поиск информации «Анализаторы для клинико-диагностических лабораторий (КДЛ)».
Результат сохранить в своей личной папке.
Сравнить цены на биохимический экспресс-анализатор крови CardioChek.
Результат сохранить в своей личной папке.
Осуществить поиск информации «цены на Глюкометр».
Результат сохранить в своей личной папке.
Ответить на контрольные вопросы
Ответить на вопросы - тесты по данной теме.
Оформить результаты работы в тетради.
Ответить на вопросы для самоконтроля.
Припарковать, выключить компьютер.
Домашнее задание: Использовать конспект текущего занятия и работу с учебником Е. В.Михеевой, ГЛ.13 стр283-299
Подготовить сообщения по вариантам:
1.Технология поиска документов в СПС «Консультант Плюс».
2. Работа со списком документов.
3. Каким образом заносятся найденные в СПС «Консультант Плюс» документы в папку, карман, файл?
Вопросы для самоконтроля
Что такое Интернет, Web-страница, Web-сайт, браузер, гиперссылка?
Какие почтовые программы, поисковые системы вы знаете?
Какие поля анкеты заполняются латинскими буквами?
Для чего нужен Интернет?
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Поиск информации в глобальной сети Internet»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
Студенты должны уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства
Цели занятия: Научиться пользоваться поисковыми системами:
изучить назначение и возможности поисковых систем сети Интернет
найти информацию, используя разные поисковые системы, провести анализ поиска.
Вопросы для самоподготовки
Что такое компьютерная сеть (вычислительная сеть)?
Назовите классификацию компьютерных сетей.
Назовите задачи, которые решаются с помощью ПК, работающих в составе ЛВС.
Назовите типы сетевой топологии.
Назовите типы физической передающей среды. Преимущества и недостатки.
Самостоятельная работа студента по теме:
«Поиск информации в глобальной сети Internet»
изучение информационного материала
работа с банком тестов
·поиск заданной информацию в сети Internet;
·подготовка сообщения
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
Подготовить сообщения по вариантам:
1.Технология поиска документов в СПС «Консультант Плюс»
2.Работа со списком документов.
3. Каким образом заносятся найденные в СПС «Консультант Плюс» документы в папку, карман, файл?
Используемая литература:
Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В. , Титова О.И.; Academia, 2009 г.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1
Контроль уровня знаний в виде компьютерного тестирования в программе
Hyper Test по теме «Работа в локальной сети »
1.Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории,
ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
глобальной компьютерной сетью;
информационной системой с гиперсвязями;
локальной компьютерной сетью.
2.Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
магистралей;
хост компьютеров;
электронной почты;
шлюзов.
3.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
кольцевой;
радиальной;
шинной;
древовидной.
4.Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
файл сервер;
рабочая станция;
клиент сервер;
коммутатор.
5.Сетевой протокол это:
набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
правила установления связи между двумя компьютерами в сети.
6.Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:
разбиение файлов на IP пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
доставку информации от компьютера отправителя к компьютеру получателю.
7.Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
доставку информации от компьютера отправителя к компьютеру получателю;
интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
8.Телеконференция это:
обмен письмами в глобальных сетях;
информационная система в гиперсвязях;
система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
служба приема и передачи файлов любого формата.
9.Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
адаптером;
коммутатором;
станцией;
сервером.
10.Модем обеспечивает:
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
усиление аналогового сигнала.
Эталоны ответов
1 в
2 г
3 б
4 а
5 а
6 а
7 а
8 в
9 г
10 а
9-10 – «оценка 5»
7-8 - «оценка 4»
5-6 - «оценка 3»
меньше 5 - «оценка 2»
Приложение 2
Теоретический дополнительный материал
Глобальные сети
Для подключения к удаленным компьютерным сетям используются телефонные линии.
Процесс передачи данных по телефонным линиям должен происходить в форме электрических колебаний - аналога звукового сигнала, в то время как в компьютере информация хранится в виде кодов. Для того чтобы передать информацию от компьютера через телефонную линию, коды должны быть преобразованы в электрические колебания. Этот процесс носит название модуляции. Для того чтобы адресат смог прочитать на своем компьютере то, что ему отправлено, электрические колебания должны быть обратно превращены в машинные коды - демодуляция. Устройство, которое осуществляет преобразование данных из цифровой формы, в которой они хранятся в компьютере в аналоговую (электрические колебания), в которой они могут быть преданы по телефонной линии, и обратно называется модем (сокращенно от МОдулятор-ДЕМодулятор). Компьютер в этом случае должен иметь специальную телекоммуникационную программу, которая управляет модемом, а также отправляет и получает последовательности сигналов передаваемой информации.
Интернет развился из проекта министерства обороны США по взаимодействию с университетами всего мира. Цель проекта ARPANET состояла в том, чтобы объединить в сеть большие вычислительные машины, расположенные в разных уголках планеты, обеспечив при этом независимость связей, то есть, при выходе из строя одной из вычислительных машин, остальные могли бы по-прежнему обмениваться информацией. Когда министерство обороны прекратило работу над проектом ARPANET, уже существовала сетевая структура,
университеты и другие организации по всему миру продолжали ее использовать для связи. Эта сеть получила название Internet. Internet представляет собой технологию и не принадлежит ни одному правительству или компании. Она продолжает существовать и развиваться, потому что отвечает общим интересам пользователей компьютеров во всем мире. World Wide Web (или просто Web) представляет собой мультимедийный интерфейс для взаимодействия с Интернетом. Вначале обмен информацией осуществлялся только в текстовом формате. Постоянное совершенствование оборудования и программного обеспечения позволило использовать рисунки, звук и прочие мультимедийные возможности. Узлы Интернет, получившие название Web-сайтов, обеспечивают
ввод и выдачу информации в мультимедийном формате. Совокупность Web-сайтов и образует всемирную паутину World Wide Web.
Чтобы подключиться к Интернет, прежде всего необходимо установить модем,
программу просмотра Web – страниц (Web-броузер), например, Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator (рассмотреть прайс-лист Simtel по настройке программ для работы в Интернет). Каждый компьютер, имеющий постоянное подключение к Интернет, можно использовать в качестве Web-сервера и поместить в него документы, которые становятся общедоступными. Подсоединившись к Internet, пользователь вводит имя Web-сервера и его содержание появится на экране. На страницах WWW помещается информация:
- сведения о фирмах, реклама товаров, техническая документация;
- политические партии и общественные организации публикуют материалы о своей деятельности,
программы-воззвания;
- университеты размещают научные труды, сведения о приеме студентов, учебные планы и т.д.;
- многие газеты и журналы выходят не только в печатном виде, но и в электронном;
- масса информации по финансам, бизнесу, промышленности, спорту, культуре, развлечениям, хобби и т.д.;
- многие магазины имеют свои Web-страницы, где покупатель может просмотреть ассортимент, цены,
увидеть изображение этих товаров, составить заказ и оплатит по кредитной карточке.
Сообщество пользователей Интернет можно разделить на 3 части:
- конечные пользователи (все мы – рядовые пользователи);
- поставщики услуг Интернет (ISP- Internet Service Providers);
- Internet, включая информацию и средства доступа к ней.
Модем преобразует сигналы компьютера (электрические импульсы) в звуковые волны, которые могут передаваться по телефонным линиям. Сигнал от вашего телефона поступает непосредственно на компьютер ISP, он организует взаимодействие с Internet, передовая информацию на большие расстояния обычно с помощью волоконно-оптических кабелей. Установив связь с сервером ISP, вы получаете быстрый доступ ко всем компьютерам в мире, связанным с Интернетом. Для этого заключается договор с одной из организаций–владельцевсетей. Их называют провайдерами. Вторичные провайдеры–фирмы, арендующие каналы доступа к Internet в розницу.
Провайдеры в Ульяновске: Simtel, Link, Ultramorin и др.
Web предоставляет пользователю несложный и забавный графический интерфейс “укажи и щелкни”, позволяющий работать с огромным количеством информации, загружать бесплатное программное обеспечение, пользоваться технической поддержкой и просто получать удовольствие. Даже, не работая в Internet, можно встретить адреса Web-узлов в рекламных проспектах, на фирменных бланках, на экранах телевизоров и т.д.
Интернет - это международная компьютерная сеть, объединяющая отдельные компьютеры и сети в разных странах в единую сеть.
WWW - всемирная информационная паутина (Word Wide Web).
Страничка - наименьшая единица всемирной паутины. Может быть текст, звук, картинка, видео.
Сайт - группа страничек, принадлежащих одной фирме, лицу, организации и связанных между собой по содержанию.
Ссылки - быстрый переход от одной части документа к другой, к другому документу или разделу.
Сервер (server) - мощный компьютер, постоянно подключенный к Интернет, на котором хранится вся информация, доступная пользователю.
Провайдер (provider) - организация, имеющая сервер и предоставляющая доступ к сети Интернет.
Браузер (browser) - программное средство для чтения Web-страниц в сети Интернет.
Одним из браузеров является Internet Explorer.
Модем - устройство, позволяющее соединиться с сервером провайдера посредством телефонной линии.
Каждый компьютер в сети Интернет имеет свой единственный и уникальный IP – адрес: 125.456.464.12. Но такая система адресов для пользователя очень неудобна для использования. Взамен последовательности цифр в Интернет действуют условные названия адресов - доменные: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Способы получения информации в Интернет:
В строке адреса набрать имя нужного сайта: www.ntv.ru
В строке адреса набирается имя поисковой системы: www.rambler.ru
Имена некоторых поисковых систем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сайты для поиска рефератов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сохранение текущей страницы в файле
В меню Файл выберите Сохранить как
Найдите и откройте папку, в которую хотите поместить страницу.
В поле Имя файла введите соответствующее имя.
Сохранить.
Электронная почта.
Электронная почта (Electronic mail, англ. mail почта, сокращённо E-mail, читается “и-мэйл”) служит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты.
Каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид: <имя пользователя> @ < имя почтового сервера>. Например: eart04@space.com, где eart04 -имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ “эт коммерческое”.
Почтовые программы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Хотя само по себе путешествие по Web является увлекательным занятием, в большинстве случаев нужна конкретная информация. Для поиска информации
существуют поисковые сервера. Средства поиска представляют собой программы, которые быстро находят нужные сведения по заданным ключевым словам. Поисковые сервера:
www.yandex.ru; www.altavista.ru; www.altavista.com;
www.aport.ru www.rambler.ru; www.rambler.com.
Одним из самых распространенных применений сети Internet является электронная почта. По этой почте сообщения передаются за несколько минут, причем не имеет значения, насколько далеко адресат расположен от отправителя. В мире электронной почты каждому абоненту присвоен уникальный адрес,например: laborant@yandex.ru
Распространены два вида пользования электронной почтой:
доступ к электронной почте (Е-mail) (оффлайновый вариант):
соединение по модему с узлом провайдера, передача ему подготовленных
писем, получение писем, адресованных пользователю.
диалоговый вариант (онлайновый):
пользователь может работать с WWW, общаться с другими пользователями и т.д.
За дополнительную плату отводится место под страничку и ее прописывают в поисковых серверах. Существует анонимный доступ и абонентский
Используя приложение Microsoft NetMeeting люди со всех концов света получают возможность проводить встречи в Internet. Во время встречи можно не только слышать, но и видеть друг друга, пересылать файлы, рисовать на общедоступной доске, обмениваться текстовыми сообщениями(до 32 человек).Если кто-то вызывает вас на конференцию, вы услышите звук, напоминающий Телефонный звонок и одновременно появится сообщение. Если щелкните “отмена”, то пославший запрос, получит сообщение, что вы не желаете принять вызов. Можно повесит табличку на виртуальной двери “ не беспокоить” и оставаться в Internet. Если установлена звуковая плата, динамики и микрофон, приложение NetMeeting можно использовать для ведения разговоров по Internet. NetMeeting является инструментом Internet, который позволяет проводить интерактивные встречи в реальном времени. Установив сообщение с другими пользователями, можно обмениваться текстовой информацией (приложение Разговор), аудио – и видео информацией, а также рисунками (приложение Доска).
Кроме того, можно совместно работать в общих приложениях, обмениваться файлами и содержимым буфера обмена. Существует сеть “Фидо” – сеть друзей. Адреса в ней отличаются от Е-mail(например):
2:5051/12.25
континент страна, т.е. имя босса личный номер
Россия, Ульяновск
C установлением tv (тивитюнер-это плата, позволяющая работать с изображением) ПК будет работать, как телевизор. Можно сделать свою рекламу на компьютере и транслировать на телевизор, использовать компьютерную графику и т.д. Появились интерактивные программы, когда при просмотре фильма на ПК можно выбрать режим просмотра(например, убрать сцены насилия, порнографии), финал фильма. Интерактивное телевидение проводит опрос среди телезрителей и по большенству голосов выбирается тот или другой фильм, проводит телеконференции (например, Антропология с Дибровым) и т.д.
Однако, Интернет несет не только благо для общества. Через Интернет распространяется негативная информация (порнография, “желтая” пресса и т.д.). Кроме того, через Интернет распространяются компьютерные вирусы (из последних: “Love”, “Anna Kurnikova”), уничтожающие информацию и операционные системы на сотнях тысяч компьютеров по всему миру. Чаще всего вирусы передаются при загрузке программ из Интернет. К сожалению, Windows практически беззащитна перед недобросовестными людьми, пытающимися получить доступ к чужому компьютеру и пользователи вынуждены постоянно применять правила предосторожности, чтобы не дать возможность взломщикам проникнуть к личной информации.
Создание личного почтового ящика.
Существуют несколько сайтов(узлов), которые позволяют создать бесплатные почтовые ящики:
mail.Ru inbox.Ru list.Ru Bk.Ru Yandex.ru
Лист регистрации изменений
№ измене ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель ного документа и дата
Подпись
ответствен ного за внесение
Дата
Изменен ных
Новых
Аннулиро ванных
Методическая разработка практического занятия
Специальность «Лабораторная диагностика», 5 курс
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Версия: 1.0 Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915 из 19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Методическая разработка практического занятия
Должность
Фамилия/Подпись
Дата
Составил
Преподаватель
Пивненко В.Ю.
Кошечкина К.А.
Согласовал
Председатель ЦМК
Кошечкина К.А.
методист
Микка О.В.
Версия: 1.0
Стр.1из 19
Рисунок 4Рисунок 4Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415