Универсальные учебные действия на уроках английского языка


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области ВИДЫ универсальных учебных действий личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные Личностные УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективеКАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Личностные УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективеКАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Регулятивные УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные УУД = волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями Регулятивные УУД = волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями организация учебной деятельности Регулятивные УУД = Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился и еще раз! Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера работа с информацией Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…Какую информацию мне надо использовать, чтобы…Что из прочитанного, услышанного я использую для…Какие слова и выражения я использую для…Почему я пишу, говорю это слово, предложение?Что я пытаюсь доказать? Знаково-символические действия- моделирование I am a boy I play football Do you play football? ? Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что…Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…Не могли бы вы помочь…Извините, где, что, когда… Умение ставить разумные вопросы есть уже важный необходимый признак ума и проницательности Кант. Мы задаем вопрос, чтобы получить новую информацию в виде ответа. Только тот, кто правильно задает вопрос, получает нужный ответ. При помощи вопросов возможно: 1. направить процесс получения и передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям; 2. наметить дальнейшие действия;3. изменить значение полученной информации Работа над ошибками Brian AbbsIngrid FreebairnBlueprint Upper IntermediateWorkbookLongman ww = wrong wordprep. =prepositionѴ = word missing? = sorry, I don’t understand От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями.Учитель английского языка для младшего школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью. Некоторые примеры учебнойдеятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнениеПреобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.) Некоторые примеры учебнойдеятельности Определение необходимости изучения данной темыОпределение последовательности действийПрогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действийОбсуждение темы в режиме диа-, полилогаМонолог по заданной темеПостановка вопросовСоставление плана текста, монологического высказывания Некоторые примеры учебнойдеятельности Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказыванийОписание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.Конструирование и создание моделей, таблиц, схемЕжедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)Ведение дневников, творческие работыДекодирование, считывание информации Конструирование типовой задачи ОзнакомлениеПониманиеПрименение Анализ, синтез Оценка Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. АнализРаскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ? Типовые учебные ситуации для формирования УУД Краткое описание задания Какие УУД развиваются Возможность использования ИКТ Оценка результатов Создайте набор типовых учебных ситуаций для формирования УУД.Разместите ваш материал в таблице www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ru http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htmhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00187627_0.htmlhttp://usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1Uhttp://ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv-univers-uch-dejstv.htmlhttp://lchool.narod.ru/UD.htm