Использование кейс технологий на уроках английского языка.
Тема: «Использование кейс – технологий на уроках иностранного языка».
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Б.Шоу
Технология кейс-стади (case-study) - метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность решать проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.
Можно выделить следующие виды кейсов.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным), мультимедийный кейс и видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы.)
Обучение с помощью метода кейсов:
развивает критическое мышление;
помогает сформировать новое видение ситуации;
учит быть толерантным к мнению других членов команды;
развивает навыки коммуникации.
Кейсы, предлагаемые для решения, могут быть основаны не только на методе открытой дискуссии, но и предполагать получение продукта, что в значительной степени облегчает учителю осуществление контроля. Таким продуктом может быть как презентация, реклама, подготовка флаера, визитки, где можно оценить не только способность выдвигать интересные идеи, но и умение представить их в правильном языковом оформлении на должном лексико-грамматическом уровне.
Работу по этой технологии учителю необходимо организовать в два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап это составление кейса по изучаемой теме.
Учителем записывается учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. На данном этапе учитель делит учащихся на группы, обычно 3-4 группы по 4 человека в зависимости от общего количества обучающихся, происходит ознакомление и работа каждой группы с материалом, обсуждение его и выработка общего решения, а также итоговая презентация результатов.
Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Этим достигается схожесть условий решения задач, а, следовательно, и возможность применения одних и те же критериев оценивания работы каждой группы. Оценивание возможно стобалльное и по критериям, таким как: языковые умения и навыки, содержание, организационные умения и навыки. Для получения итоговой «5» обучающимся необходимо набрать 100–85 баллов, для получения «4» 84–70 баллов, а «3» обучающийся получает, если набирает менее 70 баллов. Так как в обсуждение будут вовлечены все, даже обучающиеся, имеющие низкие коммуникативные способности, двоек, при использовании кейс-метода ставить не придётся.
Поставленная проблема является вполне реальной. Часть исходной информации задана явно (карта регионов Англии, города Англии, где необходимо остановиться, курс валют, цены и время на поездки). Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать" самостоятельно, анализируя некоторые исходные материалы (например, достопримечательности, развитые отрасли промышленности или сельского хозяйства).
В кейсе также дан материал с лишней, ненужной для решения данной задачи информацией (например, фотография с описанием путешествия и ценами).
Данная технология составлена для применения на уроке английского языка в 6-м классе, изучающем язык на углубленном уровне.
К моменту проведения урока по описанной технологии необходимые слова и выражения уже были введены и отработаны; также был проработан текст о видах денег (монеты, банкноты и т.д.), и валюте разных стран, путях перевода одних в другие.
Урок по кейс технологиям можно построить и по классической схеме, хотя возможно и другое построение урока.
Время выполнения задания каждой группой - 20-25 минут.
После решения проводится устная презентация групповых работ, примерно 15 минут.
Оценивание работы учащихся складывается из 2-х компонентов: как ученик работал в группе и как выступал в презентации (каждый участник группы участвовал в презентации). Поскольку в методе case-study дискуссия занимает центральное место, роль учителя очень важна он должен добиваться активности всех участников, выслушивать все аргументы за и против, контролировать процесс в общем, но не влиять на содержание.
Хотелось бы ознакомить с планом урока.
I. Оргмомент: (приветствие, организационный момент, сообщение обучающимся цели и задач данного урока).
II. Зарядка, фонетическая и речевая (в качестве фонетической зарядки целесообразно взять названия некоторых достопримечательностей регионов Англии, либо слова, содержащие труднопроизносимые звуки).
III. Проверка домашнего задания (на данном уроке этот этап проводить при условии, что на дом были заданы упражнения, являющиеся подготовительными к данному уроку).
IV. Основная часть урока - работа по технологии "кейс-стади".
В Приложении 1 представлен Кейс «Организация подростками путешествия в предложенные регионы Англии и подготовка рекламы данных городов» дано описание ситуации и вопросы, на которые следует искать ответ во время подготовки презентации.
В Приложении 2 – данные для путешествия карты регионов Англии (карта 1), городов Англии(карта 2).
В Приложении 3 таблица с заданным количеством разных валют и формулами перевода одних в другие, маршрут.
Приложение 4 содержит таблицы 1,2,3 - исходные данные, некая дополнительная информация.
В Приложение 5 даны фотография с описанием путешествия и ценами)
V. Итоги урока.(здесь целесообразно суммировать, чему учащиеся научились за данный урок, спросить, что было легко, а что вызвало трудности; здесь же дается домашнее задание к следующему уроку).
Таким образом, в современном мире люди испытывают избыток информации, человеку бывает, порой, очень трудно отделить значимую информацию от неважной, несущественной.
Очень важно научить школьников работать в таких условиях, отбирать информацию, помогающую решить поставленную задачу, игнорировать ненужную.
Использование технологии кейс-стади (case-study) помогает внести разнообразие в проведение уроков, позволяет учащимся выйти на качественно новый уровень мышления, а, следовательно, и формирования личности. Это дает возможность развить у учащихся универсальные учебные действия (УУД), без которых невозможно представить современных специалистов.
И хотелось бы привести слова Charles Handy: «The best learning happens in real life with real problems and real people and not in classrooms».
мђЗаголовок 1\ђЗаголовок 2—ђЗаголовок 3—ђЗаголовок 4—ђЗаголовок 515