Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков. 
Республика Казахстан
Грород Павлодар
Школа-лицей №16
Учитель ИВТ: Смирнова Ю.Н.Курсы: 3 уровень
Класс: 5
Тема: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.
Цель: 
Образовательные :Способствовать формированию   понятий:  файла, имя файла , файловая система, путь  к файлу,  папка, ярлык.
Способствовать представлению :   характеристики файлов ,  виды файловых структур ,  функции файловой системы,  правила создание имени файла, операции с файлами.
Способствовать  овладению практическими навыками :  созданию, переименованию файлов, папок, ярлыков.
Развивающие:
Создать условия для развития : критического мышления, умения выделять главное, анализировать. 
применения  теоретических  знаний  в практические умения.
Активизировать психические процессы.
Активизировать познавательную деятельность.
Развитие навыков самооценки
Воспитательные:
Способствовать воспитанию:  информационной культуры,  умение работать в группе,  навыков само и взаимоконтроля.
Ожидаемый результат:
Учащиеся смогут:
Дать определения:  файла, имя файла , файловая система, путь  к файлу,  папка, ярлык.
Назвать и объяснить:  характеристики файлов, виды файловых структур, операции с  файлами.
Назвать:  функции файловой системы,  правила создания имени файлов.
Создать файл, папку, ярлык. Переименовать файл, папку, ярлык.
Компетенции учащихся:
Информационные компетенции: формирование  умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 
Коммуникативные компетенции: формирование навыков  работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Учебно-познавательные компетенции: формирование умения планировать свою деятельность,  искать отбирать, анализировать, оформлять информацию, самооценивать и взаимооценивать 
 
Функциональная грамотность:
Общая грамотность: Создать папку, файл, ярлык. Переименовать папку, файл, ярлык.
Компьютерная грамотность: Владение навыками работы на компьютере.
Грамотность действий в ЧС: Знания по ТБ и правил поведения в ЧС
Информационная грамотность: Знания понятий
Коммуникативная грамотность: Умения  работать в группе
 
Тип:   Изучение нового учебного материала
Метод:  исследовательский проект , поисковый, 
Форма занятия:  Групповая
Ресурсы: учебник 5 класса, интернет, презентация ребус, карточка критерии оценивания, карточка самооценки, взаимооценки, электронный кроссворд
План урока
1.. Мотивационно-целевой этап (13 мин)
А) орг.момент (1мин)
Б) Коллаборативная среда (2 мин)
В) Формирование групп  (1мин)
Г) Ребус «Определит тему урока».  (2мин)
Д) Рюкзак (что я знаю по теме) (2 мин)
Е) формулировка целей урока (3 мин)
2. Операционно –познавательный этап : (24 мин)
А) Работа в группах по теме (12 мин)
Б) Защита тем (12 мин)
3. Рефлексивно-оценочный этап ( 8 мин)
А) Оценивание выступление групп. Оценивание и  взаимооценивание работы группы (4 мин)
Б) Итог урока.  Рефлексия (3 мин)
В) Дом.задание (1 мин)
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.. Мотивационно-целевой этап
А) орг.моментПроверка внешнего вида, готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Приветствие Готовятся  к уроку . Приветствие
Б) Коллаборативная среда Предлагает учащимся обменяться  мнениями «Пожми соседу руку и назови его три положительных качества» Жмут руки и высказывают мнение
В)  Формирование групп  Группа по 3 человека. Приложение № 1
21393159588517373601968514319251778010013958255 Принцип:
Выбирают фигуру. Рассаживаются в соответствии фигурами .Г) Ребус «Определить тему урока». Загрузить презентацию Ребус:  Приложение № 2
20320762000
2140952122471Добавляет 2 часть темы
Формативное оценивание: 
Разгадывают ребус. Определяют тему урока.
Ответ: (Файл, папка, ярлык)
Записывают в тетрадь тему урока: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков
Д) Рюкзак (что я знаю по теме) На доске рисунок «Рюкзак».  Приложение № 3
Задание: 
Группе выдается лист с рисунком.
3355975-19367500Записать все, что знают по теме Группа записывает информацию на листе с рисунком.
Е) формулировка целей урока
Предлагает обсудить в группе записанную информацию и попытаться сформулировать цель урока.
2143798169377Помогает учащимся вывести общую цель.
Формативное оценивание: 
Обсуждают в группе цели урока, основываясь на записанную информацию.  Каждая группа высказывает свое предположение. 
 
2. Операционно –познавательный этап
А) Работа в группах по теме Комментарий: Учащимся заранее было дано опережающее дом. задание, чтобы каждый ученик владел информацией по теме
Распределить темы по группам:
Дифференцированные задания:
1 группа( слабая)  – Файл. Имя файла. Характеристики файла. 
2 группа (средняя) -Файловая система. Функции файловой системы.  Виды файловых структур.
3 группа (средняя)– Путь к файлу.  Правила создания имени файла. Операции с файлами.
4 группа (сильная)– Папка, ярлык. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков. Алгоритм и демонстрация на ПК
Оказывать помощь, консультировать.
Комментарий: для контроля времени: часы на ИД В группах спикеры распределяют обязанности каждого участника групп.
Каждая группа готовит и продумывает   свое выступление. 
Б) Защита тем
Раздает карточки всем участникам для самооценки и взаимооценки.  Оценивают по критериям. 
Лист оценивания:                 Приложение № 4 балл 1 2 3 комментарий слабо хорошо отлично Критерий 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
содержание оформление полнота Без ошибок аккуратно ИТОГО:  
Заполняют  листы оценивания , обсуждая в группах выступление  каждой группы. 
Критерии оценивания
Отметка Баллы
15-13 5
12-10 4
9-7 3
Меньше72
: 
8743955207000
 
3.Рефлексивно-оценочный этап
А) Оценивание выступление групп. Оценивание и  взаимооценивание работы группы Предлагает подвести итоги .Предлагает  обсудить  в группах выступление каждой группы.
Объявить итоги. Выставить отметки.
Итоговая таблица      Приложение № 5
Группа Самооценка Оценка групп Оценка учителя ИТОГО
Если есть комментарии к выступлениям  у учащихся, то предложить выступить
Подводят итоги выступления каждой группы. Желающие могут высказать свое мнение: с чем согласны и с чем не согласны.
Б) Итог урока. 
Рефлексия
В) Дом.заданиеПодвести итог урока. 
 Вопросы:  Тема урока. Что узнали? Что хотели бы еще узнать? Добились ли цели урока?
Вопрос на ФГ: 
Как выдумаете, где может пригодиться, полученная информация на уроке? Приведите примеры.
Приложение № 6
Рефлексия «Мишень»
Дома. С. 57-65. Выучить определения. Дома на компьютерах выполнить электронный кроссворд                                              Приложение № 7 Отвечают на вопросы.
Приводят примеры.
Оценивают  по параметрам.
4 параметр придумывают сами
Записывают домашнее задание