Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием с УУД ( По программе Перспектива)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе УМК «Перспектива»
Автор: Л.Ф. Климанова 4 часа в неделю (136 часов в год)
№ п/пТема урока Основные элементы содержания Контроль Планируемые результаты обучения Дата проведения
личностные метапредметныепредметные Введение ( 2 часа)
Вводный урок .Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Определение значения книги для человека. текущий - положительно относиться к предмету Регулятивные:
- ставить учебную задачу;
- определять значение и смысл новых слов и понятий;
- осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;
1.09
Вводный урок .Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Определение значения книги для человека. текущий - положительно относиться к предмету Регулятивные:
- ставить учебную задачу;
- определять значение и смысл новых слов и понятий;
- осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;
2.09
Любите книгу(9 часов)
Любите книгу
Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.
Ю. Энтин Слово про слово. В.Боков Книга-учитель. Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси. текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;
- составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;
4.09
Г. Ладонщиков Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники- иллюстраторы текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- составлять план и последовательность действий;
- использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.
5.09
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники- иллюстраторы текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - адекватно воспринимать оценку учителя;
- использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.
8.09
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- группировать книги по разным основаниям;
- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;
- работать с библиотечным каталогом9.09
Н. Кончаловская В монастырской келье… Определение значения иллюстрации в книге, детские художники текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияПознавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;
- соотносить иллюстрацию с текстом;
11.09
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литеретура для детей. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);
- осмысленно воспринимать текст на слух;
- самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.
- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;
- участвовать в коллективной беседе;
- испытывать потребность в самостоятельном чтении
12.09
Мои любимые художники- иллюстраторы:
В. Лебедев, А. Пахомов, Е. ЧарушинОпределение значения иллюстрации в книге, детские художники текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.
- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;
- участвовать в коллективной беседе;
- испытывать потребность в самостоятельном чтении
15.09
Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.
- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;
- участвовать в коллективной беседе;
- испытывать потребность в самостоятельном чтении
16.09
Обобщение по разделу. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники тематический - иметь желание учиться, работать коллективно - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;
- самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.
- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;
- участвовать в коллективной беседе;
- испытывать потребность в самостоятельном чтении
18.09
Краски осени (14 ч )
Вводный урок. Основные понятия: сравнение, сборник. Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - строить логические цепочки рассуждения;
сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;
19.09
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - выделять общие признаки текста;
- различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
22.09
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - выделять общие признаки текста;
- различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
23.09
Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. Анализ
произведений живописи и литературы, посвящённых осени.
текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - определять тему и главную мысль текста;
- знакомиться с основными языковыми единицами - находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение 25.09
А. Майков Осень. С. Есенин Закружилась листва золотая…Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения- средства художественной выразительности. Темп чтения. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияРегулятивные:
- ставить учебную задачу; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;
26.09
И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени.
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
29.09
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе. текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - составлять план и последовательность действий; - находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение 30.09
Народные приметы. Осенние загадки. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе. текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- адекватно воспринимать оценку учителя; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;
2.10
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. - осмысленно читать учебный текст;
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
3.10
Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. - обобщать пройденный материал;
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение 6.10
Семейное чтение С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
7.10
Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение 9.10
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени тематический - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - сравнивать тексты, предложения; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;
10.10
Контрольная работа- находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени итоговый - иметь желание учиться, работать коллективно - устанавливать причинно-следственные связи; - различать и использовать в речи средства художественной выразительности;
13.10
Мир народной сказки (17 ч )
Вводный урок. Основные понятия раздела: сказки, сказочный персонаж, вымысел. Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- строить логические цепочки рассуждения; классифицировать книги по различным основаниям;
- рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций 14.10
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Знакомство с из
вестными собирателями народных сказок. текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;
16.10
Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
Термины и понятия Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста 17.10
Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста 20.10
Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. Термины и понятия Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай.текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- выделять главную мысль в тексте;
- характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
- составлять план текста и подробно пересказывать по плану; 21.10
Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. Термины и понятия Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай.текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- выделять главную мысль в тексте;
- характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
- составлять план текста и подробно пересказывать по плану; 23.10
Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. Термины и понятия Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай.текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
- составлять план текста и подробно пересказывать по плану; 24.10
Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Термины и понятия Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай.текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;
- составлять план текста и подробно пересказывать по плану; 27.10
Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
- работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям;
- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы 28.10
Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
- находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;
30.10
Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха выполнять учебное действие по плану;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
-находить в сказках отражение быта, традиций народов;
- самостоятельно определять мотивы действий героев;
31.10
Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- строить собственные суждения;
- выбирать подходящую интонацию;
- составлять собственные тексты10.11
Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- строить собственные суждения;
- выбирать подходящую интонацию;
- составлять собственные тексты11.11
Нанайская сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- строить собственные суждения;
- выбирать подходящую интонацию;
- составлять собственные тексты13.11
Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- строить собственные суждения;
- выбирать подходящую интонацию;
- составлять собственные тексты14.11
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
Тематический - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- делить текст на диалоги и текст автора;
- выразительно читать диалоги персонажей сказки;
- голосом передавать характеристику героя17.11
Контрольная работа. итоговый - иметь желание учиться, работать коллективно - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
классифицировать книги по различным основаниям;
- рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций 18.11
Весёлый хоровод (10 ч)
Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и
прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения фольклора разных жанров;
- распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждении20.11
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. озаглавливать части текста и иллюстрации;
- создавать свой текст на основе авторского текста;
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения фольклора разных жанров;
- распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждении21.11
Проект. Мы идем в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения фольклора разных жанров;
- распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждении24.11
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. - распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждениитекущий - осознавать необходимость самосовершенствования- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выразительно читать произведения устного народного творчества;
- создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества
25.11
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. - распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждениитекущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - - отвечать на поставленные вопросы;
- создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;
- выразительно читать произведения устного народного творчества;
- создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества
27.11
Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. - распознавать особенности фольклорных форм;
- осмысленно
воспринимать произведения живописи;
- участвовать в коллективном обсуждениитекущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». - выразительно читать произведения устного народного творчества;
- создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества
28.11
Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. - подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». - выразительно читать произведения устного народного творчества;
- создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества
1.12
Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- слушать и слышать читаемый текст;
- находить общее и отличия;
- классифицировать книги по разным основаниям - подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
- выразительно рассказывать произведения устного народного творчества
2.12
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. - подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
Тематический - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - - слушать и слышать читаемый текст;
- находить общее и отличия;
- классифицировать книги по разным основаниям - подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
- выразительно рассказывать произведения устного народного творчества
4.12
Подготовка праздника «Весёлый хоровод»
Праздник, праздник у ворот
- подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
итоговый - иметь желание учиться, работать коллективно - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - подбирать тексты в соответствии с заданием;
- работать в группе;
- выразительно рассказывать произведения устного народного творчества
5.12
Мы – друзья (12 ч )
Вводный урок. Основные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Изучение художественных произведений о дружбе. текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияпланировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
8.12
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. Знакомство с пословицами и поговорками
разных народов о дружбе. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
9.12
Сочинение на основе рисунков. - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
11.12
Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;
- давать характеристику героя произведения с опорой на текст текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
12.12
Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;
- давать характеристику героя произведения с опорой на текст текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияпланировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
15.12
Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;
- давать характеристику героя произведения с опорой на текст текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
16.12
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как
литературного жанра.
Термины и понятия Басня, братство, доброжелатель
ностьтекущий - осознавать необходимость самосовершенствованияКоммуникативные:
- применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе; голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
18.12
Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как
литературного жанра.
Термины и понятия Басня, братство, доброжелатель
ностьтекущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
19.12
Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как
литературного жанра.
Термины и понятия Басня, братство, доброжелатель
ностьтекущий - иметь желание учиться, работать коллективно - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. определять особенности басни;
- выделять главную мысль басни;
22.12
Проект.Готовимся к Новогоднему празднику текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
- голосом передавать характеристику героя;
23.12
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни Как пересказать произведение? - голосом передавать характеристику героя;
- делить текст на диалоги и текст автора;
- выбирать интонацию, подходящую к каждой роли тематический - осознавать необходимость самосовершенствованияпланировать и выполнять задание в соответствии с целью;
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы 25.12
Проект.Готовимся к Новогоднему празднику текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
- работать с текстом произведения, используя алгоритм;
- голосом передавать характеристику героя;
26.12
Здравствуй, матушка Зима! ( 10 ч )
Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство
с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоениесредств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
- работать с различными источниками информации;
- находить средства художественной выразительности;
12.01
Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя... Ф. Тютчев. Чародейкою зимою... С. Есенин. Береза. Поет зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Анализ художественных произведений о зиме текущий - иметь желание учиться, работать коллективно Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание по плану;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- формулировать высказывания, используя новые термины;
- работать с различными источниками информации;
- находить средства художественной выразительности;
13.01
Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Освоение
средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствования - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
- читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста 15.01
К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.
.Освоение
средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;
- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;
- работать с различными источниками информации;
- находить средства художественной выразительности;
16.01
С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. Анализ художественных произведений о зиме текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание по плану;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста 19.01
А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. Освоение
средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий осознавать необходимость самосовершенствования - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
находить средства художественной выразительности;
- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
20.01
С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. Анализ художественных произведений о зиме текущий - иметь желание учиться, работать коллективно - сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;
- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения живописи и литературы 22.01
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Освоение
средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияРегулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание по плану;
находить средства художественной выразительности;
- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
23.01
Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… Анализ художественных произведений о зиме текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- сравнивать произведения живописи и литературы 26.01
Контрольная работа. Освоение
средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
итоговый осознавать необходимость самосовершенствования- сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения живописи и литературы 27.01
Чудеса случаются» (16 ч)
Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Изучение литературных сказок разных авторов. текущий - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
.
29.01
Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. Знакомство со сказками А. С. Пушкина,
Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев
разных сказок. текущий - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- - осмысливать содержание произведения;
- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
30.01
А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Знакомство со сказками А. С. Пушкина,
Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев
разных сказок. текущий - использовать речевые средства для представления результата деятельности - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста - анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 2.02
А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? Знакомство со сказками А. С. Пушкина,
Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев
разных сказок. текущий - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
.
3.02
Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. Выставка книг. Знакомство со сказками А. С. Пушкина,
Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев
разных сказок..текущий - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- - осмысливать содержание произведения;
- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;
- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
5.02
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Знакомство со сказками А. С. Пушкина,
Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев
разных сказок. текущий - использовать речевые средства для представления результата деятельности - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста - анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 6.02
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.
Термины и понятия Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- создавать собственный текст на основе художественного
по аналогии;
- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. 9.02
Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.
Термины и понятия Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- - осмысливать содержание произведения;
- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 10.02
Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.
Термины и понятия Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - использовать речевые средства для представления результата деятельности - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста - создавать собственный текст на основе художественного
по аналогии;
- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. 12.02
Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 13.02
Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- - осмысливать содержание произведения;
- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;
- создавать собственный текст на основе художественного
по аналогии;
- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. 16.02
Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - использовать речевые средства для представления результата деятельности - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста - анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 17.02
Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- создавать собственный текст на основе художественного
по аналогии;
- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. 19.02
Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
текущий - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- - осмысливать содержание произведения;
- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;
- анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 20.02
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
тематический - использовать речевые средства для представления результата деятельности - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;
- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста - создавать собственный текст на основе художественного
по аналогии;
- выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. 24.02
Контрольная работа. Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет
итоговый - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- анализировать содержание иллюстраций к сказке;
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины 26.02
«Весна, весна! И всё ей радо!» (15 ч)
Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий осознавать необходимость самосовершенствования- формулировать высказывания, используя новые термины;
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
27.02
Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Прием контраста в лирическом стихотворении. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
2.03
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий понимать значение границ собственного знания и «незнания» - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
3.03
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий проявлять интерес к учебному материалу;
- соблюдать основные моральные нормы поведения - использовать речевые средства для представления результата деятельности - анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
5.03
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий проявлять интерес к учебному материалу;
- соблюдать основные моральные нормы поведения - использовать речевые средства для представления результата деятельности - анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
6.03
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий проявлять интерес к учебному материалу;
- соблюдать основные моральные нормы поведения - использовать речевые средства для представления результата деятельности - анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
9.03
Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий положительно относиться к предмету - использовать речевые средства для представления результата деятельности - использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
10.03
Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий осознавать необходимость самосовершенствования- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
12.03
Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
13.03
Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств
художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение.
текущий положительно относиться к предмету Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
16.03
Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. Знакомство с пьесой сказкой текущий иметь желание учиться, работать коллективно - формулировать высказывания, используя новые термины;
- анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
17.03
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обощение материала Тематический понимать значение границ собственного знания и «незнания» - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
18.03
Контрольная работа. итоговый положительно относиться к предмету - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
20.03
Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий положительно относиться к предмету - использовать речевые средства для представления результата деятельности - использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
30.03
Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы
весной. текущий положительно относиться к предмету - использовать речевые средства для представления результата деятельности - использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.
31.03
«Мои самые близкие и дорогие» (8 ч)
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях.
текущий иметь желание учиться, работать коллективно - формулировать высказывание, используя термины;
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
2.04
Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.
- определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;
3.04
А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях.
текущий - понимать значение границ собственного знания и «незнания» Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
6.04
Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье 7.04
Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях.
текущий понимать значение границ собственного знания и «незнания» - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
9.04
Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. текущий иметь желание учиться, работать коллективно - устанавливать причинно-следственные связи; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;
10.04
Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. текущий осознавать необходимость самосовершенствования- строить логические цепочки рассуждения; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
13.04
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Презентация выбраннойкнигитематический понимать значение границ собственного знания и «незнания» - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье 14.04
«Люблю всё живое» (17 ч)
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой
и животным миром текущий иметь желание учиться, работать коллективно - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;
16.04
Саша Черный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного
текстов. текущий понимать значение границ собственного знания и «незнания»; Коммуникативные:
- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;
17.04
С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов..текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - использовать речь для регуляции своего действия; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
20.04
Г. Снегирев. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира текущий понимать значение границ собственного знания и «незнания» - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; - определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;
21.04
М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой
и животным миром текущий - осознавать необходимость самосовершенствованияРегулятивные:
- ставить учебную задачу; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
23.04
Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного
текстов. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;
24.04
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов..текущий понимать значение границ собственного знания и «незнания» - составлять план и последовательность действий; Возможность научиться писать частицу НЕ с глаголами. Возможность научиться ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания. Возможность научиться применять правила правописания.
27.04
Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира текущий - положительно относиться к предмету «Русский язык» - адекватно воспринимать оценку учителя; - определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;
28.04
Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой
и животным миром текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;
30.04
Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой
и животным миром текущий - осознавать необходимость самосовершенствования- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;
04.05
Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного
текстов. текущий иметь желание учиться, работать коллективно - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
05.05
Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов..текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - устанавливать причинно-следственные связи; - определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;
07.05
Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира текущий проявлять интерес к учебному материалу;
- соблюдать основные моральные нормы поведения - строить логические цепочки рассуждения; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
08.05
Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира текущий проявлять интерес к учебному материалу;
- соблюдать основные моральные нормы поведения - строить логические цепочки рассуждения; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
11.05
Г. Снегирев. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой
и животным миром текущий осознавать необходимость самосовершенствованияПознавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
12.05
Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного
текстов. текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;
13.05
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов..тематический понимать значение границ собственного знания и «незнания» - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». 15.05
«Жизнь дана на добрые дела» (5ч)
Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.
Кого можно назвать сильным человеком.
Э. Шим. Не смей!
А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева. Три товарища. Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками
содержание темы и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме.
Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений
текущий - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха - осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;
- определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;
18.05
Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме.
Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений
текущий положительно относиться к предмету - выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;
- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;
19.05
Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок.
И. Пивоварова. Сочинение. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме.
Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений
текущий иметь желание учиться, работать коллективно - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
21.05
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
Н. Носов. Фантазеры. Чтение по ролям Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме.
Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений
текущий иметь желание учиться, работать коллективно - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
22.05
В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка.
Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме.
Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений
текущий осознавать необходимость самосовершенствования-- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
- использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.
25.05