Открытый урок в 6 классе по теме: Масштаб
Открытый урок по математике в 6 «в» классе по теме :
«Масштаб»
Учитель математики МБОУ СОШ№2
Печковская Людмила Сергеевна
г.Белореченск Краснодарский край
20.01.2015
Цели:
-образовательные: ввести понятие масштаба, научить читать масштаб, научить решать задачи, связанные с понятием масштаба;
- развивающие: учить учащихся анализировать и осмысливать текст задачи, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль;
- личностные: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры ,воспитание добросовестного отношения к труду.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Устный счет. (Слайд 2)
Выразите в километрах:
а) 32 000 см; б) 600 000 см;
в) 32 000 см; г) 5 000 000 см.
- Что нужно сделать, чтобы выразить данные величины в км?
2. Выразите в метрах. (Предыдущие задания)
III. Изучение нового материала.
Подготовительная работа.(Слайд 3)
- Составьте отношения:
а) 1 см к 4000м;
б) 1 см к 120 м;
в) 1 см к 10 000 км;
г) 1 см к 25 см.
- Что нужно сначала сделать?(Перевести в одинаковые единицы измерения)
-Давайте все величины запишем в сантиметрах.
а) 1: 400 000
б) 1: 12000
в) 1: 1000 000 000
г) 1:25
- Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
- Если на карте, плане, чертеже встретите такие отношения, то это масштаб карты, плана или чертежа. (Слайд 4,5)
Тема нашего урока: «Масштаб».
-Какова цель нашего урока?
2. Работа по новой теме.
Определение. (стр. 134) (1 ученик читает вслух). Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. (Слайд 6)
(Слайд 7)
Задание. Объясните, что обозначают данные масштабы.(Слайд 8)
а) проговаривает учитель, дальше учащиеся объясняют по нескольку раз один и тот же масштаб.
3. Работа над задачей. (Слайд 9)
Задача:
Длина отрезка на карте15 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1:10 000.
Решение:
Пусть x (м)- расстояние на местности.
Расстояние Масштаб
На карте
На местности 15 см
х см1
10 000
15:х=1: 10 000
х=150 000
150 000 см = 1500 м = 1,5 км
Ответ: 1,5 км расстояние на местности.
IV. Физкультминутка.
Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Потянулись, улыбнулись,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки дружно закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
V.Закрепление.
Учитель предлагает самостоятельно решить задачи , затем проверить решение первой задачи , сверившись с решением этой задачи на обратной стороне доски. Вторую задачу решить и свериться с ответом.
1 вариант
№ 821 (стр. 134)
-Прочитайте задачу.
- Что известно? Что надо узнать?
- Что означает данный масштаб?
Решение:
Пусть х см- расстояние на местности.
Расстояние Масштаб
На карте
На местности 3 см
х см1
1 000 000
8,5: х =1: 1 000 000
х=8,5 ∙1 000 000
х=8 500 000
8 500 000 см = 85 км.
Ответ: 85 км.
№826(а) ответ: 31,4см
2 вариант
№823 (стр. 134)
Решение:
Расстояние Масштаб
На карте
На местности х см 1 000 000 000 см 1
10 000 000
х: 1 000 000 000 =1: 10 000 000
10 000 000х=1 000 000 000
х= 100 нет
№826(б) ответ: 15,7 см
VI.Повторение. (непосредственно связано с изучаемой темой на этом уроке)
Тест. (Ответы написаны на обратной стороне доски)
Вариант1.
Какая из пропорций верна:
а) 2:6=5:15;
б) 7:8=3:4;
в) 7:14=8:15.
Указать неизвестный член пропорции: 21x=497а) х=12; б) х= 8; в) х=3.
(Ответы: 1- а),2-в) )Вариант2.
Какая из пропорций верна:
а) 5:7=10:15;
б) 4:7=8:14;
в) 4:7=7:15.
Указать неизвестный член пропорции: 54x=366а) х=5; б) х= 9; в) х=8.
(Ответы: 1- б),2-б) ) Подведение итогов урока .
-Что нового узнали на уроке?
-Учитель предлагает учащимся , полностью решившим самостоятельную работу , выставить в дневники «5» , решившим одну задачу и задания из повторения – «4».
VIII.Рефлексия.(Слайд 10.)
IX. Домашнее задание:
п. 23 № 842, №844. По желанию №840.