Презентация «Логопедический компонент в структуре комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка» 
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №  4 Логопедический  компонент в структуре комплексной индивидуально ориентированной программы развития и коррекции ребенкаМагулий Наталья  Федоровна- учитель-логопед высшей квалификационной категорииАмурск    2013 г. Магулий Н.Ф. Каждому, кто воспитывает и обучает детей, всегда нужно помнить слова великого русского ученого И.П.Павлова: «… ничто не остается неподвижным, неподатливым , а всегда может быть достигнуто, измениться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».  М.С. Певзнер Цель логопедического компонента программы – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии                        Методы и приемы составления программы:изучение документов, личных делзнакомство с медицинским обследованием изучение  социума ребенкадиагностические исследования  Магулий Н.Ф. Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка: I. Предварительный :сбор информации о ребенкеII.  Диагностический: изучение особенностей ребенкаIII. Коррекционно - развивающий: устранение  речевых       нарушений,  развитие устной и письменной речиIV.Оценочный: анализ результатов эффективности  логопедического сопровождения обучающихся, анализ мониторинговых исследований Магулий Н.Ф. Основной документ - Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»- авт. А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова                            Этапы коррекционно-развивающего обучения:I -  Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речиII- Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языкаIII- Восполнение пробелов в формировании связной речи Магулий Н.Ф.  «Логопедический компонент индивидуальной программы развития   обучающегося  3 класса  ОШ VII вида  Дмитрия ».       По результатам обследования у обучающегося  выявлено:Пропуск букв, ошибки переноса, слитно-раздельное написание слов, нарушение обозначения мягкости с помощью мягкого знака.Пропуск букв, ошибки переноса, слитно-раздельное написание слов, нарушение обозначения мягкости с помощью мягкого знака. Ошибки при слитно-раздельном написании слов.Расстройства почерка: несоблюдение пропорций и соотношений                                                                                                        частей    букв по высоте и протяженности, прописные буквы недостаточно округлые. Магулий Н.Ф. Причины: Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, синтеза и фонетико-фонематического восприятия. Недостаточное развитие фонематического слуха, низкий уровень сформированности  приёмов учебной деятельности. Недостаточное развитие зрительного и вербального анализа, восприятия и ориентировки в пространстве, графо-моторных навыков.Недостаточная  сформированность  фонематических процессов, слухового восприятия,  уровня концентрации внимания.  Магулий Н.Ф. Направления коррекционной работы логопеда Развитие звуко-буквенного, слогового, фонематического анализа простых и сложных форм, способности сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его,  тренировать ребёнка в одновременном выполнении нескольких видов деятельности (например, слушать текст и рисовать предметы в определённой последовательности…).Развитие орфографической зоркости. Формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова;  умения подбирать однокоренные слова;   определять ударный гласный в своём произношении и произношении другого человека.  Упражнять в дифференциации парных согласных, Закреплять знания о парных согласных. Отрабатывать способы проверки написания слов с безударной гласной в корне, со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов.Формирование тонко координированных графических движений через упражнения: штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки, раскрашивание листа в разных  направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности, обведение рисунка по контуру, копирование, рисование по опорным точкам,  дорисовывание  изображений, рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности,  графический диктант.Развитие концентрации внимания и длительности его удержания, учить додумывать элементы букв, синтезировать, ориентируясь на составные части букв, приучать к самостоятельной проверке, развивать внимательность и самоконтроль через графические диктанты, дидактические игры «раздели слова», «слова-перевертыши», «склеенный рассказ», «читаем вверх  тормашками», «найди мои ошибки».  Магулий Н.Ф. «Логопедический компонент индивидуальной программы развития   обучающегося  3 класса  ОШ VII вида Артема »            По результатам обследования у обучающегося  выявлено:Отсутствие заглавной буквы, потеря знаков препинанияНарушено  смягчение согласных Магулий Н.Ф. Причины: Недостаточная концентрация и устойчивость внимания, недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи, неумение  применять правила на практике. Недостаточная сформированность фонематических процессов, недостаточное развитие слухового восприятия. Магулий Н.Ф. Направления коррекционной работы логопеда с обучаюшимся  А. Развитие предложно-падежных конструкций, умения использовать родовые и видовые понятия, объёма, избирательности и произвольности  внимания через упражнения «Найди слова», «Укротитель букв», «Наблюдатель», дидактические игры  «Найди отличия», «Заклинание на пять».  Ликвидация пробелов в знании правил.Развитие звуко-буквенного и слогового анализа  простых и сложных форм, способности  сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его, через использование упражнений и игр  «Буквы убежали»,  «Собери слова»,  «Слово рассыпалось»,  «Главный наблюдатель»,  «Путаница»,  «Капризное эхо»,  «Сито для слов», «Гномы и великаны», упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе, тренировать ребёнка в одновременном выполнении нескольких видов деятельности (например, слушать текст и рисовать предметы в определённо последовательности…). Магулий Н.Ф. Взаимодействие в работе специалистов школы учитель психолог воспитатель ЛОГОПЕД ПМПК   ( район)                ПМПк   ( школа)  Магулий Н.Ф.