Уроки светофора. Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миром.
УРОКИ СВЕТОФОРА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога : Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Материалы и оборудование: Изображение сказочного героя «Светофора»,картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат « Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Содержаниеорганизованной деятельности детей
Организационный момент.
-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Светофор.
Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила- посмотри!
Красный свет- дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
3. Физкультминутка
«Машины»
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
4. Виды транспорта.
-Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин ,кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! ( транспорт)
Ответы детей.
А как называется транспорт, который летает(воздушный)
Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
Который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд , корабль, самолет и т.д.)
Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)-Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки видах транспорта, которые мы знаем.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.) Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет.) Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
Примечание. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадку среди предметных картинок и показать нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на фланелеграф.
5. Рефлексия.
– С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?
– Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?