Конспект урока Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок.
6 класс
Тема: Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок. П.р. снятие мерок для построения чертежа юбки (прямой).
Цели и задачи: - сформировать понятия «одежда», «проектирование», «конструирование»;
-ознакомить с эстетическими, гигиеническими, эксплуатационными требования к одежде, с ассортиментом женской одежды;
- дать учащимся пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека;
- дать понятие о мерках для построения чертежа;
- научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки) ;
- развивать внимание, собранность, логическое мышление;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию и инструментам, соблюдение правил БЖД при выполнении работ.
Оборудование, инструменты и материалы: мультимедийный комплект, манекен, сантиметровая лента, шнурок для определения талии, рисунки, образцы изделий, таблицы.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: математика, биология, ИЗО, черчение.
Знакомство с профессией: закройщик, художник-модельер, конструктор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. ( слайд №1)
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся :
Беседа по вопросам:
1) Повторение требований к организации рабочего места для выполнения практических работ.
2) Что такое эскиз?
3) Что такое чертеж?
Прием «Аутотренинг»:
Сядем лицом друг к другу, почувствуем тепло ладони, закроем глаза и проговариваем: «Я – умная», «Я – счастливая», «Я – уверенна в себе потому что я живу ради добра на земле!»
Раскройте глаза и подарите друг другу улыбку!
Надеюсь, ваш позитивный настрой поможет в успешной работе.(слайд №2,3)
Работа по карточкам.
Карточки-задания раздаются индивидуально каждому ученику. По карточке заданию найдите изображения швов.
4. 1. Мотивация учебной деятельности.
Одежда играет непростую роль в жизни человека. Понятно, что такой какой мы видим ее сегодня, она была не всегда. Вот и попробуем с этим разобраться. Для начала посмотрим познавательный мультфильм ( просмотр видео-ролика «История одежды» слайд №4).
Если вспомнить историю развития одежды она постоянно изменяется, это связано с модой. А что такое мода? Мо
·да ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] mode, от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] modus мера, образ, способ, правило, предписание) временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Определяет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или тип одежды, идей, поведения, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. (слайд №5)
Вопрос: что же влияет на развитие одежды?
Учитель обобщает ответы учащихся и делает вывод, что на развитие одежды влияют условия, в каких живут люди, социальные, общественные отношения, семейный и жизненный уровень, религиозные взгляды, традиции и т. д.
. Проводим физкультминутку (слайд №6) :
Раз, два встать пора Раз, два встать пора, Три, четыре руки шире, Пять, шесть тихо сесть, Семь, восемь лень отбросим.
4.2. Изучение нового материала
Понятие «одежда», « проектирование», «конструирование».
Одежда совокупность швейных изделий (из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), надеваемых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с целью обезопасить своё тело от негативного влияния [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (погодных условий, насекомых, токсических веществ и другое). Одежда выполняет эстетические функции создаёт образ ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) человека. (слайд №7)
Одежда – предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей огромная сеть магазинов. Понятие «одежда» самое общее, одежда это все то что надевается на тело.
Проектирование – это процесс создания образа будущего изделия и определение способов его изготовления. Это творческий процесс разработки проекта изделия. (слайд №8)
Конструирование – изготовление чертежа выкроек деталей швейного изделия. (слайд №9)
Требования к одежде:
Эстетические – соответствие моде, фигуре и возрасту. Правильный подбор ткани по цвету, рисунку, выбор отделки, соблюдение пропорций частей одежды. (слайд №10)
Гигиенические – способность тканей поглощать влагу (гигроскопичность) и пропускать воздух (воздухопроницаемость), теплозащитные свойства.
Эксплуатационные – удобство пользования, прочность, износостойкость, способность сохранять форму. (слайд №11)
Ассортимент женской одежды многолик и разносторонен. Платье является традиционной женской одеждой. Еще в гардероб женщины входят блузки, юбки, брюки, юбка-брюки, кофты и т. д. (слайд №12)
Юбка или брюки – коварный вопрос. Вопрос: «Что вы предпочитаете носить – юбку или брюки?». Ответ: « А это смотря в каком случае – если мне надо лезть через забор, то лучше в брюках». Этот вопрос звучал в 60-70 годах прошлого века, теперь эту проблему вряд ли стоит обсуждать всерьез. Почему? Потому что все убедились, что и юбки и брюки в женском гардеробе одинаково нужны.
Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки (слайд №13):
Сг – полуобхват груди
Ст – полуобхват талии
Сб – полуобхват бедер
Ди – длина изделия
Правила снятия мерок: (слайд №14)
Мерки снимают по правой стороне фигуры.
Талию предварительно опоясывают шнурком.
При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
Мерки длины и высоты записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
5.Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа юбки. (слайд №15)
Перед началом работы вступительный инструктаж.
Учащиеся работают парами, снимают мерки друг с друга (2-3 раза)
Записывают результаты в таблицу( слайд №17)
Условное
обозначение
Мерки
на типовую
фигуру
Индивидуальные
мерки
Название мерки
Сг
Полуобхват груди
Ст
Полуобхват талии
Сб
Полуобхват бедер
Ди
Длина изделия
Учитель контролирует, правильно ли уч-ся снимают мерки, обращая внимание на пользование сантиметровой лентой, т. е соблюдение правил снятия мерок фигуры человека, последовательность записей мерок в тетради.
Во время проведения ПР учитель контролирует, проводит текущий и индивидуальный инструктажи, оказывает помощь по необходимости, обращает внимание на тех учащихся, которые работают левой рукой.
6. Закрепление темы (слайд № 18,19):
Блиц - турнир
Назовите мерки необходимые для построения чертежа юбок
Покажите на манекене: линию груди, линию талии, линию бедер
Как снимают мерку: Сг, Ст, Сб, Ди?
Как записываем снятые мерки: - по вертикали, - по горизонтали?
Почему мы записываем Ст, Сб – половину, Ди – полностью?
Сколько мерок необходимо для построения чертежа «клеш» и какие?
Назовите поясные изделия.
Какие виды юбок вы знаете?
7. Подведение итогов: анализ, оценки.
8. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Чему научились? (слайд №20)
Закончите фразу: Мерки определяющие размер одежды это ..
9. Домашнее задание: подготовить материал для конструирования.(слайд № 21)