Классный час с психологом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская начальная общеобразовательная школа № 4»
Классный час с психологом
в 4-ом классе
Тема: «Нужна ли агрессия»
Разработала
педагог-психолог
М.В.Поддубная
2015-2016 уч.г.
Цели:
- дать учащимся представление об агрессивном поведении;
- выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии.
Материалы:
- небольшой колокольчик, текст «Притча о змее», свеча, плакат
Ход занятия
Разминка
Игра «Да и нет». Ведущий предлагает детям встать парами и провести друг с другом бой словами. Один игрок говорит: «да», а другой – «нет» (весь спор будет состоять только из двух слов). Затем пары меняются словами. Начинать нужно очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из игроков не поймёт, что громче уже невозможно. По звуку колокольчика играющие замолкают и слушают тишину, делают несколько глубоких вдохов. Обратить внимание играющих, как приятно находиться в тишине после шума и крика.
Работа по теме занятия
Притча о змее (приложение1)
Обсуждение.
-Какой вывод можно сделать из этой притчи?
Ведущий предлагает учащимся закончить предложение:
- Я злюсь, когда
Вопрос для обсуждения
- В каких ответах злость не имела основания - скорее всего, нужно было злиться на самого себя (гнев может быть перепутан с азартом, страхом, с напряжением)
- Нужна ли агрессия? Вспомним притчу. Зачем нужна была агрессия героям?
В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для защиты и способна помочь постоять за свою честь и защитить других. (приложение2)
ВЫВОД
«Конструктивная агрессия направлена на самозащиту себя и других, на завоевание независимости и свободы»
«Деструктивная агрессия направлена на разрушение, насилие, жестокость, ненависть и злобу. Это попытка самоутвердиться за счёт унижения других»
Обсуждение
Вопрос для обсуждения
-В какой форме чаще проявляется ваша агрессия? (ответы детей)
Существуют различные способы выражения агрессии. Давайте посмотрим, какие из них безопасные (приложение 3)
Игра «Тух-тиби-дух!» (снятие негативных настроений).
Ведущий предлагает поиграть в игру, во время которой дети ходят по классу и, останавливаясь около кого-нибудь, очень сердито произносят: «Тух-тиби-дух!» Тот, к кому так обращаются, должен молча слушать. Если он захочет ответить, то может произнести те же слова: «Тух-тиби-дух!»
Обычно, после того, как дети играют некоторое время, им становится смешно.
Ведущий предлагает ребятам использовать приём этой игры в случаях нахлынувшего возмущения и злости.
Рефлексия.
«Свеча»
Дети сидят в кругу. Передавая свечу, делятся впечатлениями.
Заголовок 115