Открытый урок по слесарному делу на тему Гибка тонкого листового металла ( 6 класс)



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Гибка тонкого листового металла»

Осипов Игорь Александрович – учитель технологии первой категории
(слесарное дело).

г. Ногинск
апрель 2014 г.
762015875СПРАВКА
Осипов Игорь Александрович
(ф.и.о. сотрудника)
учитель технологии
(должность)
10.04.2014 с целью обмена опытом дал
дата в МБСКОУ СКОШИ VIII вида открытый урок в 6 классе по теме:
«Гибка тонкого листового металла»
Присутствовали педагоги: Нестеров В.Р. Гвоздков В.Б. Гуляйкина М.А. Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида О.В. Лушкарёвам.п.
АНАЛИЗ
открытого урока учителя технологии (слесарное дело)
468757039370Осипова И.А.
Дата: 10 апреля 2014 года
Место:кабинет № 2.
Класс: 6
Тема:«Гибка тонкого листового металла »
Присутствовали: мастер производственного обучения
Нестеров В.Р.,
преподаватели технологии Гвоздков В.Б.

Целью изучения данной темы являются:
Образовательные – научить учащихся приемам гибки тонкого листового металла , пользоваться инструментом для гибки (киянка , молоток ) . Знать и соблюдать технику безопасности при ручной обработке металла слесарным инструментом .
Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.Задачей урока является: выполнить операцию – пиление листового металла ножовкой по разметке.
44170601435100-5969052070После организационных моментов учащиеся были опрошены по знанию техники безопасности при нахождении в столярной мастерской. Далее учителем была предложена тема – ножовка по металлу, её устройство и область применения. Учащиеся на примере образца ножовки по металлу изучили и закрепили свои знания по её устройству и назначению. По чертежу, предложенному на школьной доске, учащиеся с помощью учителя определили припуск на обработку заготовки, его размер, назначение.
19685677545Далее учителем были закреплены знания по правилам техники безопасности при ручной обработке металла, пилении металла ножовкой, при разметке заготовки.
После этого учитель продемонстрировал последовательность разметки и обработки заготовки. Учитель зажал заготовку в тисках, учащиеся с его помощью определили следующую операцию – нанесение насечки напильником для точного начала распила, нанёс насечку и произвёл распиливание заготовки по разметке.
-196851434465Затем учителем был произведён опрос учащихся – как распилить тонкий листовой металл, например жесть. Учащиеся продемонстрировали пример пиления тонкого листового металла (жести) с применением кусочков фанеры прямоугольной формы. «Как распилить длинную заготовку, превышающую по длине высоту рамки ножовки по металлу?» Учащиеся продемонстрировали пример настройки ножовки для пиления длинных заготовок.
Переходя к практической части урока, учитель приготовил предметно-технологическую карту с карточками по теме изготовления совка с применением операции гибки тонкого листового металлагайки-барашка с применением операции гибки тонкого листового металла по разметке. Учащиеся отвечали на поставленные вопросы, возникающие в процессе заполнения предметно-технологической карты.
424180023495После закрепления знаний по соблюдению техники безопасности при пилении листового металла по разметке учащиеся приступили к самостоятельной практической работе.
В ходе работы учителем были использованы: школьная доска, предметно-технологическая карта, плакаты, образцы заготовок и инструментов, образец изделия. Учащиеся выполнили поставленное задание и продемонстрировали полученные результаты. Учитель дал оценки, указал на недостатки. В ходе урока учащиеся показали примерное поведение и удовлетворительное знание материала. Замечаний от педагогов не последовало. Присутствовавшие учителя дали хорошую оценку проведённого урока, применяемым методикам обучения и организации работы.
Мастер производственного обучения Нестеров В.Р.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по слесарному делу
Учитель технологии: Осипов И.А.
Класс: 6.
Тема урока: «Гибка тонкого листового металла».
Цели урока:
Образовательные – научить учащихся приемам гибки тонкого листового металла , пользоваться киянкой , молотком оправкой.
Коррекционно-развивающие – развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные – развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи ближнему, уважительного отношения к старшим.Задачи урока:
Выполнить операцию – гибка совка из тонкого листового металла по разметке.
Оборудование и материальное обеспечение: заготовка (развертка совка из листового металла 150х110 мм.), киянка , молоток , оправка-уголок ), верстак слесарный, образец готового изделия, предметно-инструкционная карта, плакаты по теме.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Соблюдение безопасности жизнедеятельности.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
Практическая часть.
- учебный материал;
- практическая работа.
Заключительная часть.
- подведение итогов работы;
- ошибки и недостатки;
- виды брака;
Уборка мастерской и выставление отметок.
Ход урока:
Организационный момент:
- проверка учащихся;
- организация рабочего места.
Тема урока: «Гибка тонкого листового металла».
Соблюдение безопасности жизнедеятельности:
- повторение требований техники безопасности при работе в мастерской, при ручной обработке металла.
- одевание рабочей формы одежды.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме:
какие виды работы с тонким листовым металлом вы знаете? (резание ножницами по металлу);
какой толщины листовой металл можно резать слесарными ножницами ? (до одного 1мм ).
Опрос учащихся:
Что изготавливают из тонкого листового металла ?Cоедините стрелкой со словом «Гибка» инструменты , которым производят гибку?
Положение тела, рук и ног при гибке металла , держание киянки в руках , крепление заготовки и оправки в тисках ?
Сила удара при гибке тонкого листового металла ?Правила техники безопасности при правке и гибке тонкого листового металла .Заполнение предметно-технологической карты. Гибка совка по развертке .Правила техники безопасности при установке заготовок в тисках.
Установка заготовок в тисках.
Техника безопасности при ручной обработке металла, пользовании киянкой , молотком , оправкой .
Гибка совка по развертке .Оценка качества выполненной операции – изготовление совка .
Заключительная часть.
- подведение итогов работы – учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося;
- ошибки и недостатки – учитель показывает лучшее изделие и просит учеников, получивших такие же хорошие ручки, поднять руки;
- виды брака – учитель опрашивает учащихся о видах брака и просит (при наличии) указать вид полученного брака на его изделии, а также метод его устранения;
- оценка изделий.
Уборка мастерской и выставление отметок.