Анализ предметной недели по ИЗО

МКС(К)ОУ школа-интернат № 5 VIII вида
г. Аши
Неделя ИЗО
Подготовила: Попова Л. В.
Учитель ИЗО
2014-2015 уч. год
Утверждаю
директор МКС(К)ОУ
школы-интерната № 5
VIII вида г. Аши
___________ О. Г. Герасимова
Программа предметной недели по ИЗО
09.02. – 13.02.2015 г.
Дата проведения Наименование мероприятия Аудитория
09 февраля
Понедельник Открытие недели.
1. Конкурс рисунков, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2. Занимательный час в библиотеке (разгадывание ребусов, кроссвордов и загадок на военную тему) 6-7 кл.
10 февраля
Вторник 1. Тематический классный час «Блокада Ленинграда» (с использованием ИКТ – презентация).
2. Современный Санкт-Петербург в картинках (просмотр фотографий) 6-7 кл.
11 февраля
Среда 1. Выставка газет «Ленинград – 71 год после блокады».
2. Тематическое мероприятие в библиотеке ЛХЗ г. Аши «Дети во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» 6-9 кл.
12 февраля
четверг
13 февраля
пятница Конкурс - разгадывание кроссвордов на военную тему, загадок (газета)
Сбор ответов на загадки, кроссворды, ребусы. Подведение итогов. Награждение активных участников на линейке 17 февраля. 4-9 кл.
Анализ проведения предметной недели по ИЗО в МКС(К)ОУ школе-интернате № 5 г. Аши
 
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы с 09 февраля по 13 февраля 2015 года прошла предметная неделя ИЗО, 6-7-х классах.
  Неделя ИЗОбыла организована и проведена учителем  Поповой Л.В.
  Цели и задачи предметной недели:
 - совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
 - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: ИЗО, музыке;
 - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ИЗО;
 - развитие познавательной активности, кругозора, речи и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;
 - развитие духовно-нравственного потенциала;
 - формирование представления учащихся о долге, мужестве, героизме и их отражении в искусстве;
воспитание нравственно-эстетического качества личности гражданина России, патриота своей Родины;
развивать представление обучающихся о событиях времен второй мировой войны, о детях-героях войны.
  Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.
09.02.2015-конкурс рисунков, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Конкурс рисунков вовлек в творческую деятельность практически всех обучающихся 6-7 классов, приняли участие даже обучающиеся 1 класса. Особый интерес проявили мальчики, им понравилось рисовать военную технику, а более сложные сюжетные рисунки на военную тему выполнили немногие, остальным было предложено разукрасить подобные рисунки. Таким образом, проявился дифференцированный подход в обучении и воспитании обучающихся.
Занимательный час в библиотеке (разгадывание ребусов, кроссвордов и загадок на военную тему).
Решение кроссвордов и разгадывание загадок помогает школьникам успешнее развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.
Обучающимся были предложены загадки о военной технике, о людях военных профессий.(Приложение 1).
Цель:воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии;

Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
активизировать словарный запас;
развитие логического мышления.
Также было предложено 2 кроссворда (Приложение 2), ребята разгадывали их коллективно, но на скорость: записать ответ мог тот, кто первым поднял руку. Мотивация к разгадыванию загадок и решению кроссвордов поддерживалась выдачей жетонов за каждый правильный ответ. В конкурсе приняли активное участие обучающиеся 1, 2, 3, 6 классов.
В результате подведения итогов были определены победители: 1 место Савченко Евгений (6 кл.), 2 место раздели Юдин Н (3 кл.), Савченко Ф. (1 кл.). По 1 баллу набрали Подосинновикова Н., Тенгушов А., Климов Н., Гафаров Д., Лазынин Н., Кравчук А.
Более сложный кроссворд на военную тему был предложен учащимся старших классов (Приложение 3). По желанию приняли участие по его решению Жуков А. (7 кл.), Гусев Е. (6 кл.), Гусева Н. (8 кл.). 1 место заняла Гусева Н, 2 место разделили Гусев Е. и Жуков А.
10.02.2015 - тематический классный час «Блокада Ленинграда» (с использованием ИКТ – презентация).
Цель: познакомить обучающихся с жизнью людей во время блокады;
развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
Материал по теме был представлен в наиболее доступной для обучающихся с ОВЗ форме – в форме презентации (Приложение 4). Больше красочных слайдов и рисунков, меньше текстового материала помогли продемонстрировать на примере реальных событий прошлых лет, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм.
Классный час был проведен для обучающихся 4-го и 7-го классов. По словам ребят, они узнали много нового о войне, познакомились с новыми словами. Не остались незатронутыми чувства и эмоции ребят – многие девочки прослезились.
11.02.2015 - выставка газеты «Ленинград – 71 год после блокады».

Целью выпуска этой газеты было рассказать и показать обучающимся, насколько прекрасен современный Санкт-Петербург – душа России. Многие памятники архитектуры и культуры ребята видели на слайдах в презентации «Блокада Ленинграда» разрушенными фашистами или полностью уничтоженными. На фотографиях были представлены восстановленные памятники
11.02.2015 - тематическое мероприятие в библиотеке ЛХЗ г. Аши «Дети во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Для обучающихся 6-9 классов была организована экскурсия в библиотеку ЛХЗ. До начала экскурсии повторили правила поведения в общественных местах. Работниками библиотеки было подготовлено и проведено мероприятие на тему «Дети во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Ребята познакомились с детьми-героями Советского Союза, с жизнью детей во время войны, их участии в военных боевых действиях, в партизанском движении.
Целью этого мероприятия было воспитание патриотизма, мужества, любви к Родине; неприятие насилия и жестокости; укрепление ценностных ориентиров на сочувствие и сопереживание.
13.02.2015 – подведение итогов предметной недели и награждение победителей грамотами и призами.
Подведение итогов. Награждение активных участников на линейке 17 февраля.

Жуков А., Гусев Е., Юревич К., Гусева К.

Победитель по разгадыванию загадок и кроссвордов – Савченко Е. (6 кл.)
centerbottom
Саламатов К. (8 кл.) собрал вертолет из конструктора
Приложение 1
Загадки о военной технике, о людях военных профессий
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Автомат
С врагом Егорка

Скороговоркой
Поговорил
И страх внушил.

Просто хват
 Говорливый ...

Бинокль
Дальнозоркого мне дали

Он ко мне приблизил дали
Броневик
Под огнём, под пулями напрямик

Проходил в Гражданскую ...

Граната
Говорят, что я ручная. 

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная ...

Катапульта
Эта пушка не стреляет,

Камни далеко метает,

Нету в мире крепостей,

Устоявших перед ней.



«Катюша»
«Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит
Сразу не дышит.

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная ...

Лазер
Далёких звёзд достигнет разом,
Лучу подобный грозный ...

Линкор
День и ночь ведёт дозор...

В море бдительно ...

Меч
Недругов рубить и сечь

Издревле обучен ...

Пушка
Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

Радар
У него бесценный дар:

Слышит за сто вёрст ...

Танк
Ползёт черепаха — 

Стальная рубаха, 

Враг — в овраг, 

И она, где враг.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
(Десантник)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)
«Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Недорогой капитал все души напитал.
(Щи)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
(Десантник)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)
«Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Приложение 2
Кроссворд № 1.
Исписанный лист бумаги в конверте.
Высшая награда за достижения во время войны.
Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
Народ, с которым воевали русские во время Великой Отечественной войны.
Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
Наступление на врага.
Кроссворд № 2.
Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.
Столица Советского Союза.
Средство для обработки ран и ссадин.
Люди, которые жили в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.
Страна, с которой воевал Советский Союз с1941 по 1945 годы.
А теперь посмотрите, какое слово получилось по вертикали.
Приложение 3
По горизонтали:
4. Военный самолет
7. Как советские солдаты называли между собой немцев
9. Самое популярное оружие солдата на войне
10. Куда идут служить призывники
12. Знаменитая военная песня
15. Больница для военных
16. Военное орудие, которое стреляет ядрами
18. Российский конструктор, который изобрел знаменитый автомат
По вертикали:
1. Страна, которая напала на Советский Союз в 1941 году
2. Главный фашист Германии во время второй мировой войны
3. Как называют человека, который служил на войне в прошлом
5. Военная медсестра
6. Военный снаряд, который взрывается после броска
8. Что должен защищать каждый мужчина
11. Из нее пьют на войне
12. Знаменитый «....... Аврора» (военный корабль)
13. Военная машина на гусеницах
16. Чем стреляет пистолет
17. Место, где прячутся солдаты во время боя
Приложение 4
Классныйчас, посвященный 70-летию
снятия блокадыЛенинграда
Цель:
Познакомитьучащихсясжизньюлюдейвовремяблокады, развиватьспособность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:мультимедийнаяустановка.
   Ходзанятия.
Учитель:
 …Яговорюстобойподсвистснарядов,
 Угрюмымзаревомозарена.
 ЯговорюстобойизЛенинграда,
 Странамоя, печальнаястрана…
ЭтистрочкиизстихотворенияОльгиБерггольц, человекаредкогомужестваиталанта. Онасумелапережитьстрашные 900 дней, сумелапережитьблокаду (СЛАЙД 2) изапечатлетьеёвстихах.
 Сегодня, вканунЛенинградскогодняПобеды, мыпоговоримобэтихстрашныхднях.
 900 днейс 8 сентября 1941 годапо 27 января 1944 годадлиласьблокаданашегогорода (СЛАЙД 3).
22июня 1941 годафашистыбезобъявлениявойныперешлиграницуСоветскогоСоюза.
ФашистскоекомандованиеразработалопланзахватаСоветскойтерриторииподназванием «Барбаросса». За 3 - 4 месяцаонихотелизахватитьвсюевропейскуючастьСССРдоУральскихгор. Уничтожитьзначительнуючастьнаселения, впервуюочередьрусских, украинцев, белорусов, цыганиевреев.
Фашистыговорили, чтоМосква – этосердцеРоссии, аЛенинградеедуша. Какчеловекнеможетжитьбездуши, такистранапотеряетсвойбоевойдух, когдалишитсяЛенинграда. Поэтомуодинизосновныхударовонинаправилинанашгородсцельюстеретьегослицаземли. (СЛАЙД 4).
Ученик 1
Ножителимужественнооборонялисвойгород. Мужчиныивчерашниедесятиклассникисталисолдатами, первымисоздавармиюнародногоополчения.
Ученик 2
Аженщинырылиокопывокруггорода. (СЛАЙД 5).
Ученик 1:
Солдатыустанавливалипротивотанковыеукрепления. (СЛАЙД 6).
Но, несмотрянагероическоесопротивлениенашихвойск, фашистывышликНеве, перерезавжелезнуюдорогу, связывавшуюЛенинградсостраной.
Ученик 2:
Фашистыподошлитакблизко, чтомоглирассматриватьнашгородвбинокль. ОнизанялиПулковскиевысоты (СЛАЙД 7).
Ученик 1:
Фашистыежедневнопонесколькуразобстреливалиибомбилигород.
Чтобыпредупредитьжителейобартобстрелеилиналетевражескихсамолетоввгородеобъявлялась «Воздушнаятревога», звучаласиренаилюди, взявссобойсамоенеобходимое, пряталисьвбомбоубежище.
Ученик 2:
Чтобыкак - тообезопаситьлюдей, предупредитьих, настенахдомовделалинадписи: «Этасторонанаиболееопаснаприартобстреле». (СЛАЙД 8).
Ученик 1:
Ленинградназываютмузеемподоткрытымнебом. ТруднопредставитьегобезграненыхшпилейАдмиралтейства, Петропавловскойкрепости, Инженерногозамка, безкруглогозлатоглавогокуполаИсаакиевскогособора. Онирадуютглаздажевненастныйосеннийдень. Нокогдафашистытакблизко, этияркиешпилистановятсяпрекраснымиориентирамидлявражескихартиллеристовилетчиков. Решилитогдаихсрочнозамаскировать. (СЛАЙД 9).
Ученик 2:
КуполИсаакияишпильПетропавловскогособорарешилипокрытьсеройкраской. (СЛАЙД 10).
Ученик 1:
Многиепамятникинеуспелиснятьспьедесталовиспрятать. Тогдарешилиобложитьихмешкамиспескомиобнеститолстымидосками, какэтотпамятникНиколаюIиПетруI – основателюгорода. (СЛАЙД 11).
Ученик 2:
Бомбежкииартобстрелыбылинеединственнойопасностьюдляжителей. Самымстрашнымиспытаниемсталголод.
На 12 сентябряналичиеосновныхпродуктовпитаниясоставляло:
Хлебноезерноимукана 35 суток;
Крупаимакаронына 30 суток;
Мясоимясопродуктына 33 суток;
Жирына 45 суток;
Сахарикондитерскиеизделияна 60 суток.
Продуктысталивыдаватьпокарточкам. Впищушловсе: опилки, жмых, казеиновыйклей. (СЛАЙД 12).
Ученик 1:
Снабжатьгородприходилосьдовольносложнымпутем. ПодвозилипожелезнойдорогеквосточномуберегуЛадожскогоозера, азатемдоставляливЛенинград. Этобылтонкийручеек, лишьвмалойстепениудовлетворявшийпотребностиЛенинградцев. Сприходомзимытрасса, названнаяДорогойжизнисталапроходитьпольду. (СЛАЙД 13).
Ученик 2:
Первымипонейпошликонныеобозысхлебом. (СЛАЙД 14).
Лютуетбеспощаднаязима
СнарядовгулвиситнадЛенинградом
И, словнолюди, падаютдома
Лежатвснегудомаилюдирядом
Нодалеко, залесом, там,
Гдебелыйледсомкнулсясбелымнебом
Ужеидут, идутмашиныкнам
ИдутпоЛадогемашинысхлебом.
Ученик 1:
Акогдалёдсталтолщепродуктыповезлинагрузовиках. Наобратномпутиизгородавывозилислабых, обессиленныхленинградцев. (СЛАЙД 15).
Ученик 2:
Многотрудностейподстерегалошоферов. Днеминочьюналеталинаколоннысгрузомвражескиебомбардировщики, вражескаяартиллериявелаприцельныйогонь.
Частоледтрескалсяимашинытонули. (СЛАЙД 16).
Ученик 1:
(СЛАЙД 17). НаДорогежизнихорошозналишофёраМаксимаТвердохлеба.
Вканун 1942 годаондолженбылдоставитьмандариныизГрузиидетямнановогоднююёлку. Ехатьпришлосьночью. Нофашистынеспали. Два «мессера» атаковалигрузовикиизрешетилиегопулями. Разбилосьсмотровоестекло, водителяраниловруку, измашиныповалилпар.
Можнобыловыскочитьизмашины! Нокакжедетишки?
Отважныйшофёрдовёлмашинудоберега, внейпотомнасчитали 49 пробоин. Ленинградскиедетиполучилинановогоднейёлкемандарины.
Несмотряниначто, вгороденаНевенепрекращаласькультурнаяжизнь (СЛАЙД 18 – 19 прочитать, чтонаслайде). Давалпредставленияблокадныйтеатр. Работалибиблиотеки, школы
Несмотрянагероизмимужествонаселения, положениевосаждённомгородеЛенинградескаждымднёмухудшалось.
Вечером 8 сентября, в 18 часов 55 минутнаЛенинградобрушилсяневиданныйранеепоударноймощиналётвражескойавиации. Толькозаодинзаходбомбардировщиковнагородбылосброшено 6327 зажигательныхбомб. Чёрныеклубыдымаот 178 пожаровпотянулиськнебу. ОтнемецкойбомбёжкизагорелисьБадаевскиесклады. Когдапересчиталивсезапасыпродовольствия, оказалось, чтомукиизернахватитна 35 дней, крупыимакарон – на 30, мяса – на 33 дня, жиров – на 45 дней, асахараикондитерскихизделий – на 60 дней. Почтиотсутствоваликартофельиовощи.
Черездвамесяцапосленачалаблокадынормавыдачихлебанаселениюбыласнижена. Рабочимвыдавалось 250 граммовхлеба, всемостальным – 125 граммовнавесьдень. ВЛенинграденачалсяголод.
Ученик 2:
Воттакойкусочекхлебаполучалилюдивсамыестрашныеголодныедни, всего 125 г!(Показатьнагляднохлеб)
Сейчасмыпоройнеедимхлебсовсем. Унасмногодругойеды. Нотогда. …Кромехлебаестьбылонечего. (СЛАЙД 20 - 21).
Ученик 1:
Многиежителинеперенеслиэтойзимы. Ониумиралипрямонаулицах, недойдядодома, умираливпромерзшихдомах, падалибезсилустанков.
Ученик 2:
Дровтожебылооченьмало. Натопливоразбиралиразбомбленныедома, мебель…
Ученик 1:
ЗаводойприходилосьходитьнаНевуиликколонкам, которыеспециальноустановилинаулицахгорода. (СЛАЙД 22).
Ученик 2:
Подросткиработалиназаводахифабриках, вставзастанкизаушедшихнафронтбратьевиотцов. Бывалислучаи, когдадетинедоставалидостанкаиимподногиподставлялискамеечку. Онизнали, чтосвоейработойпомогаютфронту. (СЛАЙД 23).
Ученик 1:
Девочкитоженеотставалиотмальчишек. Онивместесмамамиистаршимисестрамисобиралипосылкидлябойцов. Вязаливарежки, носки. Помогаливгоспиталях.
Ученик 1:
Разбиралиписьманапочте.
Многиемальчикиидевочкибылинагражденымедалями. (СЛАЙД 24).
КпрорывублокадывойскаЛенинградскогофронтаготовилисьдолгоитайно. И, наконец, насталденьштурма. Боипродолжалисьнесколькодней.
Ученик 2:
18 января 1943 годаутромвоиныЛенинградскогофронтасоединилисьсбойцамиВолховскогофронта
Ученик 1:
Ивесьмирузнал, чтоблокадапрорвана! Ипустьузкий, новсежепостоянныйкоридорсоединялЛенинградсбольшойземлей.
Ученик 2:
Ачерезгод, 27 января 1944 года, врагибылиотброшеныотгородана 300 кмиЛенинграднавсегдабылосвобожденотвражескойосады! (СЛАЙД 25). МногопришлосьпережитьжителямблокадногоЛенинграда. Многиепогиблиподбомбёжкамииобстрелами, многиеумерлиотголода, ноктовыжил, никогданезабудетэтихтяжёлыхдней. Передваминаслайде (СЛАЙД 26) ОпаховаВероникаАлександровнасдвумядочерьми (прочитатьтекстнаслайде). Аещёэтилюдинезабудутголос, которыйраздалсяизвсехрепродукторов (СЛАЙД 27). ГоворилаОльгаБерггольц: «ГоворитЛенинград! Блокадапрорвана! Мыдавнождалиэтогодня! Мыверили, чтоонбудет!»
(СЛАЙД 28 - 29) Славаитебе, великийгород,
 Слившийвоединофронтитыл.
 Внебывалыхтрудностяхкоторый
 Выстоял. Сражался. Победил.
Замужество, героизмиотвагугородуЛенинградубылоприсвоенозваниегорода – героя (СЛАЙД 30).