Конспект занятия : «Путешествие на остров ЗОЖ».


Конспект занятия : «Путешествие на остров ЗОЖ».
1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Учитель:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.
Учитель:
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберёмся, придётся сделать несколько остановок.
В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придётся с ним сразиться!
Учитель.
Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Первая наша остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена?
Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Зачем надо коротко стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает ребенок
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Вопрос № 4
Сколько раз в день необходимо умываться?
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 5
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
Чтоб нескучным показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вы согласны?
Ребята. Да!
Учитель.
Начинаем, детвора.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мёд,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Ребята танцуют произвольно под музыку.
Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приемом пищи
Я ее всегда почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто быстрей умеет?
(Ребята изображать начинают быстрее.)
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Учитель. Вот закончилась игра.
Молодцы, вы, детвора,
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Хожу,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены? Правильно, Мойдодыр.
Послушайте его советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания.
Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)
Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать.
Тщательно пережевывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.
Учитель: А город этот Физкультурный.
Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
ЗАРЯДКА ТАНЕЦ
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И всё нам удаётся,
Когда душа смеётся!
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель: Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.
(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)
Формула здоровья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Учитель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!