План работы наставника учителя начальных классов
План работы
учителя – наставника Хабибулиной Р.Х. с молодым специалистом Легаловой А.С.
на 2014 – 2015 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Легалова Антонина Сергеевна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Ишимский государственный педагогический институт им.П.П.Ершова
Год окончания учебного заведения:
2014
Специальность по диплому:
Педагогика и методика начального образования
Педагогический стаж:
-
Место работы:
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
23 часа
Классы:
1б класс - 23 человека
Классное руководство:
1 «Б»
Квалификационная категория:
-
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Хабибулина Руфа Хантмировна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева
Год окончания учебного заведения:
2003
Специальность по диплому:
Учитель начальных классов
Педагогический стаж:
23 года
Место работы:
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»
Должность:
учитель
Предмет:
начальные классы
Учебная нагрузка:
23 часа
Классы
4 «Г» класс
Квалификационная категория:
первая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения иностранному языку в школе.
Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями по заполнению и дневников и тетрадей;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;
Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
сентябрь
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
октябрь
Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
Участие в работе ШМО.
Занятие: Современный урок и его организация;
ноябрь
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника
декабрь
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
январь
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
февраль
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
март
Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель
Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май
15